«Самолет забыли заправить. Возвращаемся…»

Так объяснили пассажирам в Уфе причину посадки горящего Ту-154 через пять минут после взлетаСамолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», совершавший чартерный рейс «Уфа – Анталия», поднялся в небо в среду в 7.30. Он вылетел на десять минут раньше указанного на посадочных талонах времени. Но уже через четыре минуты самолет повернул обратно в аэропорт.

– В салоне запахло дымом, самолет резко поменял направление. Стюард нам сказал, что забыли заправиться, поэтому летим обратно. Когда приземлились в аэропорту, я через иллюминатор увидела, как к нашему самолету мчатся пожарные машины. Я сидела в середине салона, прямо над крылом. И было видно, как из-под крыла валит густой дым. Когда подали трап, в салоне началась паника, все ринулись на выход. Никто нас и не пытался успокоить, — рассказывает взволнованная пассажирка Аида Ниценко.

Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Уфы. Что же на самом деле произошло с воздушным судном, «КП» пояснили в прокуратуре.

– Там произошел пожар – возгорание третьего двигателя. Самолет четыре минуты находился в воздухе, а потом совершил посадку, – сообщил заместитель уфимского транспортного прокурора Владислав Недорезов. – Его отбуксировали на стоянку. Для расследования этого происшествия создана специальная комиссия.

Перепуганные туристы оставались в накопителе международного аэропорта около трех часов.

– Если бы не приехали журналисты «Комсомолки», нас так и продержали бы в накопителе, – уверена Аида Ниценко. — Мы встречались с командиром экипажа. Он ничего толком не объяснил, только признался, что этот же самолет недавно потерпел подобную аварию в аэропорту Самары.

За отпускной период это и правда уже четвертое (!) ЧП с самолетами «Авиалиний Дагестана». В конце мая не смогли вылететь пассажиры из Волгограда. В конце июля из Самары, причем дважды.

– В Самаре и Уфе проблемы возникли с разными бортами – это не один и тот же самолет, – заверил «КП» по телефону помощник генерального директора «Авиалиний Дагестана» Иосиф ЛИХТМАН. – В Уфе это был лайнер с бортовым номером 85840, а в Самаре – 85332.

В 16.30 измученные пассажиры наконец-то сели в другой самолет и вылетели в Турцию.

ЗВОНОК В АВИАКОМПАНИЮ

Иосиф Лихтман, помощник генерального директора «Авиалиний Дагестана»:

– Борт 85840 (с ним произошло ЧП в Уфе) – это самый новый самолет этой модели (1998 года), и не только у нас, а, пожалуй, и во всей России. То, что проблемы возникают именно с Ту-154, не является какой-то страшной закономерностью. Просто их в России больше всего, вот и все. Инцидент в Уфе, конечно, неприятный, но по сути ничего страшного не случилось и к катастрофе это привести не могло. Впрочем, как и в Самаре.

Всего у нас пять «тушек»: 1984, 1986, 1992, 1997 и 1998 годов выпуска. Календарный срок службы у них – 20 лет. Каждый год Ростехнадзор проводит детальный осмотр, и, если самолет к полетам годен, срок эксплуатации продляют еще на год. Главное, чтобы он находился в воздухе в совокупности меньше 30 тысяч часов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ту-154 доживают свой век

Константин Лазарев, выпускник магистратуры УГАТУ по специальности «авиационное приборостроение»:

– В принципе такие случаи не редкость, и ничего страшного здесь нет. При поломке одного из двигателей самолет спокойно может долететь до места назначения. Но посадка и взлет – одни из самых опасных режимов полета. Поэтому если возгорание произошло в один из этих моментов – самолету лучше не продолжать набор высоты и дальнейший полет, а лучше сесть.

При поломке или возгорании двух двигателей самолет обязан сесть в ближайшем аэропорту.

Но даже если сломаны два двигателя, то при правильных и разумных действиях летчиков самолет может нормально приземлиться.

Парк Ту-154 довольно изношен, он сейчас доживает свой век. Поэтому неудивительно, что поломки чаще всего происходят именно с этими самолетами.

Елена Глубоковских, Эльвира Мирсаяпова, Комсомольская правда

You may also like...