Ющенко никак не может вспомнить, что он делал и где был 5 лет назад

Все чаще углубляясь в собственную генеалогию и прочие исторические дебри, Виктор Ющенко постоянно путается в событиях куда более близких к сегодняшнему дню.

Навязчивые представления обо всем на свете и в первую очередь – о своей персоне и ее месте в истории прочно овладели сознанием Гаранта. Причем, овладели в удобной для него форме.

Простой, но яркий пример: Виктор Андреевич упорно настаивает, что обструкция, которую ему устроили в Донецке осенью 2003 года, состоялась в 2004 году, то есть либо одновременно с Майданом, либо в преддверии его.

Первый раз он заявил об этом 28 ноября 2009 года на съезде «Нашей Украины» (цитируем):

«- Я вспомнил, как 5 лет назад я с частью людей, которые сидят в этом зале, перелазил через забор Одесского аэропорта…

– Донецкого аэропорта! – крикнул кто-то из зала.

– Извините, пусть меня Бог простит, – поправился Ющенко. И добавил: – Господи, на славный город Одесса такое сказать… Донецк, это Донецк я имел в виду!»

Но, признав свою ошибку в географии, Виктор Андреевич по-прежнему путается в хронологии. Так, вчера, в интервью польской газете Rzeczpospolita он вновь привязал события 2003 года к избирательной кампании 2004 года (цитируем интервью, размещенное на официальном сайте Президента):

«П’ять років тому Україна стояла перед вибором президента. Вона стояла також на порозі громадянської війни. П’ять років тому я був у Донецьку. І був змушений перелазити через паркан, щоб залишити територію аеропорту. Під’їзні шляхи окупували півтори тисячі моїх агресивних противників».

Вроде бы мелочь, согласимся, – но какая-то чересчур навязчивая (вроде бесконечной президентской мантры «Украине нужен украинский премьер»). И если какие-то смельчаки на партийном съезде поправили Президента анонимным криком из зала (хотя бы насчет Одессы), то приближенные к Гаранту лизоблюды не торопятся ему напомнить, что в Донецке он был осенью 2003 года, и не в ранге кандидата в Президенты, и не в разгар избирательной кампании, а просто как лидер парламентской фракции, прибывший туда с намерением провести очередное партийное мероприятие. Но «донецкие» явно перестарались с организацией «массовых акций протеста» и устроили на глазах всего света фестиваль необузданного хамства и «гостеприимства», что, разумеется, пошло на пользу не им, а Виктору Ющенко.

Но почему именно сейчас Виктор Андреевич все чаще обращается к тем событиям и почему столь настойчиво уверяет, что они случились годом позже, именно на выборах? Видимо, действующему главе державы крайне важно («комфортно», выражаясь его языком) представить прошлую избирательную кампанию в еще более мрачном свете, нежели она была на самом деле (хотя, казалось бы, зачем, ведь все и так всё помнят). Картина получается просто ужасная, хотя и героическая: кандидата травят диоксионом, а он не только на Майдане выступает, но и через забор проникает на оккупированную врагом территорию! На этом фоне нынешние деяния Гаранта с использованием запрещенных приемов в борьбе с другим кандидатом на пост Президента вроде бы выглядят не так дико и бесстыдно. Ну, подумаешь, брякнул вчера Виктор Андреевич, что телетрансляцию его величайшего выступления в Луцке сорвали диверсанты, или обзывает народных депутатов убийцами и педофилами (хорошо еще, что не «молдаванами»), или позиционирует себя как лучший семьянин всех времен и народов… Ну и ладно, ведь 5 лет назад страна «стояла на пороге гражданской войны» (хотя весной 2007 года призрак этого «порога» почти материализовался – стараниями прежде всего самого Виктора Андреевича), злобные «янучары» караулили кандидата в президенты под забором и т. п.

На таком фоне нынешние выходки Виктора Андреевича выглядят просто милыми шалостями во имя «защиты демократии». Точнее, ему хочется, чтобы это так выглядело, и жуткая тень 2004 года плотно накрыла собой и все его поступки на протяжении пяти лет, и особенно совсем уж недостойное главы европейской державы поведение последних дней.

Евгений Косячков, Обком

 

You may also like...