Опровержение для полковника
Если суд постановил опровергнуть уже опубликованный материал – значит, так тому и быть. Если суд велит сообщить, что сведения, опубликованные в нем – неточны, то святая обязанность любого журналиста указать, какая его информация оказалась неточной, и в чем именно. В самом деле, если опровергать – опровергать все, что неточно, с указанием, в чем именно. Впрочем, сначала я выполню решение суда, а уж затем – выдам подробности о том, какое отношение к бизнесу имел начальник харьковского городского управления милиции Александр Баранник. И зачем ему понадобилось судиться.
Опровержение
1 вересня 2010 року на інтернет – сторінці за авторством Сергія Єрмакова під назвою «Бизнесмен от милиции» (відповідно – «Милицию Харькова возглавил бизнесмен. Страдают город и зеленые»), була опублікована наступна стаття:
Бизнесмен от милиции
Глядя на действия правоохранителей по поддержке вырубки лесопарка и застройки его коттеджами я до сегодняшнего дня несказанно удивлялся. С какого такого перепугу начальник всей милиции города лично контролировал притеснения активистов, защищающих зеленые насаждения. С чего бы Александр Баранник 2 июня около 5 утра лично прибыл на просеку в парк им. Горького, дабы контролировать действия своих подчиненных. А тем вменялось в обязанность содействовать бандитам в черной униформе, которые избивали активистов «Зеленого фронта», обеспечивая лесорубам возможность очистить парк от деревьев. Можно, конечно, объяснять это волей нынешнего и. о. мэра. Однако для исполнения оной вполне достаточно было бы поручить всю грязную работу сотрудникам райотдела.
Сегодняшняя неуклюжая провокация с отысканием в гараже Андрея Ильгова взрывоопасных листовок и вовсе выходит за рамки здравого смысла. Толпа подчиненных Баранника сначала обвиняла Андрея в хранении краденых запчастей, затем – в хранении взрывчатки в гараже. Впоследствии, когда правоохранители нашли листовки, критикующие действия местных властей, было заявлено, что они пропитаны селитрой… И снова действия милиционеров контролировал Александр Баранник, который нынче вроде бы находится в отпуске. Что же его заставило прервать отдых? Чем лично ему угрожает протест против уничтожения лесопарка?
Догадок может быть несколько. Например, в случае успешной борьбы с противниками вырубки ему обещан коттедж в элитном поселке. Но говорить об этом рано – среди учредителей жилстройкооперативов, получивших десятки и сотни гектаров его фамилии не числится. Можно предположить, что он имеет непосредственное отношение к строительному бизнесу и в случае массового строительства коттеджей не останется в стороне. Но и это для милицейского начальника – сущий криминал. Тогда что же?
Оперуполномоченный ОБХСС (по-современному – ГСБЭП) Коминтерновского райотдела Андрей Щетинин после ухода со службы стал преуспевающим предпринимателем. Его интересовало производство гофрокартона и бумажной тары. Потом в сферу интересов попало и производство пластмассовой тары. Надо понимать, бизнес пошел хорошо, раз Андрей Владимирович на сегодня числится учредителем многих фирм – «Кронекс-Украина», «Асс», «Асс-гофропак», «Харьков-полиграфупак» и еще многих других. Но всех этих фирм ему оказалось мало. А посему в июле-сентябре прошлого года Щетинин с компаньонами учредил еще четыре фирмы: ООО «Стела» (ОКПО 21253662), ООО «Торговый дом «Володар» (ОКПО 23749781), ООО «Инвест проект» (ОКПО 32950876), которые продолжили его излюбленную тему – производство картона и тары. А еще он выступил учредителем ООО «СК Геокапитал» (ОКПО 34016590), которое занялось новым для него бизнесом – строительством. Но при чем тут Баранник? Может он служил когда со Щетининым?
Так оно и было, соответственно бывшие коллеги нашли общий язык в бизнесе. Да настолько, что соучредителем последних четырех фирм числится помимо Щетинина и прочих Баранник Александр Феликсович собственной персоной. И соответственно, милиционеры, преследующие активистов «Зеленого фронта», отстаивают не закон и порядок, а коммерческую выгоду своего начальника. А приказы последнего по устранению людей, мешающих зарабатывать на строительстве – не что иное, как коррупция. Причем, в самом чистом виде. Тем более, что Баранник занимался созданием собственных коммерческих структур уже будучи начальником милиции города, что украинские законы строжайше запрещают.
