Скажите спасибо, что не стреляли… (фоторепортаж)
Я совершенно не понимаю куда исчезают те приятные молодые люди, что, обычно, стоят в праздничном построении на выпусках академии МВД. Может быть, их лица как то трансформируются, когда они заступают на повседневную службу. Ведь не утекают же они за границу. Куда они исчезают?
Российкий фоторепортер и блогер рассказывает и показывает о новых-старых отношениях между полицией (милицией) и журналистами… Внимание ненормативная лексика!
***
31 июля мы перевернули еще одну страницу в истории отечественых правоохранительных органов. От нас навсегда ушла милиция. C 1-го августа все сотрудники должны били пройти переаттестацию и стать полицейскими. Одним из поводов для переименования стал отвратительный имидж милиции. Чего скрывать, милицию народ у нас, мягко сказать, недолюбливает.
Итак, пол года милиция наводила чистку в своих рядах, а 31 июля, в последний день, бывшие милиционеры на деле показали свое отношение к реформам и народу.
В большинстве своем садисты в форме — трусы. Беспредельничать лучше анонимно, поэтому они тонируют стекла на шлемах зеркальной пленкой. В таком шлеме можно смело выдавливать глаза, ломать руки и избивать задержанных, пока тебя не опознают — ничего не будет. Система подонков не выдает, ворон ворону глаз не выклюет, все это знают.
Но есть и герои, кто своих лиц не скрывает. На лестнеце ко мне подбежало туловище в звании старшего сержанта и прошипело: «Ты чего сука нас снимаешь? Ты думаешь мне проблем создашь? Да мне похуй, если меня уволят. Но только если я потеряю работу, тебе тогда точно пиздец, меня тогда ничего не остановит.» Это происходило совершенно открыто, коллеги старшего сержанта весело хихикали и силой продолжали кидать журналистов по лестнице.
Недавно сотрудник ГИБДД заявил моему коллеге, что если его уволят, он «пойдет резать, грабить и убивать».
Похоже это уже тенденция. Может быть после увольнения сотрудников полиции нужно как-то изолировать от общества, раз они уже не скрывают своих наклонностей?
Когда мы вышли на улицу, туловище подкатилось и начало снимать меня на телефон. Позже ко мне подошел полковник и рассказал, что мне нужно с пониманием отнестись к такому поведению сотрудников полиции. «Зарплаты у них маленькие, работа нервная, вот и нервничают они. Скажите спасибо, что не стреляли…» — оправдал поведение полицейских начальник. Ну что ж… спасибо, что пока еще не расстреливаете.
Статья 58 закона о СМИ гласит:
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны должностных лиц государственных органов законной деятельности журналистов влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я не помню, чтобы за 20 лет действия закона завели дело хотя бы на одного мента, которые периодически бьют камеры, мешают работать, изымают и удаляют кадры, незаконно ограничивают свободу.
А вот мнение Дениса Синякова, фотографа Рейтерс, которому тоже досталось от полицейских в тот день:
«Я совершенно не понимаю куда исчезают те приятные молодые люди, что, обычно, стоят в праздничном построении на выпускных академии МВД. Может быть, их лица как то трансформируются, когда они заступают на повседневную службу. Ведь не утекают же они заграницу. Куда они исчезают? Признаюсь, четырех из них я вижу еженедельно в Коломенском. Они на лошадях патрулируют территорию, симпатичные очень люди. Наверное, потому что животных любят. Кинологи, наверное, тоже хорошие, по той же причине. Откуда берутся остальные.
Те, например, что вчера митинг разгоняли. И речь не о том, что оппозиция спровоцировала столкновения, речь о том, почему сотрудникам теперь уже полиции доставляет столько удовольствия применять заведомо неадекватную силу. Понаблюдайте за их лицами.
Я убежден, что большинство из них, это люди склонные к насилию уверенные в своей безнаказанности. Именно эти чувства движут ими когда они заламывают до хруста руки, вонзают свои пальцы в глазницы задержанных, втыкают нож в ногу спящего привокзального бомжа и часами прессуют гастарбайтера, карманы которого пусты. А еще ими движет трусость, которая заставляет их бросить задержанного на полпути до автозака в тот момент, когда они понимают, что демонстрант кричит не просто так, а от боли в сломанной руке. И лучше бы забрало шлема затонировать, а то мало ли че.
Господин Нургалиев второй день монотонно бубнит об окончании этапа переаттестации и о нашем светлом правовом будущем. Быть переаттестованным очень рад господин полицеский, что ухмылясь беззубым ртом зачищает улицу от оставшихся на ней журналистов. Очередной митинг разогнан, около семидесяти задержанных плюс несколько десятков задержанных неделей раньше у Лубянки.
„Скажите спасибо, что не стреляли“ — говорит нам полковник по окончании. А я уверен, что еще будут. Полиция же.»
Автор: ZYALT
Tweet