Табор уходит на зону. Суд отправил в тюрьму цыган-аферистов, наживавшихся на доверчивых норвежцах

 Криминальная история одной семьи может отразиться на всей цыганской общине северного королевства.

Полиции Норвегии в сотрудничестве с социальными службами страны удалось раскрыть самое крупное мошенничество в современной истории государства. Его организатором стала 61-летняя цыганка. Иммигрантка из Словакии при участии своей семьи из 10 человек ограбила за двадцать лет свою новую родину почти на 20 млн. крон (около 3 млн. евро). Правда, прокурор Кнут Хорн, выступая в суде Осло, поспешил заявить, что, прервав последние аферы энергичной мигрантки с востока Европы, органам правопорядка удалось спасти для общества не менее 275 миллионов.

Дама из Словакии умело использовала щедрую норвежскую социальную систему и доверчивость чиновников, выбивая деньги на содержание «мертвых душ». Всего, как удалось доказать следствию, цыганке с подручными удалось «породить» 25 «бумажных» соплеменников различного возраста и пола, обладавших целым букетом тяжелых заболеваний, за которые государство солидно доплачивало.

В липовых историях болезней значились психические расстройства, эпилепсия, аутизм, уродство и пр. Подробности этого дела, рассказанные норвежскими СМИ, поистине поражают. К примеру, хитроумная представительница народа рома получала пособие на свою 25-летнюю дочь, страдающую шизофренией, затем превратила ее в сына, подверженного приступам эпилепсии, а когда дело стали раскручивать и провели экспертизу ДНК дочери-сына, выяснилось, что та вообще не является родственницей 61-летней предводительницы шайки.

«У нас так принято, – ничуть не смутилась обвиняемая. – Я ее воспитывала как родную дочь, ну а потом она захотела стать сыном. Разве я могла отказать в просьбе больному ребенку, который думал, что ему так полегчает!»

Жонглирование данными взрослых цыган, фигурировавших в компьютерах национального регистра под разными именами, было явлением единичным. В основном мошенники «размножали» младенцев. Как объяснило следствие, цыганки являлись в органы опеки с готовыми младенцами, заявляя, что родили их дома. Дите регистрировалось, после чего другая цыганка отправлялась с тем же младенцем в соответствующее учреждение, и в регистре появлялся новый житель Королевства. Некоторых младенцев 61-летняя руководительница успешного проекта вносила в государственные компьютеры по три-четыре раза.

Норвегия платит щедрые пенсии инвалидам, а также обслуживающим их близким. Эта особенность скандинавской социальной системы также не осталась без внимания мошенницы. Все «мертвые души», которых порождал ее криминальный талант, отличались тяжелыми заболеваниями. Как врачи и социальные работники могли допустить подобное? Ведь больного по закону требуется «предъявить» властям, причем неоднократно.

Ответ на этот вопрос дает следующий пример. Представительница табора явилась в социальную службу с 11-летним мальчиком, страдающим аутизмом. У цыганенка уже пробивались усики, выглядел он вполне здоровым и резвым. Чиновница засомневалась в отсталости ребенка, и тогда тот завопил: «Мама, ам-ам!», после чего цепко ухватил цыганку за грудь, к которой жадно припал, едва посетительница распахнула халат. «Вот видите, до сих пор приходится грудью кормить. А вы говорите, что у него нет отставания в развитии», – с тяжелым вздохом заявила несчастная мать. «Социальная дама» в ужасе бежала из кабинета, а вскоре цыганская мадонна получила по почте уведомление, что власти полностью согласны с диагнозом «аутизм».

Впрочем, применялись и более простые, но не менее эффективные способы «пробивания» денежных диагнозов. «Они мне так страшно угрожали, что я сразу понял – типичные параноики», – заявил один психиатр. «Понимаете, они ведь живут в кемпинговых вагончиках, я пришел с визитом, а они уехали. Я узнал новый адрес, опять пришел, а они снова переехали. Эти люди постоянно перемещаются, а это синдром неусидчивости. Вот я и поставил диагноз соответствующего психического расстройства», – признался другой эскулап.

61-летнюю организаторшу масштабной аферы суд приговорил к пяти годам тюрьмы, меньшие сроки получили ее пособники. Полиция начала следствие в отношении еще четырех десятков цыган, обосновавшихся в Норвегии. Однако, как признаются стражи порядка, обнаружить удалось лишь вершину криминального айсберга. Цыганские мошенничества, вероятно, охватили многие страны Европы. К примеру, уже известно, что предводительница норвежской аферы, переехавшая в эту страну из Голландии, оставила в Нидерландах свою «клонированную» семью, получая и там социальные пособия и доплаты по инвалидности.

Алексей Смирнов, Стокгольм, «Новые Известия»

You may also like...