В Раде хотят ввести 20% налог на услуги Youtube, Google, Facebook и других корпораций
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2634, который предлагает ввести налог на добавленную стоимость в размере 20% на электронные услуги, предоставляемые физическим лицам от компаний-нерезидентов Украины, таких как Google, Facebook или Youtube.
Соответствующий проект закона размещен на сайте парламента.
Автором инициативы выступил нардеп от “Слуги народа” и председатель Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев.
В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что деятельность компаний-нерезидентов, предоставляющих диджитал-услуги проводится без надлежащего налогообложения.
По мнению авторов закона, это приводит к потерям государственного бюджета и создает неконкурентную среду для резидентов-плательщиков.
Кого коснутся изменения?
Подорожание на 20% (НДС) могут произойти с любыми услугами, которые потребитель получает через интернет от компаний-нерезидентов (международные корпорации вроде Youtube, Netflix, Google, Apple, AliExpress и т.д.).
Аналогичное подорожание ожидается и в сфере E-commerce. Речь идет о размещении рекламы на платформах Facebook и Google, YouTube и в мобильных приложениях.
Как сообщает, БизнесЦензор, в законопроекте уточнен перечень электронных услуг. В частности, ими можно считать:
- Поставка изображений или текстов, фотографий, электронных книг и журналов
- Поставка аудио, видео, игр, азартные игры, и услуги по участию в таких играх;
- Предоставление доступа к информационным, коммерческих, образовательных и развлекательных электронных ресурсов;
- Доступ к облачным технологиям;
- Поставка (на основе лицензии) программного обеспечения и обновлений к нему, а также дистанционное обслуживание ПО и электронного оборудования;
- Предоставление услуг по рекламе в интернете, мобильных приложениях и других электронных ресурсах.
Однако, сюда не относятся услуги, которые были заказаны через интернет, но доставлены не с помощью сети ПО на физических носителях, консультации по электронной почте и предоставление доступа к сети.
Как будут определять место поставки э-услуг?
Местом оказания услуг нерезидентами через интернет будет считаться информация о местонахождении физического лица, получившего услугу, в частности:
- код страны на SIM карте, используемой получателем электронной услуги;
- местонахождение провайдера телекоммуникаций, услугами которого пользовался получатель услуги;
- местонахождению устройства, которое определяется по IP-адресу;
- местонахождению банка или иного финучреждения, в котором открыт счет, через который осуществляется оплата услуги;
- сведения о месте жительства получателя электронной услуги.
Если международная корпорация не зарегистрируется плательщиком НДС в Украине, то будет оштрафована на 8,5 тыс грн.
Международный опыт.
В пояснительной записке приводится пример Российской Федерации, где с января 2017 года заработал аналогичный закон.
Среди технологических гигантов в контролирующем органе РФ зарегистрировались Apple Distribution International, Google Commerce, Microsoft Ireland, Netflix International B.V., Wargaming Group, Bloomberg, Alibaba, Booking.com и др.
Всего с момента введения налога на налоговый учет стало 1580 компаний. По Официальное данным в бюджет такими компаниями (B2C) было выплачено в 2017 году – 9,4 млдр. руб., в 2018 – 12 млдр. руб., в I квартале 2019 – 12 млдр. руб. (70% суммы приходится на крупнейшие IT компании).
Аналогичные налоговые правила были введены в Республике Беларусь в 2018 году.
“Установление особых правил налогообложения НДС электронных услуг становится обычной практикой в иностранных государствах, например в странах Европейского Союза, Австралии, Беларуси, Казахстане, России и т.д.”, – говорится в документе. // Экономическая правда
Tweet