Требуя деньги за закрытие уголовных дел, милиционеры не могли гарантировать качество своих «услуг»

В суд переданы сразу два уголовных дела в отношении следователей милиции, обвиняемых в мошенничестве. 

Офицеры действовали независимо друг от друга, но использовали одну и ту же схему. 24-летняя старший лейтенант Наталья Савельева отслужила всего год. В начале лета ей поручили расследовать уголовное дело в отношении Татьяны Кириной, подозреваемой в незаконном получении кредита по подложным документам. По версии следствия, после допроса офицер предложила Кириной прекратить дело за 25 тысяч рублей, пишет Новая газета. Горожанка согласилась, но спустя некоторое время пожаловалась в управление собственной безопасности ГУВД. Передача денег происходила на оживленной площади возле цирка, лейтенант положила стопку тысячерублевых купюр в дамскую сумочку, ее сразу же задержали.

Как рассказал следователь следственного отдела СУ СКП по Фрунзенскому району Саратова Алексей Снегирев, первоначально уголовное дело возбудили по статье 290 УК «Взятка». Но затем обвинение переквалифицировали на менее тяжкую статью 159 УК «Мошенничество»: по мнению следствия, у Савельевой не было возможности оказать «услугу», она просто обманула Кирину. Девушка рассказала представителям СУ, что деньги, именно 25 тысяч рублей, требовались на операцию матери.

Старший лейтенант признала вину, находится под подпиской о невыезде. Из милиции она уволилась по собственному желанию на следующий день после задержания.

Обвиняемый по второму делу — более опытный капитан, служил следователем в ОВД Воскресенского района, вел дело о разбойном нападении на автомашину, по которому проходил один из местных сельчан. По версии обвинения, капитан предложил родственникам арестанта смягчить статью, а соответственно и последующее наказание, за 20 тысяч рублей. Родственники согласились, но потом, опасаясь обмана, сообщили о сделке в ФСБ.

Встречу назначили вечером недалеко от здания РОВД. Милиционер приехал на УАЗе и был не совсем трезв.

Представители СУ СКП полагают, что этот милиционер также совершил не взятку, а мошенничество: в день задержания он был в отпуске.

Офицер свою вину отрицает.

You may also like...