Стоп. Предвижу закономерный вопрос: Баранник-бизнесмен и Баранник-милиционер – это одно лицо? Не буду подробно весь тот длинный и извилистый путь, которым пришлось пройти, но в конце меня ждал однозначный результат. Баранник Александр Феликсович во всей нашей державе существует только один. Соответственно именно он служит в милиции и одновременно занимается бизнесом. И уж при таком обороте дел его интерес в подавлении «Зеленого фронта» совершенно очевиден. Активисты мешают строительному бизнесу – его бизнесу.
Впрочем, не только они. Жители поселка Южный тоже мешают Александру Феликсовичу. Он арендовал в поселке пруд на 25 лет. А чтоб местные жители не мешали – поставил охрану, которая отгоняет всех желающих искупаться, отдохнуть или половить рыбу. И при таком подходе Бараннику вскоре будет мешать масса людей – его бизнесу, его владениям. Остается только один вопрос – всех ли неугодных его подчиненные будут арестовывать или только через одного – для острастки?
Зазначена стаття містить недостовірну інформацію, що стосується особи Баранніка Олександра Феліксовича. А саме недостовірними є наступні відомості:
«соучредителем последних четырех фирм числится помимо Щетинина и прочих Баранник Александр Феликсович собственной персоной»; «Баранник занимался созданием собственных коммерческих структур уже будучи начальником милиции города»;
«именно он служит в милиции и одновременно занимается бізнесом»; «Он арендовал в поселке пруд на 25 лет. А чтоб местные жители не мешали – поставил охрану, которая отгоняет всех желающих искупаться, отдохнуть или половить рыбу».
Зазначена вище неправдива інформація принижує честь, гідність та ділову репутацію Баранніка Олександра Феліксовича. Автор статті не має жодних даних, які б свідчили про те, що Бараннік Олександр Феліксович на момент перебування на посаді начальника Харківського міського управління ГУМ ВС України в Харківській області був засновником комерційнихструктур, підприємцем або орендатором чи власником водойми в селищі Південне.»
***
Опубликовать все это велит судебное решение. А теперь я восполню пробелы – уточню, в чем же именно информация была недостоверной, почему она так глубоко взволновала уважаемого полковника милиции.
Учредителем в коммерческих структурах, будучи на службе в милиции – был он или нет? В статье написано, что в июле-сентябре 2009 года выступил соучредителем четырех фирм. 30 октября 2009-го Баранник становится начальником милиции города. А уже в конце сентября Баранник в исковом заявлении пишет, что учредителем не является. Точнее, что не совмещал учредительство и службу в милиции. Я хоть и не могу похвастаться, что изначально запасся официальными справками, но и даты, когда Баранник выступал учредителем не с потолка взял. Давайте сравним то, что у меня в материале и то, что пишут в ответах официальные инстанции – в данном случае государственный регистратор.
По моим данным ООО «Стела» (ОКПО 21253662) было создано 12 декабря 1993 года. В сентябре 2009-го сменило юридический адрес на домашний адрес самого Баранника – Журавлевская набережная, 12, который он указал в доверенности адвокату Оксане Кобзар.
Раз он живет по тому самому адресу, помещение имеет статус жилого и офисным центром, раздающим юридические адреса своим арендаторам, быть по определению не может. Зато сам жилец вполне может дать своему предприятию в качестве юридического адреса свой домашний – если он выступает учредителем. А следующие изменения в учредительных документах были сделаны только в марте 2010 года, когда Баранник уже вовсю трудился на милицейском поприще.
Далее юридический адрес предприятия снова изменился – на адрес завода «Харпластмасс», который чудесным образом совпадает с адресами нескольких других предприятий, учредителем которых является Андрей Щетинин. Например, ООО «Авиационная компания «АСС Скай». Эта же фирма числится департаментом авиации корпорации «АСС» на одноименном сайте. А директором корпорации записан уже знакомый нам Андрей Щетинин, учредителями же – Андрей Щетинин и Наталия Баранник. Последняя приходится супругой Александру Бараннику.
К сожалению, в чем именно заключались изменения в учредительных документах, регистратор не сообщает, выдает имена только последних учредителей, но даты вполне совпадают. Вот только одна из них смущает – которая сделана 1 марта 2010 года. То есть, когда я летом получил эти данные, мартовских изменений не было. А в сентябре, когда Баранник подавал иск, она уже появилась. Что за чудеса?
