Киевлянами, которые забирают из банка деньги, занимаются преступные группировки
Финансовый кризис на руку… налетчикам. В Киеве все чаще грабят горожан, которые снимают сбережения с банковских депозитов. Суммы берут немаленькие, до $100 000. Эксперты подозревают: наводчики могут работать в самих финучреждениях. Пытаясь уберечь сбережения от финансового кризиса, киевляне массово оббивают пороги банков. Но и преступники не дремлют. По словам Владимира Полищука, начальника ЦОС ГУ МВД Киева, только за последнюю неделю в столице несколько раз грабили людей у выхода из банков.
Воруют деньги чемоданами
На днях один из таких случаев произошел на ул. Тимошенко на Оболони. Сняв с депозита более 20 тыс. грн., муж и жена сели в авто, как вдруг к машине подбежали два человека в масках и попытались открыть дверцы. Один из нападающих выхватил пистолет и выстрелил в боковое стекло. Перепуганная семейная пара даже не стала сопротивляться, когда бандиты выхватили у них сумку с деньгами. Затем злоумышленники прострелили колесо машины и скрылись.
Аналогичный случай произошел недавно и на ул. Артема. Мужчина вышел из банка с портфелем, в котором было свыше 500 тыс. грн., и сел в свой автомобиль. Внезапно к нему подошел кавказец и начал кричать, дескать, мужчина поцарапал его машину. Затем, разбив боковое стекло, грабитель попытался схватить чемодан с деньгами. Завязалась драка, к грабителю подоспела подмога, мужчина с ножом. Понятное дело, деньги отстоять не удалось, равно как и догнать преступников.
Как подыскивают жертв
«Раньше таких случаев в оперативных сводках вообще не было, но сейчас в связи с ажиотажем, подобных ограблений становится все больше, – сетует Полищук. – Бандиты определяют жертв очень просто: стоят возле банка и смотрят, кто туда входит с пустой сумкой, а выходит с полной». Правда, такую схему используют воры-одиночки: они грабят обычных вкладчиков, снимающих не очень большие суммы.
А киевлянами, которые забирают из банка солидные деньги, занимаются преступные группировки. Обычно в финучреждениях у них есть собственная разведка. «Как правило, о снятии сумм свыше $5 тыс. клиент должен предупредить банк за несколько дней, – поясняет правозащитник Эдуард Багиров. – Вполне возможно, что за определенное вознаграждение некоторые нечистые на руку работники банка могут передать подобную информацию заинтересованным лицам».
По словам Багирова, выведать дату снятия большой суммы можно и проще: бандиты могут крутиться в фойе банка под видом обычных клиентов, внимательно слушая разговоры и подглядывая, кто какие суммы получает в кассе.
Банкиры же категорически отрицают такую возможность. «Этого не может быть, – заверил «24» сотрудник одного из финучреждений, пожелавший остаться неназванным. – Любой банк имеет собственную службу безопасности, которая не допустит утечки информации».
$2 000 за охрану
Чтобы не стать жертвой мошенников, Владимир Полищук советует снимать не всю заказанную сумму сразу, а сделать несколько ходок в банк. Брать с собой на подмогу кого-нибудь из знакомых, а то и вовсе не выносить деньги из банка: снять со счета и положить в банковскую ячейку. В этом случае даже при банкротстве финучреждения вы всегда сможете получить назад свои ценности. «Если уж вам совершенно необходимо снять большую сумму, пользуйтесь услугами охранных структур. Стоят они недорого, около 50 гривен в час», – говорит Полищук.
Действительно, на сайте охранной фирмы «Палладин», например, сказано, что час личной охраны стоит всего 50 гривен. Но, видимо, не для всех. Корреспондент «24» позвонил по указанному номеру. «Я собираюсь снять в банке $100 000, и мне нужна охрана, пока буду везти деньги домой. Это возможно?» – поинтересовался я. «Так точно, – по-военному ответили в трубке.
– Мы можем предложить вам везти деньги на нашем специально оборудованном автомобиле. Для пущей безопасности рядом будет ехать еще машина поддержки». За свои услуги охранники попросили ни много ни мало – 2% перевозимой суммы. Правда, в конце разговора собеседник предупредил, что над ним стоит генеральный директор, который может подкорректировать цену. Естественно, в сторону увеличения.
Дмитрий Радченко, 24
Tweet