Спасаясь от приятеля-мошенника, парень спрятался… в СИЗО

Решив заработать на летний отдых, 27-летний челябинец Роман Крехов вызвался помочь бывшему соседу – 47-летнему Николаю Веренчуку, выдававшему себя за риэлтора. Делов-то было – интеллигентно уговорить клиента продать свое жилье именно Николаю. Веренчук пообещал отстегнуть Роме 25 тысяч рублей, если сделка состоится. Клиент согласился, но в последний момент передумал и обратился в агентство. Срыва сделки Веренчук приятелю не простил.Николай Веренчук собирался купить недостроенное жилье в новостройке, тут же перепродать его и выручить полмиллиона рублей. Продавец и покупатель на примете у «черного риэлтора», работавшего без лицензии, уже были. Но Веренчук своим видом вызвал недоверие женщины-продавца. Тогда Николай вспомнил об интеллигентного вида Ромке Крехове.

Бывший сосед подходил по всем статьям. Неглуп, обходителен и, главное, – трус. Такого можно использовать, не заплатить, да еще и с него деньги потянуть.

Крехов, не имеющий постоянной работы, был тронут вниманием Николая и клюнул на предложенные 25 тысяч.

Украл сам у себя

Казалось, все было на мази. Но внезапно женщина передумала продавать жилье самостоятельно и обратилась в агентство. Веренчук пришел в ярость. Обвинив Крехова в срыве сделки, он потребовал возместить ему упущенную прибыль. А не то, мол, я тебя закопаю! И только попробуй кому-нибудь вякнуть.

Взять кредит на полмиллиона в банке Роман не мог даже под залог квартиры, в которой жил с матерью. Жилплощадь была не приватизирована, да и мать ни за что бы не стала подписывать необходимые документы. Но Веренчук и слушать ничего не желал.

– В начале шестого утра Николай забрался через балкон в комнату сына, связал ему руки, швырнул меня в кухню, вывел Романа на улицу и бросил в багажник «Жигулей», – плачет Галина Михайловна, мама Романа. – Я хотела выскочить следом, но в подъезде меня ждали жена и пасынок Веренчука. Они пригрозили мне: «Настучишь в милицию, убьем обоих!»

Пока бедная женщина глотала валерьянку у окна, негодяи в лесу требовали от ее сына, брошенного в свежевырытую яму, расписку в том, что он в течение месяца обязуется выплатить им полмиллиона рублей. Роман написал бумагу только после того, как Веренчук с пасынком взялись за лопаты.

– Вернувшись домой, Ромка успокоил меня. Мол, он не знал, что перешел Николаю дорогу, но сумел все ему объяснить, и тот больше не будет на него наезжать, – продолжает Крехова. – Однако вскоре сын исчез, а с ним мои золотые украшения и норковая шуба, купленная зимой в кредит.

Как оказалось, с семейным добром Роман пришел сдаваться в милицию. Там он написал заявление о совершении кражи в чужой квартире, адрес которой не помнит, потому что был пьян.

– В конце «телеги» была такая приписка: «В содеянном не раскаиваюсь и требую для себя самого сурового наказания», – говорит Павел Виктюк, дежуривший в тот день в райотделе. – Пришлось Крехова определить в СИЗО до обнаружения хозяев того самого жилища, которое он якобы ограбил.

Галина Михайловна не сразу решилась объявить Романа в розыск. А когда написала заявление, местонахождение сына выяснили в считанные минуты. И разрешили ей повидаться с ним. Рома умолял мать не рассказывать операм о Веренчуке и о пропаже ее вещей. Но, опасаясь за судьбу сына и за свою жизнь, Галина Михайловна рассказала стражам порядка все как есть.

Оперативники тут же наведались на квартиру Веренчука, однако его супруга-подельница успела по мобильному телефону его предупредить, и тот успел скрыться.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей ИВАНОВ, следователь прокуратуры Ленинского района Челябинска:

– Мы возбудили против Николая Веренчука уголовное дело сразу по трем статьям – «Похищение человека», «Нарушение неприкосновенности жилища» и «Вымогательство». Он объявлен в розыск. Его пасынок, принимавший участие в похищении потерпевшего, помещен в следственный изолятор. На жену Веренчука мы собираем необходимые документы. Если ее вина будет доказана, ей тоже грозит уголовная ответственность. Помимо расписки Крехова, при обыске квартиры Веренчука были обнаружены расписки еще нескольких челябинцев. Если выяснится, что история их получения также имеет криминальный характер, преступникам грозит от 10 до 15 лет лишения свободы. Роман Крехов показаний матери о краже ее вещей и своих отношениях с Веренчуком не подтверждает. Поэтому в интересах следствия пока находится в СИЗО.

Экспресс-газета

You may also like...