Обзор тормозных систем Volkswagen

Обзор эволюции тормозных систем модельного ряда немецкого концерна Volkswagen, эффективность тормозных суппортов VW Golf, Passat, CC, тормозные колодки VW Touareg, Tiguan, Jetta. Традиционные подходы к проектированию тормозных дисков и колодок VAG

Volkswagen, как из старожилов европейского автопрома, на сегодняшний день «играет» во всех модельных классах: от мини в лице VW Up, до кроссоверов Tiguan, Touareg и удлиненных бизнес-седанов Phaeton. Гамма двигателей внутри каждой модели – поражает воображение самого требовательного автолюбителя.

Тормозная система Volkswagen Golf

Однако, предмет статьи – тормозные системы Volkswagen. В 70-80 годах автоконцерны не баловали потребителя разнообразием: одни и те же суппорта и тормозные колодки устанавливались в автомобили разных классов. Сейчас времена изменились: выросли скорости, растет мощность двигателей, растут требования потребителя. Да и косвенно о развитии рынка тормозных компонентов можно судить по каталогам специализированных интернет-магазинов.

Инженеры Volkswagen, в проектировании тормозных системы, всегда придерживались концепции поддержки отечественного производителя. Так, практически весь модельный ряд начиная от Beetle и Polo заканчивая VW Passat, Phaeton и Transporter LT получали суппорта ATE либо Girling/TRW. И только плавающие суппорта.

На примере создателя целой ниши компактных авто – тормозов VW Golf.  Первая генерация оснащалась не вентилируемыми тормозными дисками спереди и барабанами сзади (даже включая версию GTi). Однако, со второго поколения и далее немцы уже стали вовсю эксплуатировать вентилируемые диски, а версия GTi получила дисковые решения и на заднюю ось.  Начиная с третьего поколения и далее, Volkswagen выделил горячую модификацию с шильдиком GTi в отдельное производство, и стал снабжать модель более эффективными тормозными компонентами. Версия Turbo R получила очень производительные суппорта ATE серии FNR-G, которые в паре с тормозными дисками осаждали VW Golf Turbo R легко и непринужденно. Для тех же, кому не хватало – 18-дюймовые колеса давали волю для моделирования тормозных китов самых смелых конфигураций.  Что касается состава тормозных колодок VW Golf,то здесь доминирует традиционная для Европы органическая основа. При проектированни фрикционного состава, разработчики моделей исходят из средне взвешенной нагрузки на тормоза. По этой причине часто автолюбители ищут высоко эффективные замены штатным тормозным дискам и колодкам Volkswagen.

В 2000-х годах тормозные системы VW стали приобретать налет, так скажем, универсальности. Например, старший брат основоположников компактов – VW Passat, изначально проектировался тоже, как отдельный проект. Но последние 10-12 лет, немецкие инженеры успешно устанавливают одни и те же тормозные суппорта, диски и колодки, вместе с Passat, на Jetta, Eos, Scirocco и Tiguan.

Некоторым полем для экспериментов у VW стал кроссовер Touareg. Возможно, и тут ваговцы отдали бы предпочтения более доступным плавающим суппортам ATE, однако общая с Audi Q7 и Porsche Cayenne родословная обязала использовать фиксированные суппорта Brembo. Всего существует 3 модификации суппортов, маркировку которых для удобства привязали к размерам колес: 17Z, 18Z. В оригинале тормозные колодки для VW Touareg  поставляет Pagid (в упаковке Brembo).  Тормозные диски диаметром 330 и 350 мм легко справляются со всем объемом тепла, полученного при активной рулежке. Однако, наши наблюдения все же показывают, что для агрессивного драйва штатные тормоза – не самое эффективное средство, и лучше поискать более производительные решения среди керамики или усиленной органики.

You may also like...