«Мироновский налог»: из жизни прокурора Миронова
Когда прокурорский работник въезжает в квартиру стоимостью в 400 тысяч долларов США – это уже повод присмотреться к этому человеку. Если прокурорский работник имеет «левый» доход, то это – преступление. Если «левый» доход прокурорского работника исчисляется миллионами – то это уже не государство.
В 2010 году, после смены руководства Прокуратуры Харьковской области, на должность одного из 8 заместителей прокурора области был назначен Миронов Сергей Владимирович. В соответствии с распределением функциональных обязанностей он взял на себя организацию работы по надзору за производством следствия, дознания и ведением оперативно-розыскной деятельности правоохранительными органами Харьковского региона (ГУМВД, ГНА, УСБУ), соответствующими подразделениями Харьковского пограничного отряда и Харьковской таможни, за исключением надзора за деятельностью спецподразделений ГУМВДУ и УСБУ в Харьковской области.
Начало работы Миронова С.В. в должности заместителя прокурора Харьковской области было отмечено введением новых «правил игры», а именно:
– был введен порядок ежемесячного фиксированного «налога» с каждого районного отдела ГУМВД в Харьковской области в размере 500 долларов США, без учета территориального расположения и «коммерческой нагрузки» в соответствующем районе. Указанный сбор не касался оказания содействия подразделениям милиции в решении повседневных вопросов, а собирался исключительно для п. Миронова С.В. и получил название у сотрудников милиции – «Мироновский налог».
Таким образом, ежемесячный сбор для п. Миронова С.В., начиная с сентября 2010 года – около 20 тысяч долларов США. Подобный фиксированный сбор также был введен для подразделений налоговой службы, но его размер был определен отдельно в каждом конкретном случае и колебался от 500 у.е. до 1500 у.е. в месяц.
Для подразделений налоговой милиции был введен порядок тотального контроля за ведением оперативно-розыскной деятельности как на стадии заведения ОРД, получения соответствующих санкций суда, так и на стадии реализации материалов оперативных материалов. Указанные «новшества» со стороны п. Миронова С.В. привели, с одной стороны, к полному контролю ОРД подразделений ГНА в Харьковской области, лишения самостоятельности налоговиков в решении поставленных перед ними задач и, как следствие, – полное отсутствие весомых показателей в работе в течение 2010 – 2012 годов, о чем свидетельствуют имеющиеся статические показатели ГПСУ и ГПУ.
С другой стороны – таким образом Миронов С.В. получил возможности для установления личного «авторитета» в коммерческих кругах Харьковского региона путем «продажи» материалов ОРД и последующего создания «крыши» от нежелательного воздействия со стороны правоохранителей региона с соответствующим последующим получением денежного вознаграждения в виде фиксированного процента от общего оборота коммерческих структур, которые попали в поле его зрения.
Аналогичная «Мироновская схема работы» была внедрена и в подразделениях ГСБЭП ГУМВД в Харьковской области, что также привело к отсутствию весомых показателей в работе по линии противодействия экономической преступности (статистические данные МВД и ГПУ за 2010 – 2012г.г.).
В результате, по оценке оперативной информации, касающейся «продажи» материалов ОРД и решения связанных с этим вопросов в дальнейшем, п. Миронов С.В. по приблизительным подсчетам получил в течение 2 лет сумму больше чем в 15 миллионов долларов США.
Мироновым С.В. была установлена негласная схема обязательного согласования заведения ОРД оперативными подразделениями ГУМВД и ГНА в Харьковской области с соответствующими подконтрольными Миронову С.В. подразделениями прокуратуры, что полностью противоречит действующим законам Украины.
В случае получения согласия на заведение и осуществление ОРД, оперативные сотрудники должны были уплатить «обязательный тариф» в размере от 1 до 3 тыс. дол. США. В дальнейшем, в рамках ведения ОРД, оперативные сотрудники должны платить 500 долларов США за согласование каждого представления в суд на получение соответствующих санкций. Учитывая количество заведенных ОРД и полученных санкций суда, указанные «нововведения» приносят Миронову С.В. ежемесячно свыше 150 тысяч долларов США.
