Финансовые ловушки для туристов
Теперь постояльцев даже солидных гостиниц ожидает масса финансовых ловушек – от стоимости напитков в мини-барах до платы за полотенца и уход за газонами на территории гостиницы. В 2007 году на таких скрытых налогах отели заработали $2 миллиарда. А 5 лет назад эта цифра составляла всего лишь $550 миллионов. Согласно исследованию «Forbes Traveller», одними из самых распространенных скрытых налогов, включенных в стоимость отельных номеров, можно считать сбор за гостеприимство и курортный сбор (за пользование условно бесплатными бассейнами, фитнес-залами и прочим).
Постояльцы также могут столкнуться с платой за парковку, даже если они не пользуются автомобилем, платой за сейф в номере, даже если они им не пользуются, сборами за электричество и Интернет. Даже напитки, которые разносит официант, также могут оплачиваться дополнительно.
Масса скрытых налогов, о которых туристы узнают, лишь получив чек при выселении, привела к нескольким судебным разбирательствам с крупными гостиничными сетями.
После пятилетнего расследования такие гостиничные сети, как «Hilton» и «Wyndham Hotels», выплатили $2,3 млн. для урегулирования скандала в штате Флорида в 2006 году. И после выплаты серьезных штрафов гостиницы вынуждены были опубликовать все налоги и сборы, включенные в стоимость своих номеров, и потребовали того же от своих посредников. Другие крупные гостиницы сейчас занимаются тем, что включают массу налогов и доплат в единый курортный сбор.
Например, известные гостиницы «Hyatt Regency» упоминают на своих веб-сайтах о дополнительных сборах, но при этом не указывают, что за час игры в теннис, час в тренажерном зале, газеты и кофе в номер постояльцу придется выложить $15 – эту информацию турист вынужден искать в других источниках.
1. Курортный сбор
Когда вы покупаете номер в отеле, то естественно уверены, что в стоимость входит пользование тренажерным залом, бассейном, территорией и т.д. Почему же тогда вы должны платить дополнительные $10-25 курортного сбора за каждый день пребывания, даже если вы никогда не пользовались бассейном и пляжем? Потому что считается, что вы можете ими воспользоваться. Если вы выбрали какой-либо отель с пальмами, не забудьте спросить о налоге на них загодя.
2. Телефонный налог
Сбор за телефонные разговоры по-прежнему существует, и еще выше, чем раньше. Еще лет десять назад многие отели неплохо зарабатывали на телефонных разговорах своих постояльцев, но с появлением мобильных телефонов им пришлось придумывать новые способы обирать туристов. Выход – пользоваться вашим мобильным телефоном или найти свободный Wi-Fi в холле и использовать недорогие Интернет-службы, такие, как «Skype».
3. Плата за электричество
Гостиницы зачастую требуют дополнительную плату за электричество, возможно, в качестве компенсации за глобальное потепление в результате пользования кондиционером. На самом деле, плата не имеет ничего общего с количеством энергии, потребляемым во время Вашего пребывания в отеле. Просто существует такой налог.
4. Технологический сбор
Вы думаете, сейчас отели предлагают свободный высокоскоростной доступ в Интернет, как конкурентное преимущество перед другими отелями, но это часто не так. Иногда отели играют словами, указывая в услугах «свободный» Интернет, но доступ к нему может стоить вам недешево. Одно из решений заключается в том, чтобы бродить вокруг отеля с оборудованным Wi-Fi ноутбуком, пока вы не поймаете сигнал.
5. Плата за пользование территорией
Еще один абсурдный сбор, который взимают некоторые отели. Особенно нужно быть осторожным при выборе гольф-курорта и уточнять, не берет ли отель налог за пользование территорией.
6. Плата за полотенце
Одна из величайших радостей пребывания в роскошных отелях – огромное количество полотенец, о чистоте которых никто не задумывается. Перед тем как взять дополнительные полотенца, предлагаемые услужливым персоналом, особенно в бассейне, хорошо подумайте – может стоит потратить несколько минут и подняться за своим полотенцем в комнату. Если конечно у вас нет лишних $5 за полотенце.
7. Плата за сейф
Можно легко утверждать, что плата за безопасность ваших вещей в номере оправдана, если вы собираетесь использовать сейф. Но несправедливо брать с вас $3 в день только за честь спать в одной комнате с сейфом, даже если вы никогда не прикоснетесь к нему.
8. Чаевые
Горничные и персонал трудится ради денег, и они зависят от чаевых. Это нормально, но чаевые должны быть от вас, а не от отеля, который может ввести обязательные чаевые, но не сказать вам об этом, пока вы не раздадите их персоналу до остатка (такие сборы иногда применяются к группам, если вы являетесь участником группы или тура, есть смысл обратиться к организатору поездки).
9. Плата за парковку
Где вы оставите вашу машину, когда прибудете в отель? Это может оказаться самым важным вопросом при выставлении счета. Отели регулярно получают от взимания платы за парковку от $20 или более в сутки (плюс чаевые), даже если есть удобная автостоянка в нескольких шагах от отеля.
10. Плата за мини-бар
Вы прибываете в гостиничный номер, уставшие от жары и длительного путешествия. Как приятно увидеть бутылку «Эвиане» или «Фиджи» в мини-баре номера, и потом совершенно разочароваться от платы $7 за борьбу с обезвоживанием. Запаситесь необходимыми напитками еще до регистрации в отеле!
Tweet