Нет тела — нет дела?

Каждому человеку свойственно ошибаться. Возможно, и журналисты ошибаются, полагая, что задача правоохранителей – не только раскрывать преступления и привлекать к ответственности виновных, но и предупреждать совершение правонарушений.

К сожалению, на практике все сводится к давно известной всем поговорке «нет тела – нет дела». Следующая история – яркий тому пример. В редакция ВШ обратилась пенсионерка Нина К. из с.Неплатино Ахтырского района:

– В воскресенье рано утром я выгнала домашнюю птицу на луг. Тут из своего двора вышел сосед Николай. Было видно, что он изрядно выпивши. Я делала вид, что не замечаю его, но он почему-то направился ко мне. И вдруг ни с того ни с сего набросился на меня с кулаками, стал оскорблять, кричал: «Это ты виновата!» Валил меня с ног, я поднималась и снова падала. У меня в руках была палка, с которой я гусей пасла. Он выхватил ее, сломал на две половины и стал бить меня по голове. Кричал: «Я тебя сейчас изнасилую и убью», нецензурно ругался. Я звала на помощь, но никто не услышал. Или не захотел услышать. Мне едва удалось вырваться, я побежала к себе домой и закрылась там. Он бросился следом, хорошо хоть в доме железные двери и на окнах решетки. Он ушел, но вернулся довольно быстро. Бегал по моему двору, кричал: «Я тебя зарежу!» Вроде бы даже с ножом, но я не уверена. Потом сел на крыльцо и стал ждать, когда я выйду. Я же тряслась от страха, не зная, что делать. Позвонила в милицию. Минут через 50 милиция из Ахтырки таки приехала. У меня стали брать показания. Я просила милиционеров отреагировать на угрозы в мой адрес со стороны соседа, но милиционер, который записывал с моих слов, упорно писал: «Прошу провести проверку». Какая проверка? Сосед пьяный, я вся избита, принимайте меры! В общем, переписывали это заявление несколько раз. Затем милиция опросила его и снова пришла ко мне. По словам милиционера, они не могут сейчас забрать соседа в Ахтырский СИЗО, так как он на ремонте. Они взяли с него расписку, что он больше не подойдет ко мне, иначе его привлекут. И уехали. Через несколько часов ко мне пришла сожительница Николая. Как оказалось, до того, как появиться у меня во дворе, он долго пил, затем избил ее, а потом уже вышел на улицу, где и встретил меня. Она сказала, что Николай продолжает пить и угрожает, что обязательно мне отомстит. Если не сам, то найдет кого-то, кто согласится это сделать. Он может, ведь он трижды сидел и знакомых у него много…

У нас не могли не возникнуть вопросы к правоохранителям. Человек выпил и избил двух женщин, угрожал насилием и убийством. Его оставили дома. Злого, жаждущего мести. Никто не удосужился даже доставить его в наркодиспансер и освидетельствовать на содержание алкоголя в крови. А может, он вообще был под наркотиками? А если бы на следующее утро в с.Неплатино было обнаружено два женских трупа с колото-резаными ранами? Кто бы ответил за то, что из-за ремонта в СИЗО погибли два человека? Конечно, после такого развития событий милиция сразу отчиталась бы о том, как по горячим следам задержала убийцу. Повысился бы рейтинг раскрываемости, а кто-то, возможно, получил бы и повышение. А так – нет тела, нет дела!

В ССО УМВД в Сумской области нам сказали, что СИЗО в Ахтырке действительно на ремонте и сейчас подозреваемых в серьезных нарушениях размещают в изоляторах близлежащих городов – например, в Тростянце. Почему же не забрали Николая? По словам милицейского руководства Ахтырки, женщина в заявлении указала, что он ей угрожал и оскорблял, но о силовом воздействии она не упомянула. Если бы это было указано, милиционеры должны были бы провести процедуру освидетельствования как пострадавшей на предмет полученных травм, так и подозреваемого на алкоголь. И это квалифицировалось бы как уголовное преступление. А в настоящее время в отношении Николая составлен админпротокол по статье за хулиганство. К тому же его предупредили об ответственности на случай, если подобное повторится.

Егор Бывалов, «Ваш шанс»

You may also like...