«Везите своего сына в морг сами!», – заявил гаишник отцу парня, которого сбил офицер милиции
Под колесами «Опель Омега» погиб 26-летний Константин Беляев, который возвращался домой на велосипеде. А за рулем иномарки был… офицер милиции! Только не рядовой сотрудник, а представитель элитного отдела – службы внутренней безопасности.
ПРОКЛЯТОЕ МЕСТО
Жители небольшого городка Авдеевка под Донецком давно считают проходящий рядом участок трассы Знаменка – Луганск – Изварино проклятым. Только за последнее время практически на одном и том же месте – идеально ровном, отлично просматриваемом – странным образом погибли уже два человека. В мае иномарка сбила парня, проезжавшие мимо оперы донецкого РОВД взялись отвезти его в больницу, а когда поняли, что бедолага умер, просто выбросили его на обочину (см. «КП» за 19 мая 2010 года и сайт kp.ua). И вот – новая трагедия: под колесами «Опель Омега» погиб 26-летний Константин Беляев, который возвращался домой на велосипеде. А за рулем иномарки был… офицер милиции! Только не рядовой сотрудник, а представитель элитного отдела – службы внутренней безопасности.
Костя уже второй год работал на железной дороге. Сначала вкалывал слесарем, потом выучился на крановщика и зарабатывал на жизнь тем, что в депо ремонтировал пассажирские вагоны. Смена начиналась в 5 утра, и парень добирался на службу на велосипеде. В тот день все шло как обычно. Молодой человек отработал смену и стал собираться домой.
– Я позвонила ему примерно за 10-15 минут до того, как случилась беда. Сказала, что ужин готов и мы с отцом его ждем, – не может сдержать слез мать погибшего Татьяна Беляева. – Он ответил, чтобы я не волновалась, – он скоро будет… Так и не увиделись больше. До сих пор не могу понять, как такое могло произойти. Как водитель мог Костю не заметить?
ВОДИТЕЛЬ ИЗВИНИЛСЯ С ТАКИМ ВИДОМ, БУДТО СОБАКУ ЗАДАВИЛ
Костю ударило с такой силой, что лобовое стекло и крыша оказались полностью смяты. Парень погиб на месте. Дальше стали происходить события, которые Беляевы не могут объяснить.
– Когда нам позвонили из ГАИ, жена была в таком шоке, что мне пришлось ехать самому, – вспоминает отец Кости Владимир. – И знаете, что я там услышал от инспекторов? «Это еще доказать надо, что водитель виноват! Может, парень сам бросился под колеса!» Я сам водитель, сразу осмотрелся – тормозного пути у машины не было и сантиметра! Да еще и велосипед сына зачем-то спрятали за остановкой в километре от места его гибели… Но больше всего меня поразил цинизм водителя иномарки. Подошел ко мне и сказал: «Извините». С таким спокойствием, как будто он собаку сбил! А потом развернулся и ушел…
Но и это не все. Родители до сих пор не могут понять, почему водителя «Опеля» повезли на экспертизу к наркологам не сразу после аварии, а лишь через несколько часов. Закончились разбирательства на трассе тем, что гаишники известили убитого горем отца: мол, тело сына вам придется самим везти в морг, потому что спецмашина задерживается.
– Они мне говорят: погода портится, не мерзнуть же всем тут! – говорит Владимир Беляев. – Пришлось за своим «Жигулем» идти, поднимать убитого сына, глаза ему закрывать, класть на заднее сиденье и везти в морг. Даже никого в сопровождение мне не дали… Не знаю, как и доехал.
ДЕЛО ХОТЯТ СПУСТИТЬ НА ТОРМОЗАХ?
Сразу после похорон мать с отцом в поисках справедливости стали обращаться в правоохранительные структуры. Долго не могли узнать даже имя находившегося за рулем «Опеля». А когда выяснилось, что погубивший их сына водитель еще и служит в милиции, родители заподозрили, что дело попросту хотят спустить на тормозах.
Беляевы написали письма президенту страны, генеральному прокурору и главе МВД с просьбой вмешаться в рассмотрение этого дела. А параллельно обратились за помощью и в «Комсомолку».
– Посмотрите, сколько нарушений! Мы просто боимся, что виновные не будут наказаны и перед нами закроются все двери. Нам пришлось обивать пороги прокуратуры, чтобы выяснить то, что имеем право знать по закону – возбудили уголовное дело или нет! – говорит Татьяна Беляева.
К слову, сколько ни пытались журналисты «КП» получить комментарии относительно произошедшей трагедии у правоохранителей, так и не смогли их добиться. Столкнулись лишь с практикой переадресации, называемой в некоторых госструктурах «отфутболиванием». Единственное, что нам подтвердили, – это то, что в ДТП участвовал милиционер из Херсонской области, находившийся в отпуске. А в остальном след загадочного офицера из спецотдела затерялся где-то в коридорах власти…
ОФИЦИАЛЬНО
Ясиноватская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по факту ДТП по ст. 286 ч. 2 «Нарушение Правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами». Эта статья предусматривает от 3 до 8 лет лишения свободы.
В прокуратуре подсчитали, что могло быть нарушено как минимум 7 правил дорожного движения. Но вот виновен может быть как водитель, так и велосипедист.
Алла Коник, КП-Украина