Аналогичная ситуация касается «правил» ведения оперативно-розыскной деятельности в Харьковском пограничном отряде.
Смена руководства прокуратуры Харьковской области и назначение Миронова С.В. на должность заместителя прокурора области напрямую связано с набирающим обороты формированием разветвленной сети подпольных игорных заведений. Несмотря на официальные выступления Миронова С.В. на коллегиях прокуратуры, правоохранительных органов региона, выступления на совещаниях у руководства облгосадминистрации, в которых он отчитывался о необходимости усиления мер по противодействию игровому бизнесу, п. Миронов С.В. лично возглавил «работу» по перераспределению влияния на рынке игорного бизнеса.
По его указанию налоговики и сотрудники ГСБЭП изымали игровые автоматы, отчитывались, а затем – позволяли заинтересованным лицам устанавливать новые игровые автоматы на условиях уплаты фиксированной ставки взяток, при этом 200 у.е. закладываются в размер ежемесячной оплаты за 1 автомат лично для Миронова С.В.; денежные средства для него передаются через районных прокуроров. В течение 2 лет количество «точек» игорного бизнеса в Харьковском регионе возросло с 50 в 2010 году до 200 – в 2012 году.
Каждая «точка» насчитывает от 2 до 15 игровых автоматов. Таким образом лично Миронов С.В. получает ежемесячно 300 тысяч долларов США. Следует отметить, что в указанной суммы не входят взятки за «разрешение на работу» крупных казино, которые открыто действуют в развлекательных заведениях – таких как РЦ «Город», РЦ «Радмир» и других, где за одну только ночь в выходные дни теневой оборот составляет 200-500 тысяч долларов США, что обусловлено активностью игроков из Российской Федерации.
По имеющейся информации влияние Миронова С.В. распространилось на контроль за рынком наркотических средств, их преступный оборот (прежде всего – кокаин), так и обращение медицинских препаратов, которые распространяются по теневым схемам через медицинские и фармацевтические учреждения. Руководитель одного из таких заведений подарил Миронову С.В. в октябре 2010 года квартиру стоимостью 400 тыс. долл., сделал за свой счет капитальный ремонт (включая прихоти Миронова С.В.), а также выплатил 200 тыс. долл. наличными за его участие в решении вопроса по уголовному делу, которое было возбуждено СО УСБУ в Харьковской области. Их «коммерческие отношения» продолжаются до сих пор (50 тыс.долл.США – ежемесячно).
Особое внимание Миронов С.В. с первых дней уделял и уделяет контролю за работой так называемых «конвертационных центров». В этом ему активно помогает начальник банковского отдела УГСБЭП ГУМВД в Харьковской области подполковник милиции Бреславский М.А. Путем проведения целенаправленных активных мероприятий (возбуждения уголовных дел, обысков, выемок и т.д.) Миронов С.В. получил исключительный контроль за деятельностью конвертационных центров, руководители которых вынуждены были заплатить от 750 тыс. до 1 мил. долларов США в качестве «вступительных» за прекращение соответствующих уголовных дел.
В настоящее время Миронов С.В. получает фиксированные 2 процента от ежемесячного теневого оборота конвертационных центров (Справочно: КЦ «Слоневского О.В.» – оборот за 2011 год составил более 1 млрд.грн., ежемесячный оборот 20 млн.грн.; КЦ «Погореленка А.П.» – ежемесячный оборот 30 млн.грн.; КЦ «Попова В.А.» ежемесячный оборот 10 млн. грн.; КЦ «Гарибяна А.В.» ежемесячный оборот 15 млн.грн.; КЦ «Чердак А.В.» – ежемесячный оборот свыше 10 млн.грн.). Таким образом, «личный фиксированный доход» п. Миронова С.В. от теневого оборота КЦ составляет более 250 тыс. долларов США ежемесячно, не считая «решения текущих вопросов».
По имеющейся информации п. Миронов С.В. лично употребляет кокаин, коллекционирует ценные бриллианты, имеет приверженность к установлению «близких дружеских отношений» с мужчинами, в т.ч. с Бреславским М.А.
(Переведено с украинского).
Автор: Олег Швец, «ОРД»
Tweet