Как нас дурят на автосервисе
Автосервис! Как много в этом звуке для автолюбителя слилось! А сколько еще отзовется в семейном бюджете! Посещение станции техобслуживания сродни походу во вражеский тыл, где тебя непременно обуют, разуют, да еще на прощание поцелуют. Обмануть нашего брата на сервисе – дело плевое. И придется платить по счету за исправление несуществующих неполадок и невыполненную работу. Можно ли избежать обмана и обдираловки? 1. Замена масла
Вместо дорогого в двигатель заливается масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.
Проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.
Единственный способ залить в автомобиль то масло, которое вам хочется, – принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.
2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
В сервисе вам рекомендуют сделать ЧИП-тюнинг или заново перепрошить блок ЭБУ. «Мозги» автомобиля имеют очень серьезную защиту от «дураков» и всевозможных неприятностей на дороге. Сжечь или стрясти их очень сложно. А дерганье автомобиля при движении, плавание холостых оборотов и повышенный расход топлива – признаки нестабильной работы датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить данную неисправность, достаточно промыть датчик в спирте или просто пошевелить контакты.
3. Сцепление
Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, ремонт сцепления обычно сводится лишь к замене диска. Корзину сцепления в сборе, как правило, меняют на очень старых машинах. Нередко проблемы со сцеплением решаются обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.
4. Сальники
Течь сальников – любимая тема раскрутки неопытных автомобилистов. Для ее устранения требуется снимать двигатель, коробку и пр. – работа сложная, дорогущая и не на один день.
Попробуйте сперва прочистить сапуны – клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в двигателе.
5. Электробензонасос
Любой бензонасос можно отремонтировать, что бы вам ни говорили на сервисе. Более того, очень часто поломку бензонасоса вызывает сгоревшее реле или предохранитель. В таком случае не исключено, что вы заплатите за них по стоимости нового бензонасоса. Самые ушлые ремонтники при этом еще заменят ваш исправный бензонасос на агрегат похуже.
6. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)
Не пугайтесь следов жидкости на корпусе ГУР. В большинстве случаев такие протечки совершенно безобидны.
Раскошеливаться на герметизацию гидроусилителя следует, если он начал гудеть при работе или усилие для поворота руля заметно выросло.
7. Тормоза
Вместо простой замены колодок заставляют поменять и тормозные диски, и колодки.
8. Свечи
Могут ходить несколько десятков тысяч километров и нуждаются в замене очень редко. Чаще всего сервисмены просто вынуждают автолюбителя пойти на их замену. Как правило, проблемы с искрой пропадают после банальной чистки или обработки водовытесняющим аэрозолем распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
9. Форсунки
Вам показывают грязную форсунку, говорят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки вам показывают чужую – от другого автомобиля. И даже если проблемы в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно попробовать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью специальных присадок, добавляемых в топливо.
10. Генератор
Скрип и громыхание износившегося ремня выдаются за «смерть» подшипников генератора. Новый ремень стоит 50 рублей, но вас вынуждают купить и новый ремень, и новый генератор (5000 руб.).
11. Радиатор
Вам указывают на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.
Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла – этот радиатор вам еще послужит.
12. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Часто при исправной «гранате» заставляют менять не только ее, но и ступицу, подшипник ступицы и внутренний привод. Проблема же может заключаться в одном «копеечном» игольчатом подшипнике!
Главное, о чем нужно помнить: на станции техобслуживания работают люди, главная цель которых – заработать как можно больше денег. Ситуацию усугубляет и то, что ремонт и обслуживание современного автомобиля – искусство настолько сложное, что даже технически подкованному человеку порой невозможно определить: правду говорит мастер или нет.
Некоторые автовладельцы же, не желая переплачивать, сворачивают к ближайшим гаражам в поисках «дяди Васи», который за бутылку все быстренько починит.
Но мастеровитые «дяди Васи» на иномарке смогут разве что сменить масло. Оставлять таким машину на серьезный ремонт нельзя – наверняка заменят половину запчастей. Да и качество работы в гаражном сервисе мало кого волнует. Забить болт молотком для многих в порядке вещей.
