Днепровский и Дарницкий районы Киева наиболее загрязненные

Экологическое состояние Киева с каждыми годом становится хуже, особенно это касается чистоты воздуха в столице. По данным Центральной геофизической обсерватории, уровень загрязнения воздуха в Киеве довольно высок и превышает допустимые средние показатели. Решение этой проблемы зависит от самих киевлян, а также городской политики. Об этом заявил эксперт, советник фракции «Объединение «Самопомич» в Киевсовете Дмитрий Беспалов.

Как отметил эксперт, главными загрязнителями воздуха столицы являются не заводы и фабрики, а автотранспорт и природные пожары. По словам Беспалова, в Киеве на улицах одновременно находится не менее 0,5 млн активных автомобилей, не считая общественный транспорт и сезонные всплески.

Киев

«Наиболее загрязненными районами являются Днепровский и Дарницкий районы. Высокий уровень концентрации вредных веществ в воздухе наблюдается в центре на Бессарабке, где всегда скапливается большое количество транспорта из-за постоянных пробок. Кроме того, в этом году летние горения торфяников, которые привели к смогу в столице, в разы повысили уровень загрязнения воздуха», – отметил Беспалов.

«Нет ничего хуже для экологии, чем движение стоп-старт в тянучке по перегруженной улице. И мы всем этим дышим», – признает он, подчеркивая, что загрязненный воздух – один из факторов повышения уровня смертности.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо, по мнению Дмитрия Беспалова, во-первых, развивать общественный транспорт. В частности, опорные сети (метро, трамвай, городская электричка) и подвозные (автобусы, троллейбусы, маршрутки и др.). Во-вторых, делать пиар-мероприятия, развивать car-sharing, строить велоинфраструктуру, проводить последовательную политику в сфере парковки и регулировать доступ для авто в центр.

Ключевым Беспалов считает образовательный момент: «Горожане должны понять, что меры по ограничению легкового автомобиля – вынужденные и оправданы. Тогда дадут плоды и все вышеперечисленные мероприятия».

Киевлянам свойственна так называемая «автомобильная зависимость». Коэффициент пользования автомобилем для Киева достигает 0,88. То есть 88% владельцев авто выберут в качестве средства передвижения именно «легковушку», а не общественный транспорт.

В то же время, по словам Беспалова, если хотя бы 5% водителей откажутся пользоваться автомобилем в пользу общественного или велотранспорта, нагрузки на улично-дорожную сеть уменьшится на 15-20%.

 

You may also like...