Как не купить европейский «автомобиль-утопленник»
В этом году большое наводнение прошло в Болгарии. В прошлом году из-за сильных дождей подтопило некоторые регионы Германии, Чехии, Словакии и Венгрии.
«Через полгода после наводнения в этих странах, «автомобили-утопленики» появляются на наших авторынках. Покупать такое авто очень опасно, у него быстро гниет кузов и с перебоями работает электроника», — говорит продавец киевского авторынка возле Столичного шоссе, Ростислав Сом. Он рассказывает, как выявить подтопленную машину на рынке.
Внешне автомобили выглядят хорошо — кузов без большого количества сколов краски и царапин. Цвет невыгоревший. Продавцы говорят, что дорогами Украины авто не ездило.
«И при этом они готовы к торгу, запросто сбрасывают на 5-летние «опеля» и «ауди» несколько тысяч долларов. Они готовы быстрее сбыть авто, пока не выступили явные признаки подтопления — ржавчина, неприятный запах перебои в работе электроники.»
Машины, которые были подтоплены, обычно продают без заводской магнитолы и динамиков.
«После попадания воды в салон элементы музыкальной системы выходят из строя быстрее. Их демонтируют. Также о наводнении может свидетельствовать большое количество освежителей воздуха в салоне. Таким образом перекупщики скрывают запах плесени в салоне».
У технических отверстиях в дверях, багажнике и капоте видны следы потеков. «Когда в дверь, например, попадает большое количество воды, она выталкивает «мовиль» и образуют следы от него».
Крепления сидений к полу ржавое.
«Обычно автопроизводители экономят на покраске этих деталей, поэтому они ржавеют быстрее. Особенно быстро кронштейны сиденья покрываются ржавчиной в японских машинах. Пружины сиденья не должны быть смазаны разнообразными густыми смазками. Если следы таких масел там есть, значит перепродажникитаким образом скрыли ржавчину».
Если вид автомобиля не вызывает никаких подозрений, то его можно проверить. В первую очередь, следует испытать электрооборудования.
«Заведите авто, включите фары и повороты. Включайте и выключайте их с небольшими интервалами раз 10. В топленого авто несколько раз регуляторы не сработать и фары или поворотники не включаются».
Если подрулевые переключатели работают нечетко и их нужно переключать с трудом, то их уже ремонтировали.
«Зачищали контакты. Если у такого авто еще и несколько лампочек не светят, будьте уверены, в автомобиле была вода».
Нужно тщательно осмотреть фары и фонари. У автомобилей-утопленников в световых приборах собирается вода, а на солнце она испаряется. Следы этого остаются.
«Особенно обращайте внимание на поворотники и противотуманки. Также признаком «утопленного» авто есть неработающие сигналы. Такие автопроизводители ставят, чтобы возвещать о открытую дверь, закачку топлива в инжектор и т. д.».
Также стоит проверить работу бортового компьютера, центрального замка электрических стеклоподъемников и электрорегулировок сиденья.
Под капотом о попадании воды свидетельствует эмульсия белого цвета над тормозной жидкостью, жидкостью усилителя руля, в расширительном бачке охлаждения.
«Если у автомобиля все емкости закрыты специальной черной крышкой, заведите двигатель. В подтопленного автомобиля он работает неравномерно, обороты «плавают». Силовой агрегат сильно дрожит».
В подтопленных автомобилях плохо работают тормоза. Тормозные цилиндры загрязняются песком. Поэтому во время резкого нажатия на педаль тормоза машину заносить в сторону.
Владимир Мукан, Gazeta.ua
Tweet