1. Дорогие сервисы: «за» и «против»
В фирменном сервисе вероятность того, что автомобиль будет отремонтирован качественно и точно в срок, намного выше.
Но за 10-минутный ремонт здесь могут попросить 100 долларов и выше. Фактически эти деньги – плата за ваше сэкономленное время.
Имейте в виду, что куда проще полностью заменить проблематичный узел, чем копаться в мелкой неисправности. Естественно, это вам обходится на порядок дороже!
2. Личный автослесарь – благо или зло?
Многие автолюбители считают, что оградить себя от алчных автомехаников можно, только отыскав хорошего автослесаря, став его постоянным клиентом.
Нередко на такого мастера выходят по советам друзей или знакомых.
Но, как показывает практика, то, что у механика золотые руки, вовсе не означает, что он делает скидку на работы каждому знакомому. Сами подумайте, с какой стати классному мастеру идти на уступки, когда к нему и без скидок очереди?
Более того, нередко такие умельцы берут «по знакомству» больше обычного – все равно в следующий раз к нему приедете.
3. Сдаем автомобиль в ремонт
Полную уверенность, что ваше авто будут ремонтировать профессионалы, дает не наличие в автосервисе дорогого оборудования, а лицензия на выполнение ремонтно-диагностических работ автомобилей именно вашей марки. Оригинал или копия документа обязательно должны быть на СТО.
Также следует поинтересоваться соблюдением сроков калибровки диагностических приборов. Если их проверяют регулярно, то и работать они должны исправно.
Обычно после диагностики всех систем автомобиля слесарь называет вам узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены. Не обговаривайте с ним стоимость и срок выполнения работ. Все переговоры должны вестись только с мастером смены. Отдельно нужно обговорить стоимость незапланированных работ – к примеру, одна деталь прикипела к другой и для ее демонтажа потребуется газовая горелка.
После того как все детали будут обговорены, весь объем работ должен быть занесен в план-наряд.
Когда окончательная сумма работ оговорена, еще раз проверьте – не оставили ли вы в автомобиле ценные вещи? Во избежание недоразумений их лучше забрать из машины.
Если при приеме автомобиля вы неудовлетворены качеством выполненных работ, не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока недоделки не будут устранены. Вам могут пообещать устранить неисправности через 5 минут, но как только вы поставите свой автограф на акте приема-передачи, автомеханики тут же забудут о вас! И будут чисты перед законом.
4. Берегись «шарашки»
Первый признак того, что вас хотят облапошить – это когда на вопрос, cколько будет стоить работа, вам предлагают договориться.
Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами.
В словарный запас горе-механиков часто входят и следующие выражения: «необходим чип-тюнинг блока управления», «тут дело в глубокой электронике», «да вы взгляните на сканер – столько ошибок я еще не видел!».
Сторонкой держаться следует и мастерских, в которых требуют на время ремонта сдать техпаспорт автомобиля. Неизвестно, кто и в каких целях может воспользоваться документом.
5. Гарантийный ли случай?
Заводская гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты автомобиля. На расходные материалы – тормозные колодки, диски сцепления – гарантия не дается. Перечень «расходников» у каждой марки свой, как и перечень неисправностей не подпадающих под «гарантию». Как правило, за свои деньги вам придется ремонтировать любые механические повреждения кузова, даже без сколов и следов контакта.
Очень часто в гарантийном ремонте отказывают, ссылаясь на плохое качество бензина в России. Более того, после замены кислородных датчиков за ваш счет (около 10 тысяч рублей) никаких гарантий на произведенные работы вам не дадут – может, вы тут же за воротами вновь «паленым» топливом заправитесь.
*Включая стоимость расходных материалов (на автосервисе вам посчитают самые дорогие запчасти).
Стоимость ремонта рассчитана с учетом как мелких поломок (сгоревший предохранитель), так и «развода» на деньги сервисменами.
Алексей Матвеев, Комсомольская правда
Tweet