Соратник и преемник Рудьковского заставит «голытьбу» еще дороже заплатить за «ненавязчивый» сервис

С 1 апреля могут существенно подорожать билеты на фирменные поезда, а цены на купе будут выше, чем в плацкарте, в 1,6 раза.Министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил в интервью одному из телеканалов, что стоимость проезда на железной дороге будет расти и в этом году. Причем по-разному — в зависимости от типа вагона: проезд в СВ и купе подорожает больше, чем в плацкарте. По мнению министра, в купе и СВ ездят более богатые люди, которые могут заплатить дороже, а намного более дешевый по сравнению с ними плацкарт предоставят, образно говоря, «голытьбе».

В пресс-службе министерства вчера сообщили, что новых подробностей по вопросам подорожания у них нет, а сам министр находится в командировке. Проект его приказа о повышении стоимости проезда по железной дороге вывешен на сайте Минтранссвязи для «всенародного обсуждения» (www.mintrans.gov.ua) — замечания вы можете выслать по адресу: 03680, Киев, ул. Тверская, 5.

B этом документе идет речь о том, что с 1 апреля могут существенно подорожать билеты на фирменные поезда (до 100% по сравнению с обычными, сейчас эта разница 50—60%), а билеты в обычных вырастут в цене всего на 5%. Стоимость проезда в плацкарте и купе будет отличаться в 1,6 раза, в плацкарте и СВ — в 7 раз, в купе и СВ — в 4,3 раза. На сегодня эта разница меньше.

1 СВ = 7 ПЛАЦКАРТОВ. К примеру, в дешевом поезде №524 «Киев—Донецк» билет в плацкарте стоит 57 грн., в купе — 82 грн. (в 1,44 раза дороже), вагонов СВ в составе нет. В курсирующем между этими же городами фирменном №38 плацкарт стоит 90 грн., купе — 134 грн. (в 1,48 раза дороже), СВ — 531 грн., т.е. ныне проезд в СВ в 4 раза дороже, чем в купе и почти в 6 раз — чем в плацкарте.

Большинство вагонов в поездах купейные, например, из 20 вагонов поезда №38 «Киев—Донецк» 12 купейные и по 4 — СВ и плацкарт. Несложно подсчитать: если новый приказ вступит в силу, то всем пассажирам в среднем (при условии 100% продажи билетов) придется уплатить за билеты больше не на декларируемые 5% подорожания, а почти на 10%!

«Они так просто хотят оправдать повышение цен, всем известно, что в фирменных поездах плацкартных вагонов практически нет,» — сказал «Сегодня» дончанин Эдуард, часто путешествующий поездом №38. По его мнению, стоимость билета в 134 грн. и так высока, ведь не меняется ни скорость, ни комфорт, — все те же 12 часов.

«Почему это наш министр считает, что в купе ездят только зажиточные? По его мнению, обычные граждане должны ездить в «скотовозах»? Поехал бы в соседнюю Польшу, посмотрел, как изменился подвижной состав. Нам до этого расти и расти. У нас же только цены поднимают, а хамство и грязь остается» — заявила «Сегодня» киевлянка Елена».

Александр Панченко, «Сегодня»

You may also like...