Наркомафии кризис на руку: даешь легализацию наркотиков!
Почему в условиях глобального финансово-экономического кризиса лидеры наркокартелей и идеологи наркобизнеса предпринимают колоссальные усилия для расширения наркоэкспансии? Не только ради наживы. Речь идет об одной из составляющих ломки архитектоники существующего миропорядка.
Известный поэт и переводчик Илья Кормильцев объясняет происходящую в Европе легализацию легких наркотиков и марихуаны наличием конкретной проблемы: «Занять чем-то большие массы люмпенизирующихся средних классов. Марихуана делает всю жизнь зоной отдыха. Легализация легких наркотиков связана с новой для Европы проблемой «новой бедности» и «новой безработицы». Огромные массы людей в Европе не работают. Или работают чисто формально — такой евросоциализм… Алкогольные бунты еще возможны, а травяной — я себе даже не представляю».
В создании будущего «прекрасного мира» наркотики призваны сыграть важную роль. А пока помимо, собственно, производства, трафика и сбыта наркотиков главным направлением деятельности наркомафии стало отмывание грязных наркоденег в тонущей банковской системе. Этому способствуют многотриллионный избыток «токсичных активов» (виртуальных денег, ничем не обеспеченных банковских обязательств, фиктивных ценных бумаг) и дефицит реальных денег.
Директор Управления по наркотикам и преступности ООН Антонио Мария Коста в интервью 27 января 2009 года австрийскому журналу Profil и в комментариях, данных Associated Press, сказал, что отмывание наркоденег в беспрецедентных масштабах «несомненно, происходит повсюду… деньги доступны, и есть нужда в этих деньгах. Я думаю, что заражена вся система». Суммарная розничная стоимость запрещенных наркотиков, по его расчетам, составляет до 320 миллиардов долларов в год. Однако эксперты предполагают, что реально эта цифра может быть втрое выше и превышать 1 триллион долларов.
Она может казаться небольшой в наши дни, когда триллионы тратятся на спасение от банкротства в рамках Программы по освобождению от проблемных активов, когда из деривативов и других финансовых активов испаряется квадриллион долларов. «Но, — подчеркивает известный американский экономист Линдон Ларуш, — это свободные, высоколиквидные, неиспользуемые наличные деньги, которые могут эффективно применяться для подкупа политиков и армий наркотеррористов, а также спасения дружественных им финансовых институтов».
Одновременно наркомафия ведет масштабную информационно-психологическую атаку, связанную с легализацией наркотиков, декриминализацией наркопреступлений, запрещением принудительного лечения наркоманов. На кампании в СМИ, публичные акции, информационную войну в киберпространстве, подкуп международных и правительственных чиновников выделяются миллионы долларов.
Основным всемирным координатором деятельности по легализации наркотиков уже многие годы является известный финансовый спекулянт миллиардер Джордж Сорос. Действуя через сеть своих институтов «Открытое общество», многочисленные фонды и «исследовательские» центры, Сорос и другие «легализаторы» добились немалых успехов. Прежде всего в США.
В Калифорнии подготовлен законопроект о легализации марихуаны. В мае 2009 года губернатор этого штата Арнольд Шварценеггер порадовал всех наркоманов, заявив, что пришло время начать полноценные дебаты о легализации марихуаны. За нее проголосовали 56 процентов зарегистрированных избирателей Калифорнии. В это же время штат Нью-Йорк под напором кризиса смягчил наказание за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками.
В штате Нью-Мексико департамент здравоохранения впервые выдал некоммерческой организации лицензию на выращивание и продажу конопли для использования в медицинских целях. Соответствующий закон штата был принят еще в апреле 2007 года. Однако тогда, через три месяца после его вступления в силу, местный генпрокурор предупредил сотрудников департамента здравоохранения о возможном уголовном преследовании со стороны федеральных властей. А в марте 2009 года министр юстиции США Эрик Холер заявил об изменении политики в отношении медицинского использования марихуаны и отметил, что преследовать будут только тех производителей, которые одновременно нарушают федеральные и местные законы.
Не отстает от США и Мексика, Конгресс которой недавно легализовал хранение и транспортировку небольших партий наркотиков — от марихуаны к метамфитаминам. Дело за подписью президента Фелипе Кальдерона, уже давно продвигавшего настоящий документ в целях «сосредоточения сил полиции на борьбе с поставщиками и перевозчиками больших партий наркотиков» (?!). И вскоре мексиканцы смогут вполне законно иметь при себе до 5 граммов марихуаны, до 500 миллиграммов кокаина и чуточку героина с метамфитаминами. Фактически такую же позицию занимает президент Гондураса Мануэль Силайя. В Рио-де-Жанейро в мае около 2 тысяч человек прошли маршем в поддержку легализации марихуаны. Среди них был бразильский министр окружающей среды Карлус Минк.
