На Сумщине два друга погибли, влетев на мотоцикле в деревянный забор

Двое неразлучных друзей, обоим едва за 20, погибли в ДТП в Сумской области. Парни катались на мотоцикле: или слишком разогнались, или выпили лишнего, но с дороги влетели прямо в деревянный забор. ГАИ-шники говорят – сезон аварий скутеров и мотоциклов только начался.

На мотоцикле «Иж-Юпитер» 20-летний Саша часто рассекал по родному селу Красное. Катал и друга Руслана, парень на два года старше его.

Лучшие приятели снова на прогулке – решила знакомая ребят, когда возле своего двора услышала рев модного мотоцикла.

Яна, подруга погибших: «Мы были на огороде, услышали гуркот, они добавили скорость. Тогда такое: «Бах!» Мамка говорит: «Наверное, в аварию попали». Мы дальше себе на огороде. Брат прибегает, говорит: «У нас авария во дворе».

Ребята не вписались в поворот и с разгона протаранили деревянный забор своей приятельницы. Девушка вызвала скорую, но помощь врачей уже не понадобилась.

Лиана Козупица, фельдшер: «Приехали сюда. На месте были двое пострадавших, один уже был мертв на момент приезда, другой агонировал. Все возможное мы сделали, погрузили в машину, вызвали реанимацию. Но когда встретились с реанимацией, констатировали уже смерть. Запах алкоголя был».

Кроме Саши и Руслана в этом году в авариях с участием мототехники погибли четыре жителя Сумской области. Травмами отделались 63 человека. В основном это молодежь: закон разрешает управлять легкими двухколесными с 16-ти лет.

Скутеры – транспорт модный и недорогой. Вот только самый широкий модельный ряд представлен не в салоне, а на штрафплощадке ГАИ. Здесь около сотни железных коней.

Алексей Заверуха, инспектор УГАИ в Сумской области: «Посмотрев на скутер, мы можем предположить, что водитель неоднократно управлял скутером в нетрезвом состоянии. Видно, что панель приборов неоднократно была побита, прикручивалась, провода скручены, можно увидеть повреждения на крыльях».

Алкоголь и никакого представления о правилах дорожного движения. Вот причины волны смертельных ДТП на скутерах.

Водители мотоциклов, по крайней мере, сдают на права. От владельцев же скутеров требуют только документ о покупке.

Алексей Заверуха, инспектор УГАИ в Сумской области: «Если сравнить две категории участников дорожного движения – мотоциклистов и скутеристов, то, в отличие от мотоциклов, водители скутеров почти не знают правил дорожного движения. Практика регистрации скутеров введена только в четырех областях Украины: в Житомире, Виннице, Черкассах и Сумах».

В Сумах за 2009-й год ни одной смерти на скутере. Еще в конце прошлого года у водителей начали требовать специальное свидетельство. Процедура регистрации короткая и недорогая – 119 гривен.

За документом к ГАИ-шникам приехал Юрий. Бумажку выдают только тем, кто прослушал трехчасовую лекцию о правилах дорожного движения. Это именно то, что нужно молодым скутеристам.

Юрий Берест, житель города Сумы: «Молодежь бесшабашная, конечно, и ограничение до 16 лет нужно, потому что перед девочкой выпендриться. Это все до первого удара, естественно».

Впрочем, большинство украинских скутеристов так и продолжают выпускать на дорогу с ветром в голове.

Оксана Москаленко, Александр Федчун, Сумская область, НТН

You may also like...