Бандам «черновецких» эвакуаторов «дали по рукам»

Минюст вообще лишил эвакуаторщиков права забирать неправильно припаркованные машины. Кильчицкая уже заявила о приостановке работы эвакуаторов

До сих пор работа эвакуаторщиков регулировалась двумя документами: совместным приказом киевских ГУ транспорта и управления милиции №41/104 и постановлением Кабмина №1102. 16 февраля первый документ был отменен. Уже сейчас можно руководствоваться только постановлением Кабмина.

Естественно, до этого предпочтение всегда отдавалось первому документу, он позволял эвакуировать машины, которые якобы нарушили правила парковки или стоянки. Все полномочия по эвакуации отдавались печально известному «Киевтранспарксервису». Но самое главное – в этом документе не указывалось, что «временное задержание» транспортных средств, то есть эвакуация, может проводиться только в случаях, предусмотренных статьей 265-2 Кодекса об административных нарушениях. Именно эта подробность, присутствующая в кабминовском постановлении, перечеркивает весь беспредел столичных эвакуаторщиков. Почему?

По ст. 265-2 Админкодекса могут временно задерживать (эвакуировать) авто за…

1. … управление транспортными средствами (ТС) с серьезными неисправностями (тормозной системы, рулевого управления и т.п.) или переоборудованными с нарушением норм.

2. … управление ТС, незарегистрированными или перерегистрированными в установленном порядке, без номерного знака или с «фальшивым» номером, без талона на прохождение техосмотра или с поддельным талоном.

3. …эксплуатацию водителями ТС, идентификационные номера составляющих частей которого уничтожены или подделаны.

4. … вождение без документов (водительского удостоверения, страхового полиса и т.п.). Когда машиной управляет человек, лишенный права вождения или вообще не имеет такого права, например по возрасту.

5. … вождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием лекарств.

6. …нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных авто.

7. …незаконную перевозку иностранцев и оборудование при этом «маскировки» транспортного средства.

Заметьте, среди нарушений, которые могут дать основание для эвакуации – такого пункта, как «неправильная парковки или остановка в неположенном месте», нет! Да и вообще эвакуировать авто можно, только если водитель в короткий срок не может устранить вышеперечисленные нарушения.

Процедура эвакуации почти не изменилась. Автоинспектор вызывает эвакуатор (а не наоборот), в присутствии двух свидетелей и представителя компании, которой принадлежит эвакуатор, составляет протокол об админнарушении и временном задержании автомобиля. Все его подписывают. Если хозяин появляется во время погрузки машины на эвакуатор, то увозить авто не имеют права, ограничиваются только протоколом, даже за погрузку/разгрузку платить не нужно.

Если хозяина нет – авто везут на спецплощадку. Оттуда водитель может забрать машину, написав письменное обращение и оплатив расходы за транспортировку и хранение транспортного средства.

Вчера первый заммэра Ирэна Кильчицкая заявила, что действие эвакуаторов в столице приостанавливают.

Наталья Плахута, Газета по-киевски

You may also like...