За легализацию наркотиков и изменение стратегии борьбы с наркоторговлей высказались экс-президенты Мексики Висент Фокс и Эрнесто Седильо, экс-президент Колумбии Сезар Гавирия и бывший лидер Бразилии Фернанду Энрике Кардоз, члены Латиноамериканской комиссии по вопросам наркотиков и демократии.
Еще более радикален нынешний президент Боливии Эво Моралес. Прямо на трибуне мартовской 52-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам в Вене он стал жевать лист коки, напомнив о своей инициативе исключить ее из международного списка запрещенных наркотических веществ. «Это лекарство», — заявил он. По сути, на сессии была предпринята скоординированная попытка коренным образом изменить международную антинаркотическую политику в сторону ее либерализации.
Предметом разногласий стало включение пункта об «уменьшении вреда», предполагающего возможность для наркозависимых обменять использованные шприцы на свежие. В поддержку смягчающих поправок дружно выступили страны Евросоюза, к ним присоединились Латинская Америка, Австралия и Новая Зеландия. Традиционно против были Россия и США, однако теперь, с приходом Барака Обамы, от Вашингтона ждут послаблений. Недаром одной из первых мер новой администрации уже стало снятие запрета на финансирование программы по обмену шприцев в США.
Фактически в защиту наркоманов, а не общества от наркоманов выступила на сессии Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй. По ее мнению, «принуждение наркоманов к лечению или проведение над ними экспериментов без их согласия также является нарушением права на физическую неприкосновенность».
Обращает внимание, что перед началом работы сессии и во время нее настоящая информационная война развернулась в мировых СМИ. Весьма авторитетный журнал Economist в статье «Как остановить нарковойны» открыто призвал легализовать наркотики, прекратить борьбу с ними, поставив под контроль производство и налогообложение всех запрещенных сегодня наркотиков. Еженедельник откровенно признается, что легализация приведет, вероятно, к росту злоупотреблений. «Ну и что? — заключает он. — Хотя некоторые наркотики и чрезвычайно вредны для некоторых, большей частью они не очень опасны».
Текст в Economist практически идентичен многим высказываниям Джорджа Сороса и сотрудников его институтов «Открытое общество». То есть евровзгляд на легализацию не сильно отличается от латиноамериканского. Известна либеральная политика Голландии в вопросах легализации наркотиков. 68 процентов швейцарцев в минувшем ноябре проголосовали за официальную продажу наркоманам героина по рецептам. Пробная программа, запущенная 14 лет назад в Цюрихе, стала официальной практикой на всей территории страны.
Президент Американского национального центра проблем наркомании при Колумбийском университете в Нью-Йорке Джозеф Калифано-младший еще в 1997 году развенчал шесть мифов легализации наркотиков.
Миф № 1: об успешной политике легализации наркотиков в Голландии.
За первые 5 лет с момента разрешения продажи в кофейнях марихуаны для личного пользования ее потребление подскочило почти на 200 процентов.
Миф № 2: легализация наркотиков снижает уровень преступности, связанный с их потреблением.
Порождаемые наркотиками преступления — убийства, изнасилования, издевательства над детьми, акты вандализма — взрывоподобно растут. Что и подтверждают власти Голландии. По данным Минюста США, преступники под воздействием наркотиков убивают в 6 раз, а грабят в 1,5 раза чаще по сравнению с лицами, совершающими преступления ради добычи денег для их покупки.
Миф № 3: легализация наркотиков способствует искоренению черного рынка и ослаблению оргпреступности.
И в этом случае опыт голландцев свидетельствует об обратном.
Миф № 4: доступность марихуаны, кокаина и героина не увеличит их потребление.
За 5 лет потребление марихуаны голландскими подростками почти утроилось.
Миф № 5: легализация ослабит остроту проблем здравоохранения и ограничит распространение СПИДа.
В Италии после снятия уголовной ответственности за потребление наркотиков и приобретение их в личное пользование почти две трети всех случаев заболевания СПИДом связывают с употреблением наркотических средств.
Миф № 6: легализация наркотиков должна распространяться только на взрослых.
Смотри пункт 4. Ученые Колумбийского университета выяснили, что употребление марихуаны повышает шансы на обращение к другим наркотикам: по кокаину — в 85 раз у детей и в 17 — у взрослых.
Сегодня проблема наркотизации относится к числу угроз и вызовов, требующих системного противодействия со стороны государства, мобилизации институтов гражданского общества и тесного международного сотрудничества. Но и в рамках последнего нужно отдавать себе отчет в происходящем и не поддаваться глобальной психической атаке, направленной на наркотизацию населения. В условиях же ведущейся наркоагрессии любые формы легализации наркотиков, декриминализацию наркопреступлений нельзя расценивать иначе как подрыв основ национальной безопасности. Что должно соответственно получать адекватный отпор.
(Печатается с сокращениями)
Владимир Овчинский, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, Центр исследования организованной преступности
Tweet