Герметичный режим (фоторепортаж)

Мировые информагентства, со ссылкой на источники в южнокорейской разведке, сообщают что Северная Корея проводит испытания двигателей военных ракет. Вероятно, в современном мире нет ни одной другой страны, информация о которой поступала бы только от разведки других государств и беженцев. Дефицит информации

А в случае с Северной Кореей происходит именно так. Максимально закрытый для внешнего мира, чуть ли не герметичный коммунистический режим Ким Чен Ира окутан ореолом сверхсекретности.

Диктаторский режим строго лимитирует количество иностранцев, которые могут посетить страну – за год не более как тысячи с небольшим человек. Доступ иностранных журналистов в эту страну тоже практически закрыт.

Вся имеющаяся альтернативная информация о Северной Корее ограничивается ужасающими рассказами северокорейских беженцев, которым удалось, под угрозой заключения в концлагерь за нелегальное бегство из страны, пересечь государственную границу. Всеобъемлющий контроль над жизнью человека, культ личности Ким Чен Ира сталинистского образца, пытки, издевательства над людьми, преследование за инакомыслие, угроза оказаться в концлагере только за одно неверное слово в адрес «Великого Руководителя» Ким Чен Ира, повсеместная нищета и неспособность Трудовой Партии Кореи ее преодолеть – вот приблизительная картина жизни страны коммунизма. И складывается эта картина из рассказов тех, кому повезло сбежать оттуда в поисках лучшей жизни.



Ким Чен Ир. фото: vincrosbie.com



Пхеньян, Северная Корея, 04 января 2008 г. фото: ЕРА



КНДР там, за колючей проволкой. фото: ЕРА



Демаркационная линия, разделяющая две Кореи. фото: ЕРА



Поклонение вождю. фото: msnbc.msn.com



Праздник на стадионе. фото: successfuloffice.com

Человек – ничто, система – всё

Периодически западная пресса печатает рассказы очевидцев о нарушении прав человека северокорейскими коммунистами. Так, в марте 2007 газета The Washington Post напечатала статью об издевательствах над гражданами Северной Кореи, которые нелегально пересекают ее границу. В феврале 2004 газета The Guardian опубликовала свидетельства северокорейского военного, возглавлявшего администрацию концлагеря № 22, где осужденных за политические преступления использовали для испытания химических газов. Целые семьи загонялись в газовые камеры. Частью эксперимента было наблюдение за тем, как происходит процесс гибели людей от определенных газовых химических смесей. Такова реальность тоталитарного коммунистического режима в Северной Корее.



Рабочие роют канал для элекртостанции Youth Power Station No 2, 31 января 2008 г. фото: ЕРА

Монструозные нарушения прав человека в Северной Корее соседствуют с серьезными экономическими проблемами. По неофициальной информации, в 90-х годах в стране более миллиона людей погибли от голода. Следовательно, Трудовая Партия Корея не смогла выполнить свое обещание экономического благосостояния для всех своих граждан. Эта ситуация очень напоминает 1932-1933 годы из нашей украинской истории.



Голод 1994-98 гг. фото: msnbc.msn.com

Сложные переговоры с открытым финалом

В условиях экономического кризиса и нехватки продовольствия «Великий Руководитель» Ким Чен Ир согласился на переговоры относительно свертывания своей военной ядерной программы в «формате шести» – «Северная Корея – США – Япония – Китай – Южная Корея – Россия». Ценой уступок со стороны Северной Кореи должна была быть экономическая помощь и помощь по обеспечению страны энергетическими ресурсами. В феврале 2007 был подписан Договор, по которому Северная Корея взяла на себя обязательство закрыть ядерный реактор на базе в Йонбен (Yongbyon). В июне 2008 Пхеньян предоставил США и МАГАТЭ информацию по всем ядерным установкам и оборудованию, которым он владеет.



