Донецкая турфирма «Глобус Тур»: адский «отдых» (ФОТО)
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в сфере выездного туризма в Украине, удручает. И в первую очередь это касается именно клиентов турфирм. Стремление некоторых отечественных турфирм во чтобы то ни стало заполучить клиента — лишает последнего законного права выбрать турпакет по своему собственному вкусу.
Традиционно одними из самых посещаемых зарубежных курортов для наших людей являются солнечные пляжи Турции.
Парадоксально, но рост популярности данного вида отдыха из года в год идет в ногу с увеличением количества недовольных качеством туристических услуг, предоставляемых в стране за морем. И виноваты в этом вовсе не турки. Стремление некоторых отечественных турфирм во чтобы то ни стало заполучить клиента — лишает последнего законного права выбрать турпакет по своему собственному вкусу.
«Туристическая компания „Глобус Тур“ находится в постоянном движении: каждый год открываются новые направления, появляются новые виды услуг. Но неизменно высокими остаются стандарты нашего сервиса: прежде всего, при подборе туров, мы основываемся на индивидуальных предпочтениях человека, именно поэтому каждый клиент получает уникальный отдых с учетом всех своих пожеланий.
Наша компания подберет виды отдыха в соответствии с Вашими предпочтениями — мы подскажем где провести weekend в Европе в отеле на любой вкус. Путешествия открывают в человеке все стороны его личности, и нашей задачей является сделать этот отдых как можно более комфортным. Поэтому наша философия — незабываемый отдых для каждого. Наше кредо — ответственность и профессионализм.».
Обо всем этом говорится на официальном сайте донецкой турфирмы.
В июне текущего года дончанин Сергей Курчин и его семья в полной мере ощутили всю прелесть сервиса от «Глобус Тур». Отдых действительно получился «уникальным» и «незабываемым», но никак не соответствовавшим предпочтениям и пожеланиям клиентов. Ответ на вопрос, насколько такое понятие как ответственность присуще донецкой турфирме вообще, семье Курчиных еще предстоит узнать. После того, как свой вердикт вынесет Ворошиловский райсуд Донецка, в который донецкие туристы обратились с гражданским иском сразу же по прибытии домой из Турции.
31 мая Сергей и его жена Ирина купили у «Глобус Тур» путевки на отдых в турецком отеле «Granp Yazici Club Turban» в Мармарисе. Данный отель, работник турфирмы Ольга Семиволос, охарактеризовала как пятизвездочную гостиницу с отличной территорией, высококачественным обслуживанием, элитным питанием, и очень комфортабельными номерами. О том же говорилось и в рекламных проспектах. Соответствовала заявленному уровню и стоимость отдыха. За семейных отдых в составе обоих супругов и их ребенка, Сергей заплатил почти 40 тысяч гривен.
Однако, ожидания донецкой семьи и действительность разошлись примерно также, как на тех едких демотиваторах из интернета, которые так часто веселят участников различных соцсетей. Прибыв в Мармарис 14 июня и осмотрев предоставленный в их распоряжение гостиничный номер, дончане оказались просто в шоке. Общее состояние предлагаемого им жилья, в особенности убитая сантехника, тянули максимум на номер в каком-нибудь трехзвездочном отеле.
Судите сами. Окна гостиничного номера Курчиных выходили на автомобильную трассу с интенсивным движением, расположенную в каких-то 15 метрах от отеля. Пол в комнатах был покрыт разбитой керамической плиткой, при этом отсутствовали прикроватные коврики и комнатные тапочки.
Стены были «украшены» грибком, плесенью и едва державшимися плинтусами. В санузле протекала канализация. Крышка ведра для мусора не открывалась после нажатия ногой (необходимо было приподнимать рукой). В номере не работали холодильник, светильники, фен, отсутствовали средства гигиены — мыло, шампунь, халаты. Похоже ситуация обстояла и телевизором, кондиционером, телефоном и бельем. Плюс ко всему номер изобиловал множеством насекомых.
На все претензии Курчина относительно антисанитарных условий и технических неисправностей в номере и отказ заселяться Ольга Семиволос, к которой он обратился по телефону, отреагировала весьма оригинальным образом. Она предложила гостям «подмаслить» ресепшн отеля двадцаткой долларов, чтобы заслужить себе более достойное пристанище! не имея другого выхода, Сергей последовал ее совету, заплатив даже больше, но администратор отеля отказал постояльцам. Пришлось селиться в вышеописанный номер.
