Что происходит внутри бронеавтомобиля «Козак-2» во время подрыва на мине (видео)

На прошлой неделе впервые в Украине прошли сертификационные испытания по антиминной защите бронеавтомобилей. Испытание подрывом на 6 кг тротила проходил украинский броневик "Козак-2", разработанный НПФ "Практика".

 По методике, максимально приближенной к НАТОвскому STANAG 4569, в десантный отсек поместили манекен с закрепленными датчиками в области таза, грудной клетки и головы и снимают показания давления и ускорений. В распоряжении AUTO-Consultin оказались уникальные кадры момента взрыва.

Автомобиль подрывали в два этапа. Сначала 6 кг тротила взрывали под днищем бронеавтомобиля, а затем 6 кг активировали под передним колесом.

Сегодня можно увидеть кадры с тех испытаний, в том числе и что происходит внутри бронекапсулы.

Видео дает представление и о том, зачем в броневиках с антиминной защитой нужно пристегиваться ремнями, и почему сидения для десанта выполняют с демпфирующими стойками.

 Отметим, что во время подобных испытаний, кроме целостности самого бронекорпуса, важно оценить и последствия подрыва на мине для экипажа. Основную опасность представляют так называемые компрессионные травмы, которые могут получить бойцы в следствии резкого нарастания давления внутри авто и резкого толчка. На видео хорошо видно какое ускорение получает манекен внутри броневика.

Чтобы минимизировать последствия подрыва на мине для экипажа и десанта в НПФ "Практика" предусмотрели целый ряд решений, о которых по понятным причинам мы сообщать не будем. По информации AUTO-Consulting, показания датчиков на манекене позволили получить бесценный опыт и направления для совершенствования бронеавтомобиля "Козак-2" и его соответствие стандартам НАТО.

По данным AUTO_Consulting, "Козак-2" стал первым украинским бронеавтомобилем, который можно смело называть MRAP (с антиминной защитой).

You may also like...