В июле 2008 г. КНДР уничтожила взрывом башню охлаждения реактора в ядерном комплексе в Йонбене в присутствии представителей средств массовой информации из пяти стран-участниц шестисторонних переговоров. Однако Вашингтон отказался немедленно убрать КНДР из числа государств-пособников терроризма. После этого режим Ким Чен Ира начал восстанавливать ядерный центр в Йонбене. фото: ЕРА



Фото со спутника, на котором видна территория ядерного комплекса до и после взрыва. фото: ЕРА

И вот тут-то и возникла неразрешимая проблема. США настаивают на безотлагательной необходимости проверить правильность и надежность предоставленной Северной Кореей информации. Однако последняя не спешит впускать международных инспекторов на свою территорию. Одним из требований Пхеньяна является исключение Северной Кореи из списка стран, спонсирующих терроризм. Однако США не спешат этого делать. Мол, сначала вы нас пускаете для ревизии объектов ядерной промышленности, потом – мы вас вычеркиваем из списка государств–спонсоров террористов.

Следствием этих дипломатических торгов между Пхеньяном и Вашингтоном стало то, что в СМИ появилась информация о прекращении демонтажа ядерной базы в Йонбене. Северокорейские политики заявили, что не видят необходимости исполнять свои обещания по Договору, подписанному в феврале 2007 года, в связи с нежеланием США исполнять свои обещания.

Маневры Пхеньяна

16 сентября Reuters сообщил со ссылкой на источник в южнокорейской разведке о проведении Пхеньяном испытаний двигателей военных ракет Теподонг-2 на новой военной базе вблизи западного побережья Кореи, в 30 километрах от границы с Китаем. Военная база Тонхан (Tongchang-ri) еще строится, однако ее уже можно использовать для проведения военных испытаний. На фоне этих маневров со стороны Северной Кореи снова зазвучала воинственная риторика о том, что она вынуждена так поступать в связи с «военной угрозой со стороны США». Представляется, что все договоренности и успехи, которых удалось достичь на протяжении последних полутора лет, могут быть сведены на нет. Пхеньян, в который раз, не колеблясь, пожертвует благополучием собственных граждан во имя своих милитаристских амбиций и диктаторской спеси, вызванной утратой чувства реальности. Утратой, очень характерной для всех замкнутых тоталитарных режимов.

Поговаривают, что Ким Чен Ир очень любит изысканные блюда и напитки, потому с должным вниманием относится к процессу трапезы. Несомненно, возможный срыв предоставления Западом экономической помощи никоим образом не отразится на гастрономическом благополучии корейского диктатора. Он отразится на благополучии 23 миллионов корейцев, привыкших жить в условиях глобальной несвободы и подавления.

P. S.

А пока что в последние дни в мировой прессе активно обсуждаются слухи о тяжелой болезни 66-летнего Ким Чен Ира: появилась неофициальная информация о возможном его инсульте и параличе.



9 сентября 2008 г. на параде в честь 60-летия КНДР лидер страны Ким Чен Ир так и не появился. фото: ЕРА

Соответственно возникает вопрос о преемнике. Кто будет его наследником на коммунистическом троне? В 1994 «Великий Руководитель» унаследовал власть от своего отца «Великого Вождя» Ким Ир Сена. У Ким Чен Ира есть три официальных сына, один из которых гипотетически может быть назначен наследником. Коммунистическая квази-монархия должна продолжаться, а вместе с ней – десяток-другой концлагерей, культ личности Вождя, продовольственный дефицит, пропаганда вместо информации. И никто точно не будет знать, что именно происходит за железными границами Северной Кореи. В результате возникает настоящая fata morgana, подсвеченная огнями военных баз и ядерных реакторов и окруженная колючей концлагерной проволокой. Как это не парадоксально, но в современном мире намного естественнее выглядит нападение большого государства на непослушную маленькую страну-соседку с демократическими амбициями, чем решительные действия международного сообщества в отношении большого тоталитарного государства с ядерными аппетитами и нечеловеческим отношением к своим гражданам.

Жанна Безпятчук, Like

You may also like...