Положение осложнилось еще и тем, что на вторые сутки пребывания в отеле, после ужина у пятнадцатилетнего сына Сергея и Ирины Алексея появилось сильное пищевое отравление. При этом администрация отеля все претензии по поводу отравления проигнорировала, на ресепшене сделали вид, что не понимают языка, а главный менеджер отеля, заявил, что в отеле много человек и если бы была плохая еда, то во дворе отеля было бы полно скорых. Позднее выяснилось, что помимо Курчиных с жалобами на отравление к нему обращались также туристы России (вся семья из 4 человек) и мать ребенка из Украины.
Спустя сутки сыну Курчина была оказана медицинская помощь в местной клинике и выписана соответствующая справка. Администрация отеля лишь письменно выразила глубокое сожаление по поводу случившегося.
Но и на этом злоключения донецких туристов не закончились. Через несколько дней на территории охраняемого «элитного» отеля в районе детских аква-горок у Курчиных был украден мобильный телефон iPone 5. Администрация отеля отказывалась 2 дня вызывать полицию, вводя в заблуждение о якобы проводимых розыскных мероприятиях. Ирине Курчиной пришлось лично обратиться в полицию Мармариса, оплатив при этом недешевое такси и услуги адвоката со знанием русского языка, и сделать заявление о краже, проведя в полицейском участке с сыном полдня.
В общем, отдых удался на славу. С подобным сервисом Курчины, по их словам, еще не сталкивались. Несмотря на то, отдыхали за рубежом далеко не единожды.
Вернувшись домой, дончане обратились к руководству «Глобус Тур» с жалобой и требованием вернуть уплаченные ими за поездку деньги. Однако, директор турфирмы Елена Семиволос, оказавшаяся сестрой вышеупомянутой Ольга, отклонила все претензии Курчиных в полном объеме, да еще и без убедительных оснований.
Таким образом, Сергею и Ирине не осталось ничего иного, кроме как обратиться в суд с гражданским иском. И, думается, в этот раз турфирме придется нелегко. Сергей Курчин оказался не просто рядовым туристом, а еще и опытным юристом, заместителем председателя Донецкой городской коллегии адвокатов.
Помимо этого в
Юрист также обратился с заявлением о совершении уголовного правонарушения в прокуратуру Донецкой области. Курчин просит правоохранителей проверить имеющуюся в его распоряжении информацию о том, что работник «Глобус тур» Ольга Семиволос «на постоянной основе нарушает нормы налогового и уголовного законодательства, уклоняясь от уплаты налогов».
Так это или иначе — разберутся правоохранительные органы. Но тот факт, что сегодня многие турагентства пытаются уменьшить объем поступающей на их банковские счета или в кассу выручки от реализации туров и уменьшить налоговую нагрузку, сегодня известен каждому второму. В столице Украины этой проблеме посвящаются целые круглые столы с участием экспертов.
Вообще ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в сфере выездного туризма в Украине, удручает. И в первую очередь это касается именно клиентов турфирм. Так, Государственная служба туризма и курортов еще в 2009 году заявляла, что основная часть жалоб наших соотечественников на туристические услуги — это жалобы на качество туристических услуг за границей. И основная часть претензий туристов заключалась в несоответствии иностранных отелей заявленным украинскими турфирмами категориям. Смеем предположить, что за последние годы проблема лишь усугубилась.
Пока же государство пытается навести порядок в туристической отрасли, Сергей Курчин советует всем обманутым туристам не отчаиваться и добиваться правды самостоятельно. Такими действиями украинцы помогут не только себе лично, но и общему делу.
В случае, если вас обманула турфирма, Сергей Анатольевич рекомендует подавать иск в суд. В обращении необходимо как можно детальнее описать то, какие именно услуги были не предоставлены, в каком объеме и как это противоречит заключенному договору. Например, если на отдыхе окажется, что сервис не отвечает обещаниям, также собирайте доказательства. У администратора можно взять информацию о звездности гостиницы и о стоимости номеров и т.д.
При этом надо ссылаться не на то, что услуги вовсе не были получены, а на то, что они были ненадлежащего качества. Можно также обратиться в Управление по защите прав потребителей. Его представители обязаны провести проверку на основании жалобы, составить акт и вынести соответствующее постановление. Пожаловаться можно и в Государственную службу туризма и курортов. Там тоже есть отдел по защите прав туристов.
Кроме того, не лишним будет оставить и свое сообщение на турфорумах в Сети, на которых пользователи интернета обсуждают качество услуг, предоставляемых каждой конкретной туристической фирмой. В Уанете сегодня существует масса так называемых «черных списков», составленных туристами. Можно также обратиться в СМИ.
«Главное — не опускать руки», — уверен Сергей Курчин — «Ведь в наше время спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Автор: Денис СМУГЛЯК, PRO-TEST
Tweet