Нетрадиционная «крепкая мужская дружба» довела симферопольца до могилы

Преступления в среде граждан нетрадиционной сексуальной ориентации не такая уж большая редкость. Но данные преступления раскрываются с большим трудом. Фигуранты, как правило, без энтузиазма идут на контакт с правоохранителями, боясь огласки своих наклонностей.

В народе их называют «голубыми». «Голубые» довольно закрытая для посторонних среда. В Симферополе с незапамятных времен они собирались в местах, именуемых «плешками». Места эти были в основном возле часто посещаемых общественных туалетов. Еще в советское время главной «плешкой» города был туалет напротив обкома КПСС, а ныне Верховного Совета Крыма. Такое соседство оплота коммунистических идей и оплота «голубых» идей продолжалось до полного закрытия туалета и строительства практически на его месте храма. «Плешки» переместились к другим местам общественного пользования. В последние годы активная «голубая» жизнь бурлила возле туалета на железнодорожном вокзале. Эта «плешка» была (да и остается) популярной во все времена года. А вот в весенне-летний период пользуется успехом «плешка» в Гагаринском парке крымской столицы, так сказать, на лоне природы. Здесь постоянно отираются сторонники «крепкой мужской дружбы» — люди в основном проверенные, то есть не раз проверявшие друг друга.

В тот весенний вечер в Гагаринском парке группа собравшихся «голубых» единомышленников разогревала себя спиртными напитками. Вскоре возле общественного туалета появился молодой человек на вид лет 25. Компания сразу признала в нем своего. К молодому человеку подошел 50-летний член коллектива Александр, предложил познакомиться и присоединиться к коллективу, а заодно рассказать о себе. Влившись в компанию, незнакомец застенчиво представился, сказал, что его зовут Саша, он родом из Киева и работает экспедитором на заводе «Оболонь». В Крым мужчина приехал по делам на большегрузном автомобиле. Саша также рассказал, что ищет некоего Ванечку, с которым познакомился здесь несколько лет назад, и у них даже были чувства друг к другу. Ваню в компании знали и любили во всех смыслах этого слова. Пока «голубая» публика искала Ванечкин телефон, молодой киевлянин стал объектом чувственного внимания со стороны всех членов компании. 50-летний Александр на правах «первооткрывателя» не желал уступать Сашу конкурентам и, отведя его в сторонку, стал ласково ворковать: мол, никого искать не надо, свою любовь в лице Александра Саша уже нашел. А через несколько минут разновозрастные тезки, прихватив еще водки, оторвались от коллектива и исчезли в неизвестном направлении.

После этого симферопольский Александр пропал. Никто из «голубых» не видел больше и киевлянина. Через несколько дней родственники Александра заявили в милицию о его пропаже. А 21 мая труп мужчины нашли в лесополосе недалеко от пригородного села Богдановка. У несчастного было перерезано горло.

Расследованием данного убийства занялись оперативники Симферопольского РОВД. После того как сыщикам стала известна сексуальная ориентация пострадавшего, они вышли на его друзей. Те хоть и неохотно, но все же помогли следствию и рассказали о событиях того вечера. Естественно, под подозрение в первую очередь попал загадочный киевлянин. Вскоре фоторобот подозреваемого появился во многих крымских СМИ. Оперативники также стали проверять киевские фирмы, направлявшие в последнее время своих экспедиторов на полуостров. Заодно на выезде из Крыма сотрудники ГАИ шерстили все большегрузные автомобили. Однако первые поиски не дали результатов.

Но затем правоохранителям удалось ухватиться за ниточку, которая привела к преступнику. Сыщики все-таки установили личность киевского Саши.

Оказалось, он вовсе не Саша, а Вова, ему 23 года. Вова и правда был родом из Киевской области. Несколько лет назад он оказался в местах не столь отдаленных за изнасилование и грабеж. Освободившись весной этого года по амнистии, Владимир избрал местом своего обитания Харьков, точнее, железнодорожный вокзал города. Но когда наступило лето, Вова вспомнил о Крыме, где еще до судимости работал в курортный сезон официантом. Оставив харьковский вокзал, наш герой устремился автостопом на полуостров.

Сыщикам удалось установить, что после вечера, проведенного с погибшим Александром, Владимир еще некоторое время отирался в Крыму. Человеком он был коммуникабельным, быстро сходился с людьми, у него не было проблем со случайными заработками. Так, после очередной подработки в районе автодороги Джанкой — Феодосия «экспедитор» познакомился с девушкой. Расчувствовавшись после совместного распития пива, Владимир подарил ей вещи убитого — карточки мобильного телефона и компакт-диски. Именно эта девушка, которую позже разыскали сыщики, рассказала, что Владимир собирался вернуться в Харьков.

Когда оперативники получили достаточно подробную информацию о подозреваемом, они тоже выехали в Харьков. Вову задержали на железнодорожном вокзале, а вскоре он очутился в крымском СИЗО. Владимир не сразу, но сознался-таки в убийстве. При этом заявил, что убивать не хотел, просто в ходе спора о «табели о голубых рангах» Вова сначала разбил бутылку о голову новоявленного любовника, а потом осколком стекла перерезал ему горло. После этого убийца прихватил вещи жертвы и исчез. Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело, идет следствие.
 
Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...