Приблизительно то же самое происходило и с остальными предприятиями, где будущий полковник милиции выступал соучредителем: ООО «Торговый дом «Володар» (ОКПО 23749781), ООО «Инвест проект» (ОКПО 32950876), ООО «СК Геокапитал» (ОКПО 34016590). Немного отличаются даты и адреса, но все изменения – как я и написал в статье раздора, в июле-сентябре 2009-го. И везде последняя дата изменения в учредительных документах – 1 марта 2010 года – когда Баранник уж четыре месяца руководил милицией города. И везде чудеса – в июле еще учредитель, а четырьмя месяцами ранее – уже нет.
Для того чтобы выйти из состава учредителей человек должен подать заявление, на котором он ставит дату написания. Затем на собрании учредителей оно рассматривается и выносится решение, что и вписывается в протокол собрания. Там стоит уже другая дата – дата проведения собрания.
Третья дата – это когда ООО подает регистратору документы на внесение изменений в учредительные документы. Но какая из этих дат считается датой выхода из состава учредителей? Законодательство об этом вообще молчит. А исходя из практики Верховного суда Украины, конкретно – решения по иску учредителя к своему же ООО «Магистраль-Агро» от 28 февраля 2007 года, датой выхода из состава учредителей следует считать дату подачи заявления. Иначе говоря, заявление можно написать первым марта, подождать, пока оно будет рассмотрено на собрании учредителей, а в сентябре понести документы на регистрацию изменений. И получается что-то вроде путешествия во времени. В июле еще учредитель, а в марте того же года – уже нет.
С арендой пруда все обстоит гораздо проще. Вот только факты:
– Как это следует из ответа Южногородского совета, строения бывшего профилактория «Искра» принадлежат ООО «Торговый дом «АСС».
– Как это следует из справки облстата, в учредителях корпорации – ООО «АСС» числится Баранник Наталия Ивановна, супруга уважаемого истца.
– Как это следует из Семейного кодекса Украины, вся собственность каждого из супругов, приобретенная в браке, называется совместно нажитым имуществом. То есть, богатеет один – богатеет вся семья.
– Как можно заметить на фото, проход по берегу возле бывшего профилактория «Искра» преграждает потрепанная ленточка, обозначающая ограждение. Перешагнуть через нее не составит труда, но дальше не пустит охрана с собаками.
Кстати, сами охранники не делают секрета из имен владельцев территории и строений, называя в качестве таковых Андрея Щетинина и Александра Баранника.
– Как это следует из ответа Южногородского совета, да и по исковому заявлению Баранника, берег в аренду не передавался – по крайней мере, на момент написания статьи.
Остался самый интересный вопрос – зачем Бараннику понадобилось судиться? Желаемых семнадцати тысяч за честь и достоинство он не получил, поскольку суд решил, что его неимущественные права не нарушены. Опровержение ему вообще ничего не дает. Особенно с фактами, которые я уже привел. Тем более что к моменту вынесения решения он уже ушел со службы – в бизнес, в корпорацию «АСС».
Остается разве что совсем уж сюрреалистическое предположение. Но вначале цитата из его искового заявления:
«Неправдива інформація направлена виключно на підрив моєї ділової репутації серед громадян, моїх підлеглих працівників органів внутрішніх справ, керівництва МВС та держави.
Відповідно до ст.. 297, 298 ЦК України, кожен має право на повагу до його гідності та честі…»
Вот такой деловой милиционер… Однако давайте посмотрим, что за статьи такие, на которые он ссылается . Статья 297 как раз и говорит об уважении к чести и достоинству. Зато статья 298… называется «Повага до людини, яка померла». И теперь меня гложет только один вопрос: кто же из перечисленных Баранником умер – руководство МВД или уж сразу страны? И зачем было изобретать такой витиеватый путь, чтобы сообщить, что он их считает покойниками?
Уф! Решение суда теперь выполнено и перевыполнено, истина восторжествовала. Причем, в мельчайших деталях. Но все равно сомнения остаются – вдруг Баранник теперь, будучи на пенсии и в тесной дружбе с корпорацией «АСС», обидится на слова о том, что он не является учредителем предприятий. А что делать, если он в очередной раз решится вернуться на службу, как это было в 2009-м?
Сергей Ермаков, «Харьков криминальный», специально для «УК»
Tweet