Узнать владельца недвижимости: «Рассекреченный» реестр тормозит и просит много данных

Сегодня, 6 октября, в Украине открыли доступ граждан к Реестру прав на недвижимое имущество.

Журналисты "Сегодня.ua" протестировали новый государственный сервис.

Госреестр недвижимости

Чтобы получить информационную справку о собственниках недвижимости, в первую очередь, нужно зарегистрироваться на портале Минюста в Кабинете электронных сервисов – kap.minjust.gov.ua. Такое требование закреплено постановлением Кабинета министров № 786 от 30 сентября.

При регистрации у пользователя просят раскрыть свое имя, отчество и фамилию, а также ввести индентификационных код (ИНН) и серию-номер паспорта. Сканировать документы не нужно – достаточно просто ввести данные.

После регистрации пользователь может зайти в раздел "Государственные реестры", подраздел "Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество" и выбрать пункт "Получить информационную справку". После этого начинается ввод данных. Первый шаг – свои собственные данные, те же, что и при регистрации на портале.

Далее пользователю предлагается выбрать, по какому критерию искать информацию:

по адресу;
по регистрационному номеру объекта недвижимости;
по кадастровому номеру участка;
по идентификационным данным физического лица;
по идентификационным данным юридического лица.

Чтобы узнать, какой недвижимостью владеет конкретный человек, выбираем поиск по идентификационным данным физлица.

Только ФИО недостаточно, чтобы узнать, чем владеет физлицо. Для оформления запроса нужен еще и идентификационный номер "реципиента", а также его серия и номер паспорта.

На этом этапе пользователей предупреждают, что наполнение Государственного реестра прав осуществляется по заявочному принципу, и информация с бумажных носителей к нему не переносилась автоматически. То есть в информационной справке будет отображена только информация, имеющаяся в реестрах.

Вероятно, именно по этой причине "Сегодня" ждала не удача – в ответ на наш запрос мы получили уведомление: "Ничего не найдено".

Если верить пошаговой инструкции, предоставленной Минюстом, в случае, если информация была бы найдена, пользователь бы перешел к шагу "Оплата в online-режиме". После оплаты услуги информационная справка будет показана на экране и выслана на email пользователя, уверяет министерства. 

Заплатить нужно 17 грн (без комиссии банка).

В нашем случае комиссия составила 3 грн. Получателем указано Госказначейство Украины.

.png_528

Кстати, сайт Кабинета электронных сервисов сегодня работает нестабильно – после каждого шага страницы надолго "зависают", а порой браузер и вовсе выдает ошибку.

You may also like...