«Банда» парфюмеров из «БРОКАРД» требует ответа «за базар» от Президента!

Как в «президентский» список «банд контрабандистов» попала крупнейшая в Украине компания, торгующая парфюмерией? Или и.о. руководителя СБУ Валентин Наливайченко подсунул Ющенко «туфту», или парфюмеры вконец обнаглели, бросая вызов СНБО и государству. Версии «УК». Ждем продолжения скандала!

Как известно, дыма без огня не бывает. И «из воздуха» слово «Брокард» в аналитическую справку (записку) СБУ, адресованную самому Президенту, вряд ли попало. В любом,случае, г-ну Наливайченко, уже обвиненному народными депутатами в словоблудии и непрофессионализме, придется доказывать свою (и Президента) правоту по поводу реальности существования «банд» контрабандистов. В том числе — и ОПГ «Брокард». Пока же г-н Наливайченко болеет, используем эту вынужденную паузу. И исследуем потенциальное «ОПГ «Брокард» имеющимся в распоряжении «УК» «инструментарием».

Обвинение

Напомним, что в минувшую пятницу на заседании Совета национальной безопасности и обороны, посвященном борьбе с контрабандой и коррупцией, Президент объявил о причастности ряда народных депутатов к деятельности организованных преступных группировок контрабандистов. В.Ющенко сообщил, что в Украине существует ряд организованных преступных группировок (ОПГ), специализирующихся на контрабанде, деятельность которых «крышуют и контролируют» народные депутаты.

Среди озвученных Виктором Андреевичем перечислил их названия: «Добряки», «Воробьи», «Берега», «Брокард», «ОПГ Хромого». Эти данные содержатся в докладе, подготовленном Службой безопасности Украины. Фамилии депутатов, якобы причастных к деятельности группировок, господин Ющенко разглашать отказался, ограничившись намеками. Например, «Брокард», по его словам, «крышует депутат от вечной партии» (надо полагать, Коммунистической партии Украины? — «УК»)

«Ответка»: парфюмеры – не бандиты!

«31 октября 2008 года, в ходе заседания Совета Национальной Безопасности Украины, прозвучала информация о причастности некой группировки к незаконным операциям по контрабандному ввозу на территорию Украины товаров широкого потребления, а также о имеющихся в производстве у правоохранительных органов ряда уголовных дел, возбужденных по данным задокументированным фактам. По стечению обстоятельств, среди прочих, было названо имя физического лица или название организации, созвучное с названим сети парфюмерно-косметических магазинов BROCARD. Позднее данная информация была опубликована в некоторых СМИ, что вызвало рад вопросов у Партнеров и Клиентов компании.

Дирекция и Учредители ООО «Брокард-Украина» официально заявляют о полной непричастности к опубликованным фактам. BROCARD – бренд, зарегистрированный в Украине в 1997 году немецкой компанией Brocard Parfums GmbH, многопрофильным холдингом и нашим учредителем.

ООО «Брокард-Украина» управляет национальной сетью магазинов под торговым знаком BROCARD. Поставки продукции осуществляются исключительно официальными дистрибьюторами известных торговых марок. Качество продукции подтверждено всеми необходимыми сертификатами и разрешениями.

На протяжении многих лет вся деятельность компании осуществляется исключительно в рамках правового поля Украины. ООО «Брокард-Украина» является бюджетообразующим предприятием, лидером отрасли по налоговой нагрузке и размеру зароботных плат персонала, а также неоднократным обладателем премии «Выбор года».

В настоящее время мы ожидаем ответ на наш запрос, направленный 31.10.2008 года на имя Главы Секретариата Президента Украины с просьбой прояснить прозвучавшую информацию. Уверены, что в ближайшее время такие данные поступят и всякая двусмысленность будет исчерпана. ООО «Брокард-Украина» проинформирует Вас о результате».

Компания «Брокард-Украина» продолжает свою работу в обычном штатном режиме, все наши обязательства перед партнерами выполняются в полном объеме и в договоренные сроки.

Дирекция и учредители ООО «Брокард-Украина»

Справка:

ООО «Брокард-Украина» входит в состав немецкого холдинга BROCARD Group GmbH & Co.KGa.A., созданный в начале 90-х годов в Германии. Холдинг объединяет более 20 компаний в Германии, Франции, России и Украине. На украинском рынке компания представлена с 1995 года. Сеть мультибрендовых парфюмерно-косметических магазинов BROCARD состоит из 48 розничных торговых предприятий площадью от 250 до 1000 кв. м, расположенных во всех регионах Украины.

В сети BROCARD представлены парфюмерия и косметика более 250 мировых брендов класса люкс и мастиж от Chanel, Lancôme, Dior, Estee Lauder, Sisley, Gucci до Marc O`Polo, Mexx, Naomi Campbell, Mango. Кроме того, сеть BROCARD эксклюзивно предлагает продукцию таких брендов, как Creed, Serge Lutens, Miller Harris, Amouage, Сarthusia, JOVOY, Rance, Bond, Nobile 1942, Dr. Sebah, Bergman, Cellcosmet&Cellmen, Leonor Greyl, Transvital, Declare, Scincode, LOEWE.

Справка «УК»:

Гаткин Юрий Яковлевич — управляющий партнер (соучредител) ООО «Брокард-Украина». В 1989 году профессиональный фотограф Юрий Гаткин эмигрировал в Германию. В эмиграции германские партнеры предложили ему заняться оптовыми продажами в Украине дешевой французской парфюмерии. В 1995-м Ю.Гаткин вернулся в Украину с грузовиком товара, который и был реализован.

Вырученные деньги вкладывались в покупку новой партии парфюмерии. Через три года появились средства, которые позволили в 1998 году формировать сеть по продаже парфюмерии класса «люкс». Первый розничный магазин сети открылся в 1998 году в Тернополе.

В феврале 2000 г. в Киеве, на Красноармейской улице, 30, появился первый столичный магазин BROCARD. В 2007 г. оборот компании «Брокард-Украина» официально составил $86 млн. В 2008 г. оборот прогнозировался на уровне $150 160 млн.

«ОПГ «Брокард»»: о себе и контрабанде

Из интервью Ю.Гаткина, управляющего партнера ООО «Брокард-Украина»: «BROCARD работает исключительно с официальными дистрибуторами. Мы создаем свой собственный бренд, и любая ситуация, которая может поставить его под сомнение, для нас неприемлема. Все необходимые сопроводительные документы у нас есть, весь товар сертифицирован, свеж, бодр и молод, а тот, который не свеж, мы возвращаем дистрибутору…

Мы не имеем никакого отношения к ценам на парфюмерную продукцию. Их устанавливает дистрибутор согласно рекомендациям бренда. А все операторы рынка, если они работают в легальном пространстве, исполняют его волю. Если вы видите, что товар стоит намного дешевле, то это означает, что он тем или иным способом попал в страну нелегально. Продукция бренда продается только в одни руки – официальному украинскому дистрибутору. Он получает у бренда разрешение реализовывать ее в конкретных местах и устанавливает цену, рекомендованную брендом. А цена устанавливается так: и в Киеве, и в Париже она должна быть одинаковой. Наша только маржа». 

Из интервью Людмилы Севрюк, директора ООО «Брокард-Украина»: «…Рынок парфюмерии в Украине — это не только официальная розница. Практически любые духи самых известных производителей можно найти и на стихийных рынках, и в ларьках. Понятно, что там высока вероятность купить подделку, которая поступает в страну по серым и черным схемам, в том числе и в виде тестеров. Качество поддельной упаковки сейчас настолько высоко, что нередко даже специалист не может отличить ее от оригинальной. Недавно нам передали с харьковского рынка поддельные духи очень известной торговой марки, где даже сканировался штрих-код. Я уже не говорю о том, что на поддельную продукцию давно стали наклеивать «фирменные» голограммы.

К сожалению, мы практически ничего не можем поделать с массовыми случаями обмана, в том числе наказать тех, кто представляется работником склада Brocard или охраны компании и предлагает нашу продукцию якобы такого же качества, но со скидкой, без наценки магазина. В салоне красоты однажды сама была свидетелем такого предложения. Более того, введите в поисковик слово «Brocard». Кроме официальных новостей и нашего сайта, вы найдете массу различных предложений. Но мы никогда не продавали тестеры, у нас нет ни оптовых продаж, ни интернет-магазинов.

Мы довольно часто обращаемся в компетентные органы, когда именем Brocard пользуются неизвестные торговые представители, предлагая косметику и парфюмерию на своих страницах в интернете. Через некоторое время после наших обращений такие объявления исчезают.

