Ростовчанина посадили на 17 лет за убийство насильника дочери

Семья погибшего намерена доказать, что преступление было продуманным и спланированным Казалось бы, месяц назад в Ростовском суде была поставлена точка в страшной трагедии, произошедшей полтора года назад в Целинском районе.

Тогда 16-летняя Алина (имя изменено) призналась отцу в том, что ее изнасиловал местный таксист Эдуард Хачикян. Все якобы произошло вечером, когда школьница задержалась на подкурсах и попросила жениха своей подруги (Эдуарда) подвезти ее к дому, но тот свернул в лесополосу и изнасиловал девушку.

Узнав об этом, взбешенный отец Александр Мансуров, прихватив ружье, под видом пассажира вызвал таксиста, чтобы тет-а-тет поговорить с человеком, который обесчестил его любимую дочь.

Но разговора не получилось, все закончилось убийством Эдуарда Хачикяна и его знакомого Владимира Маркаряна, который случайно оказался в машине. Суд, который длился почти три месяца, признал Мансурова виновным в убийстве и назначил наказание в виде 17 лет лишения свободы.

Однако теперь потерпевшие намерены добиваться не только оправдания имени своего погибшего сына, но и пересмотра формулировки самого преступления. По мнению адвоката семьи Николая Черкашина, убийство таксиста было запланированным. О чем он уведомил Верховный суд, отправив 21 июля возражения на кассационную жалобу защитников Мансурова.

Изнасилование или любовный треугольник?

Родные погибшего Хачикяна, с которыми нам удалось встретиться, чтобы услышать их версию случившегося, уверены, что никакого изнасилования и в помине не было.

– О каком изнасиловании может идти речь, если Алина с Эдиком встречались на протяжении полутора месяцев? – недоумевают они. – Алина сама рассказывала подругам о близости с моим сыном, о том, как все было хорошо.

Но их любовь длилась недолго. Эдик стал встречаться с ее лучшей подругой Олесей, и, видимо, именно тогда Алина задумала отомстить.

Причем не раз говорила это в присутствии свидетелей. Наверное, она рассчитывала, что Эдика просто побьют, но не учла крутой нрав отца.

Сама Олеся эти слова подтверждает:

– Да, действительно, мы долгое время хорошо общались с Алиной, но поссорились из-за Эдика, – сказала 16-летняя девушка на судебном слушании. – Я же не виновата, что он выбрал меня?

Самозащита или хладнокровное убийство?

– Добрый вечер! Такси? Мне в соседний хутор. Только побыстрее, пожалуйста, деньгами не обижу, – позвонил 24 марта 2007 года на мобильник Эдику Хачикяну отец Алины, 52-летний Владимир Мансуров.

Это был последний заказ для таксиста, а также для его друга Владимира Маркаряна, который согласился поехать с ним.

Как следует из материалов уголовного дела, около полуночи 28 марта был обнаружен автомобиль ВАЗ-2103, который принадлежал Хачикяну. В салоне на переднем сиденье находился труп Маркаряна.

Еще в 400 метрах от автомобиля было найдено тело самого таксиста.

Через сутки в прокуратуру добровольно пришел Мансуров и рассказал, как все произошло.

Как сел в машину, как в дороге завязалась перепалка, и он якобы случайно выстрелил из ружья в голову сидящему спереди пассажиру (Маркаряну), как дрался с обидчиком дочери и бил его прикладом по голове.

В суде адвокаты Мансурова утверждали, что все произошедшее было превышением пределов необходимой самообороны.

– Эдик с приятелем откровенно смеялся над сестренкой и нашей семьей, – говорит сын Мансурова Максим. – Отец не выдержал… Я с самого детства знал, что батяня никогда не даст нас в обиду.

Адвокат потерпевших на суде утверждал, что все слова Мансурова – ложь. Мужчина совершил хладнокровное убийство двух человек, к которому заранее подготовился. С ним солидарны родственники погибших.

– Нашего Эдика и его друга убили жестоко и хладнокровно, – говорит двоюродная сестра погибшего Гoар Хлиева. – Все было спланировано заранее. Иначе как можно объяснить то, что после совершения преступления Мансуров пересел в другую машину, в которой ехали его старший сын с другом, затем выбросил одежду в реку, а заявление об изнасиловании дочери поступило в милицию только на второй день после убийства? Никаких доказательств насилия в суде никто так и не предоставил. Это все было просто выдумано.

А вот Мансуровы уверены, что правда на их стороне.

– Мы не согласны с вынесенным приговором, – сказал «Комсомолке» сразу после суда старший сын Максим. – Это было убийство по неосторожности и превышение самообороны.

Потому, сразу после вынесения приговора, адвокат обвиняемого подал кассационную жалобу, в которой говорится о том, что смерть друга таксиста, сидевшего на переднем сиденье, наступила по неосторожности, в пылу ссоры.

– Нет, смерть потерпевшему причинена умышленно! – говорит другая сторона. – Мансуров стрелял в упор, в затылочную часть головы.

Также они утверждают, что тяжело раненный в руку Хачикян не мог, пробежав почти 400 метров, не то что напасть на своего убийцу, но и вообще защищаться (Александр Мансуров утверждает, что Эдуард отобрал ружье и ранил его в ногу. – Прим. авт.).

Вместо эпилога

Пока адвокаты в суде показывают свое умение спорить, в стороне остается самое главное – сломанные семьи Мансуровых и Хачикян, понесшие невосполнимую утрату. Одни потеряли сына и хорошего друга, другие – мужа и отца, который вернется домой уже будучи 70-летним стариком. А еще есть семья Маркарян, которая вообще не имеет к этой истории никакого отношения, но их сын погиб, потому что случайно оказался в машине своего друга.

Юрий Редькин, Ирина Потеря, Комсомольская правда

You may also like...