Какие авто не любят страховщики — причины и перечень

Страховые компании готовятся к повышению цен на автокаско. По прогнозам финансистов, в ближайшее время тарифы могут подскочить примерно на 10–20%. В 2012 году самые высокие надбавки к тарифам автокаско будут установлены для Mitsubishi, Toyota, Ford и Skoda.

«В течение последних двух лет под влиянием кризиса и риска потери клиентов многие СТО были готовы существенно снижать рентабельность, чтобы привлечь бизнес от страховщиков. Но в этом году наметилась тенденция к росту стоимости нормо-часа. Что автоматически повлечет за собой увеличение стоимости страхования.

Если к тому же национальная валюта начнет девальвировать по отношению к евро, дорожающие в гривне импортируемые запчасти станут еще одним фактором роста цен», — рассказал «Комментариям» Максим Межебицкий, заместитель председателя правления СК «АХА Страхование».

Но платить за полисы больше придется лишь тем, кто либо сам относится к рисковой категории, либо водит автомобиль, имеющий плохую репутацию с точки зрения страховщиков.

У каждой СК есть свой черный список наиболее «разорительных» марок машин, выплачивать возмещения по которым приходится часто и много. Этот список во многом зависит от сегмента, в котором работает сама СК: юридических или физических лиц, дешевых или дорогих автомобилей, кредитных авто и т.д. Но существуют и общие закономерности. «В нашей компании пятерка лидеров по выплатам практически не изменилась по сравнении с 2010 годом.

Первое место по-прежнему принадлежит автомобилям марки Skoda Octavia, второе — Ford Focus, третье — Toyota Corolla, четвертое — Toyоta Camry, пятое — Skoda Fabia», — рассказал «Комментариям» начальник управления урегулирования убытков в автостраховании АСК «ИНГО Украина» Александр Руликовский. «У нас по сумме выплат лидируют Toyota, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, BMW, Mercedes-Benz, Ford, Chevrolet и KIA», — отмечает Юлия Очеретяная.

Однако, как показал опрос «Комментариев», практически все без исключения страховщики имеют зуб на владельцев Mitsubishi, Toyota, Ford и Skoda. Именно для них в первую очередь и будут дорожать полисы.

Специальные надбавки страховщики предусмотрели для наиболее «аварийных» машин, стабильно попадающих в дорожные происшествия. Согласно опросу страховщиков, наихудшую репутацию в этом плане имеют все те же Skoda, Toyota и Ford (еще пару лет назад на первых местах в этом рейтинге фигурировали Honda и Mitsubishi). «В 2011 году в ДТП стали чаще попадать автомобили премиум-класса, такие как Audi, BMW, Lexus, Mersedes и Toyota.

Наступление страхового случая напрямую зависит от опыта и стажа водителя. К сожалению, часто владельцам мощных автомобилей премиум-класса не хватает опыта и умения ими управлять», — говорит Максим Межебицкий. «В нашей компании место «лидера» по количеству ДТП принадлежит автомобилям марки Toyota (зафиксировано 1198 событий за 2010 год и 1238 событий за 2011 год). На втором месте Skoda (зарегистрировано 841 событие в 2010 году и 721 в 2011 году). Третье место занимают автомобили Volkswagen (695 и 706 событий соответственно)», — рассказал Александр Руликовский.

Выплаты СК зависят не только от «аварийности» марки автомобиля, но и от стоимости ее ремонта. Поэтому все без исключения компании применяют повышающие коэффициенты по автокаско для машин, починка которых обходится особенно дорого. По единодушной оценке страховщиков, в 2011 году наиболее грабительские цены за ремонт автомобилей выставляли авторизированные станции BMW, Mercedes и Audi.

«Среди самых дорогих в ремонте брендов также можно назвать Lexus, Toyota, Volkswagen. Хотя практически все авторизированные СТО подняли расценки на свои услуги приблизительно на 10–15%», — говорит директор департамента организации и развития продаж СГ «PZU Украина» Василий Дужак.

Еще один фактор, который учитывают компании при расчете стоимости полиса, — серьезность повреждений, которые обычно получает в ДТП автомобиль. Страхование «хлипких» авто, которые чаще всего разбиваются вдребезги, а также дорогих в обслуживании машин (как правило, тотальным считается ущерб, когда стоимость восстановительного ремонта превышает 70% от стоимости автомобиля) будет обходиться дороже.

«Тотальные ущербы фиксируются чаще по недорогим машинам, цены на запчасти к которым достаточно высоки. В нашей компании лидером по числу тоталов стал Peugeot. Сразу же за ним следуют Mitsubishi, Mazda, Honda, Nissan, Toyota», — отмечает Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «Наста». «В нашем портфеле каско по частоте наступления тотальных убытков лидируют Suzuki, Mazda, Volkswagen, Audi, Ford и Skoda. Такие марки в лидерах по тоталам из-за очень высокой стоимости запчастей и ремонта на авторизированных СТО», — констатирует Максим Межебицкий.

И, наконец, стоимость и условия автокаско могут во многом зависеть от того, насколько та или иная марка автомобилей популярна у угонщиков. Самое большое количество криминальных историй фиксируется по маркам бизнес и элит-класса. Довольно «востребованы» угонщиками и так называемые автомобили-доноры, которые идут под разборку. По статистике страховщиков, в 2011 году чаще всего угонялись Chevrolet, Mitsubishi, Daewoo, Toyota Prado. Как и в 2010 году, неизменным «спросом» пользовались Lexus RX 350 и Lexus LX 470.

Испорченная репутация той или иной марки автомобиля дорого обходится их владельцам. Стоимость полиса автокаско для них может увеличиться на 30–50%, а в некоторых случаях и больше. «Например, если договор страхования BMW предусматривает выплату на авторизированную СТО, мы применяем надбавку к тарифу 40%. Для остальных автомобилей с высокой убыточностью надбавка составляет 30%, для наиболее угоняемых автомобилей — 20%», — объяснил Александр Яременко.

Сейчас насчитывается более десятка коэффициентов, влияющих на стоимость страховок. Среди традиционных — учет возраста и стажа вождения страхователя, региона эксплуатации транспортного средства и т.д. Однако в последнее время многие СК подходят к этом вопросу нестандартно. «Наша статистика показала, что менее всего убыткам подвержены желтые и оранжевые авто. Поэтому в 2011 году владельцы таких машин могли получить скидку на автокаско до 20%.

Статистика также подтверждает, что люди семейные — менее рисковая категория. Они более аккуратны за рулем, поэтому тариф для них тоже ниже», — рассказал Василий Дужак. Некоторые страховщики уже начинают вводить коэффициенты, размер которых зависит от профессии страхователя или пола. Например, делают надбавку к тарифу для водителей-женщин.

Автомобили, по которым СК больше всего платили в 2011 году

Чаще всего попадали в ДТП

  1. Skoda
  2. Toyota
  3. Ford
  4. Лидеры по тотальным ущербам
  5. Skoda
  6. Mitsubishi
  7. Mazda
  8. Лидеры по угонам
  9. Daewoo
  10. Toyota
  11. Lexus
  12. Лидеры по стоимости ремонта
  13. BMW
  14. Mercedes
  15. Audi

Источник: данные страховых компаний

Источник: Comments.UA

Читайте также: