Экс-медиамагнат Борис Ложкин за проданный холдинг получит в 2-4 раза меньше, чем хотел?

Сделка про продаже медиахолдинга UMH его прежним владельцем Борисом Ложкиным новому собственнику – бизнесмену Сергею Курченко, может не принести экс-медиамагнату ожидаемых прибылей. Такой вывод можно сделать из публикации на эту тему издания Forbes от 26 июня нынешнего года.

«После объявления о продаже 98% UMH Сергею Курченко Борис Ложкин в интервью Forbes дал понять, что стоимость сделки была близка к $450-500 млн. Сравнение с публичными аналогами из Европы и США свидетельствует, что украинская компания в таком случае обошлась покупателю как минимум на 80% дороже, чем иностранные медиахолдинги»

Эту информацию сегодня распространило издание Forbes, уже подконтрольное новому владельцу UMH — Сергею Курченко.

Более того: Forbes оценил стоимость UMH путем сравнения с медиахолдингами, акции которых торгуются на фондовых биржах.

«Аналогами послужили польская Agora, западноевропейские компании, чьи доходы сравнимы с показателем UMH, а также крупнейшие мировые медиахолдинги. Для оценки был использован мультипликатор EV/EBITDA’13 (отношение стоимости компании к прогнозной прибыли EBITDA в 2013 году). 

Финансовую отчетность за прошлый год UMH пока не раскрывает. В неофициальной беседе один из топ-менеджеров компании рассказал, что EBITDA за прошлый год — около $30 млн, выручка — около $160 млн. В 2013 году показатели, вероятнее всего, не увеличатся из-за стагнации рекламного рынка, на который приходится более половины выручки UMH. В первом квартале украинский рынок печатной прессы просел на 30-35%, и по итогам года его падение, согласно прогнозу медиагруппы Aegis Media\GMG, составит 20-25%. 

В целях анализа Forbes исходил из предположения, что UMH в 2013 году удастся сохранить прибыль EBITDA на уровне прошлого года — $30 млн. 

Если предположить, что стоимость покупки UMH (с учетом долга) составила $400 млн, по итогам сделки мультипликатор EV/EBITDA ‘2013 для украинской компании превысил 13,3. Даже крупнейшие мировые медиахолдинги инвесторы оценивают скромнее — с мультипликатором от 5,7 до 9,9.

Какова оценочная стоимость UMH?

$100 млн — оценка в сравнении с холдингом Agora (Польша). Показатели польской компании были главным ориентиром для оценки инвесторами при попытках провести IPO United Media Holding на Варшавской бирже в декабре прошлого года. 

Компания

Страна

Рыночная капитализация на 24 июня 2013 года, $ млн

Стоимость компании/EBITDA (за последние 12 месяцев)

Стоимость компании/EBITDA (2013)

Agora

Польша

139,4

3,46

3,34

Оценочная стоимость UMH, $ млн

 

 

 

100,1

$172 млн — оценка в сравнении с шестью медиахолдингами Западной Европы, чей доход в прошлом году составил $100-400 млн. 

Компания

Страна

Рыночная капитализация на 24 июня 2013 года, $ млн

Стоимость компании/EBITDA (за последние 12 месяцев)

Стоимость компании/EBITDA (2013)

Bloomsbury Publishing

Великобритания

140

4,51

3,40

Future

Великобритания

78

4,67

5,75

Ilkka-Yhtyma

Финляндия

105

7,74

5,92

Johnston Press

Великобритания

169

19,28

17,47

Spir Communication

Франция

77

3,56

5,68

Vocento

Испания

143

2,30

2,67

Медиана

 

 

4,59

5,72

Оценочная стоимость UMH, $ млн

 

 

 

171,5

$224 млн — оценка в сравнении с показателями семи «медиагигантов» — холдингов США и Великобритании с выручкой более $1 млрд в 2012 году.

Компания

Страна

Рыночная капитализация на 24 июня 2013 года, $ млн

Стоимость компании/EBITDA (за последние 12 месяцев)

Стоимость компании/EBITDA (2013)

News Corporation

США

47 439

8,0

7,5

Time Warner Cable

США

29 216

6,7

6,7

Gannett

США

5 464

6,1

5,6

DAILY MAIL&GENERAL TST

Великобритания

4 139

13,4

8,9

CBS Corporation

США

26 848

9,2

8,5

Pearson

Великобритания

14 757

11,0

9,9

Reed Elsevier

Великобритания

13 458

6,3

5,7

Медиана

 

 

8,01

7,46

Оценочная стоимость UMH, $ млн

 

 

 

223.8

Источники: Bloomberg, Financial Times, Concorde Capital, SP Advisors 

В упрощенной трактовке мультипликатор EV/EBITDA можно считать величиной, обратной норме доходности на инвестиции покупателя. В данном случае норма доходности составит 7,5%.

В письменных ответах Fobres Сергей Курченко сообщил, что планирует финансировать сделку за счет собственных и заемных средств в пропорции 50/50. Чтобы сделка была экономически оправданной, стоимость заемных денег должна быть меньше, чем возврат на инвестиции, то есть 7,5%. На 19 июня средняя ставка по долгосрочным кредитам для украинских заемщиков — 17,8% в национальной валюте, и 9,9% — в иностранной, сообщает НБУ«.

Эту публикацию в Fobres можно расценивать как мотивированный отказ нового собственника платить мультимиллионеру Б. Ложкину выставленную им — завышенную — цену на медиахолдинг.

Ирония судьбы: «претензия» об очевидно завышенной стоимости проданного (но пока не оплаченного полностью) медиахолдинга опубликована во «флагманском» издании экс-концерна Б. Ложкина. Формальный контроль над которым он, по его заявлениям, все еще сохраняет. 

«УК»

You may also like...