Что делать, чтобы не нести негатив с работы домой

«Горит» отчет, а компьютер, как назло, «виснет» третий раз подряд. Посетитель приперся за пять минут до обеда и два часа изматывал нервы. Шеф дал задание, которое нереально выполнить, и требует немедленного исполнения …

 Даже на любимой работе бывают неудачные дни. Выходишь из офиса – и хочется крушить все, что попадается на пути. Как следствие, «под раздачу» попадают случайный человек в маршрутке, продавец, муж (жена, дети) …

Психиатр Зураб Кекелидзе считает, что всех этих конфликтов можно избежать, если правильно строить свое рабочее время. «Когда приходишь на работу, не стоит браться за сложные задачи. Надо «приработаться» хотя бы 5-10 минут, – говорит психиатр. – Можно проанализировать, сколько вопросов, которые вы себе наметили, вы смогли решить. Если не больше половины, значит, не смогли правильно рассчитать время. Если написали в план вдвое больше дел, чем можем сделать, – мы переутомились. С этим нужно бороться », – рассказал Зураб Кекелидзе.

Чтобы работать продуктивнее, психиатр советует через каждые полтора часа рабочего времени делать пятиминутный перерыв. Не следует браться за сложные дела и в конце рабочего дня. «Когда ко мне обращаются с вопросом, как избавиться от негатива, всем предлагаю найти картинку, где изображена собака, которая только что что вышла из воды. Она стряхивает с себя воду. Примерно такое же внутреннее состояние у вас должно быть перед выходом с работы – чтобы не нести весь этот груз домой », – говорит Кекелидзе.

Чтобы не переутомляться на работе, не стоит забывать золотое правило: война войной, а обед – по расписанию. Полноценный обед вне офиса – один из лучших способов борьбы со стрессом на работе. Во-первых, сытые люди спокойные и добрые. Во-вторых, смена обстановки позволяет быстрее «перезустанавливают теннисные столы для закрытых помещений. Именно физические нагрузки лучше разгружают голову. Нет отдельной комнаты для релакса? Повесьте крайней мере дартс на стену.

Для женской (и мужской тоже) половины коллектива идеальный антистресс … сплетни. Причем пользу сплетничания доказали научно. Американские ученые провели несколько экспериментов и обнаружили, что когда человек обладает какой-то информацией, у него возникает желание поделиться ею. Когда человек рассказывает кому-то сплетню, он получает психологическую разрядку. И наоборот, когда что-то знаешь, и некому (или некогда) рассказать – это удручает.

«Сплетни позволяют людям собирать и проверять информацию, развлекаться болтовней друг с другом, – считает социолог Бианка Бершма. – Сплетни могут повышать производительность сотрудника, будто стимулируя его к работе, открывая ему его слабые места. А страх, что о нем могут сплетничать, хорошо мотивирует к работе ».

Если же рабочий день был слишком тяжелым и нервным, пройдитесь домой пешком (хотя бы одну-две остановки), прогуляйтесь в парке, сходите по магазинам. Придя домой, прежде примите душ – вода хорошая смывает стрессы. Если вы научитесь оставлять рабочие проблемы в офисе, а семейные – дома, от этого выиграют все.

Комментарий Светланы ГЕНЕРАЛЬЧУК, психолога, специалиста по управлению персоналом

Нужно научиться разделять работу и семью. Вышли за порог офиса, сделайте трижды глубокий вдох-выдох, перенесите свое внимание на что-то нейтральное – посмотрите на небо, деревья или еще что-то. Так же, выйдя из дома, – три вдоха-выдоха, взгляд на небо – и на работу. Если же у вас постоянные стрессы на работе, стоит задуматься – почему? Как правило, основная проблема в неумении организовать рабочий процесс. Если у человека постоянный дедлайн, то он или много берет на себя, или не любит работу. Хотя есть категория работников, которые именно в условиях дедлайна работают эффективно, поэтому сами создают себе такие условия. Высокий замок

You may also like...