Автостраховщики Украины взвинчивают цены!

Автовладельцам – все хуже. Вслед за банкирами на них ополчились страховщики. Компании уже пересматривают тарифы, до конца года обещают поднять цены минимум на 15-20%. До недавнего времени страховщики вполне могли себе позволить удерживать сравнительно низкие цены на КАСКО (автострахование). Рынок автострахования рос быстрыми темпами – за прошлый год объемы платежей по этому виду выросли практически на 170%.

Банки неистово кредитовали автомобилистов, и поскольку каждый заемщик обязан застраховать находящуюся в залоге машину, страховые компании (СК) пожинали богатый урожай. Тарифы невероятно лояльные – еще недавно застраховать авто было вполне реально по тарифу 4,5-5% от страховой суммы (сейчас это уже около 6%).

В общем, классическим страховым бизнесом это сложно было назвать. Ставка делалась на захват рынка, достаточные резервы на выплаты по страховым случаям СК не формировали, работая подчас по принципу финансовой пирамиды.

«Есть компании, у которых выплаты достигают 100% от сбора премий по КАСКО. Наверняка у некоторых компаний не будет хватать денег на выплаты и им придется платить «с колес» за счет вновь поступающих платежей. Но даже этих денег им может не хватить», – констатирует заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко.

Чтобы залатать прорехи в бюджете, страховщики намерены резко взвинтить цены на КАСКО. К этому их подталкивает и растущая убыточность по автострахованию.

Многие СК уже выплачивают по этому виду около 70-80% от собранных платежей.

Большинство компаний уже взялось за пересмотр тарифов по КАСКО. Пока что страховщики поднимают цены для самых убыточных категорий авто и по наиболее выплатным программам. «В нашей компании была изменена тарифная политика для автомобилей стоимостью до $30 тыс., зарегистрированных в Киевском регионе. В среднем тарифы выросли на 10-20%», – рассказывает Игорь Запорожец, эксперт СК Allianz.

Впрочем, в «черные» списки автомобили попадают не только на основании ценовых параметров. «Например, не так давно некоторые СК подняли на 15-20% тарифы на такие марки как Mitsubishi и Peugeot, поскольку по этим автомобилям было больше всего выплат», – говорит директор ООО «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин.

Да и в целом страховщики начинают все более скрупулезно относиться к процессу расчета тарифа. Теперь цена полиса может серьезно варьироваться в зависимости от схемы расчета суммы возмещения (например, по экспертизе либо по счету СТО), марки и даже модели автомобиля. «Статистика показывает, что бывают авто, по которым выплаты более чем в 3 раза превышают собранные по ним премии», – сетует начальник управления страхования СК «ПРОСТО Страхование» Юлия Мудрая. Так, в перечень «неблагонадежных» многие компании уже занесли Subaru, Audi, Mitsubishi.

Немало хлопот страховщикам доставляют и программы с нулевыми франшизами (минимальными суммами компенсации ущерба). Поэтому они намерены серьезно поднять на них цены, а также увеличить стандартные франшизы в базовых договорах. «Если сейчас средняя франшиза составляет порядка 0,5-0,7% от страховой суммы, то в перспективе она будет поднята до 1%. Конечно, при желании клиент может выбрать нулевую франшизу, но тогда тариф может подскочить до 8%», – прогнозирует Александр Миколенко.

Несладко придется и автовладельцам, имеющим небольшой опыт вождения. К примеру, тариф для водителя-новичка (со стажем до года) может быть примерно на 30% выше, чем для водителя, имеющего стаж от 6 лет. Но больше всего могут пострадать водители, которые уже неоднократно попадали в ДТП и получали от компаний выплаты. Страховщики грозятся поднять для них цены на 50-100%.

Остерегайтесь хитрости

Впрочем, даже после подорожания экономные водители смогут отыскать в ассортименте СК полисы КАСКО ценой в 5-5,5%. Однако «клюнув» на дешевый тариф, нужно будет помнить о том, что в таком полисе будет множество оговорок, дающих страховщику право платить возмещение не в полном объеме, а то и не выплачивать его вовсе.

А размер ущерба будет рассчитываться не по счету СТО, а в соответствии с экспертной оценкой. Еще одна «фишка» договоров – ограничение по угону. СК может оставить за собой право выплачивать возмещение лишь в том случае, если автомобиль был угнан с охраняемой стоянки (чему водитель должен предоставить документальное подтверждение).

Варвара Аксененко, Киев Новый мост

You may also like...