Чтобы защитить свои магазины от поддельной продукции, работаем только напрямую с компаниями-производителями или с их официальными дистрибьюторами. На мировом парфюмерно-косметическом рынке все прекрасно знают, какой дистрибьютор какой бренд представляет, как правило, эти компании существуют много лет и имеют сложившуюся репутацию. А вот, например, Chanel и Estee Lauder заключают с нами ритейл-контракты, и мы приобретаем продукцию этих брендов напрямую, без участия дистрибьюторов».

Скандалы

24 апреля нынешнего года Апелляционный суд г. Киева удовлетворил апелляционную жалобу ООО «Брокард-Украина» на решение Подольского районного суда г. Киева по делу по иску Мадины Рудой к ООО «Брокард-Украина» о защите прав потребителей, возмещении материального и морального вреда.

Отметим, что г-жа Рудая в своих исковых требованиях отмечала, что купленный ею в указанной сети магазинов крем, был некачественным, вследствие чего ухудшилось ее здоровье, также она заявляла, что не получила о нем надлежащих сведений. Исковые требования г-жи Рудой составляли более 500 тыс. грн, и суд первой инстанции удовлетворил их частично. А постановлением Апелляционного суда г. Киева в удовлетворении исковых требований было отказано полностью.

От «УК»: управляющий партнер ООО «Брокард-Украина» Ю.Гаткин любит сравнивать торговлю парфюмерией с велосипедом: «крутишь педали – он едет, перестаешь крутить – останавливается». Вопрос «УК»: а что, если шины пробьют? Тогда крути педали, не крути…

Есть два версии возникновения скандала с участием «Брокард-Украина».

Версия первая: компания действительно замешана в крупномасштабной контрабанде парфюмерной продукцией премиум-класса.
Современные тенденции парфюмерной контрабанды таковы: сегодня Шанель, Риччи, Диор или Живанши, например, экспортируют до 80% своей продукции. Тот же самый аромат, стоящий в Париже 46 долларов, в Нью-Йорке стоит 160! Как результат — процветает «параллельная коммерция»: покупка самых престижных духов (и пр.) в странах со слабой валютой, с последующей реализацией их в странах с сильной валютой.

Разница присваивается. «Посредники» придумали разного рода приемы снабжения: начиная прямыми соглашениями с коммерческими директорами предприятий парфюмерии и кончая систематическими закупками агентами (и по преимуществу на распродажах). Тот же Диор предполагает, что спекуляция огромна: половина рынка Швейцарии ускользает от него, 30% — в Гонконге и 15% — в Германии и США. Отсюда введение улучшенной системы маркировки флаконов лазерной защитой, чтобы проследить за их продвижением. Но хитрые контрабандисты уже создали даже пункты по демаркировке!

Версия вторая: компанию «подставили» конкуренты, проспонсировав появление ее названия (и даже используемых ею схем) в тексте доклада В.Наливайченко, адресованном Президенту и СНБО.
Исполнителем подобного заказа вполне мог стать начальник управления «К» СБУ Дурдинец (контрабанда — его парафия), о котором невозможно сказать, что он – «ум, честь и совесть» своего ведомства. Реакция Президента наподобные вещи известна зараннее… Кто мог стоять за этим вероломным шагом? Скандально-известная российская компания «Арбат Престиж». Не так давно руководство «Брокард-Украина» вело переговоры с «Арбат Престиж» на этапе выхода россиян в Украину.

По информации компетентного источника «УК», россияне хотели выкупить бизнес «Брокарда» полностью — как розничный, так и оптовый, предполагающий получение эксклюзивных прав на дистрибуцию ряда торговых марок. Однако г-н Гаткин & Со были готовы расстаться лишь с розничным подразделением компании и выставили за него заоблачую цену. «Арбатовцы» рискнули осваивать украинский рынок самостоятельно и «с нуля», но не преуспели.

За полгода экспансии «Арбат Престиж» разжился рядом помещений по высоким арендным ставкам, и большинство его магазинов оказались убыточными (около десяти «точек» уже закрыты). И тогда россияне вернулись к «окучиванию» «Брокарда» снова – теперь уже «извращенным» способом. Если это предположение верно, то вырисовывается весьма потешная картина: руководитель спецслужбы Украины подсовывает информацию («дезу») Президенту в интересах «клятих москалей»!

Подчеркнем: второй сценарий никак не исключает возможность и сценария первого.

Ярослав Грушевский, «УК»
 

Читайте также: