Перлы от МВД
Несколько месяцев тянулась эпопея с поиском владельца джипа BMW X5, который 11 мая этого года, будучи в стельку пьяный, разбил четыре машины. Доблестная милиция искала его и таки нашла! Им оказался некий гражданин Гайченя В.Ф. Пьяный кураж обошелся ему всего в пару сотен гривен. На запрос “Газеты по-киевски” в редакцию пришло два ответа из МВД, которые наши коллеги любезно предоставили для “УК”. Один подписан начальником Управления внутренней безопасности в г. Киеве А.Г. Мариным. Второй – заместителем начальника Департамента ГАИ МВД В.М. Шкабериным. Даже поверхностный анализ этих двух “отписок” позволяет сделать заключения, что сочинялись они под одну “кальку”. “Гаишный” вариант “новеллы” расширен лишь кое-какими деталями.
Вот как разворачивались события в тот памятный вечер 11 мая, по версии милицейских “писателей”. В 21.20 гражданин Гайченя В.Ф., управляя автомобилем BMW X5, двигался по улице Нижний Вал. Перед выездом на улицу Константиновскую, пьяница нарушил требование дорожного знака и вырулил под “кирпич” на дорогу с односторонним движением. В результате “бумер” повредил четыре автомобиля – ВАЗ-21063 (номерной знак 052-26КТ), “Daewoo Lanos” (номерной знак 170-38КТ) и еще две не установленные (?) машины.
Позволим себе заметить, что свидетелями “удалой” езды были, по крайней мере, человек двадцать. Мало того, на месте аварии присутствовали “гаишники” плюс патруль патрульно-постовой службы! То есть, получается, что четыре, а то и пять, милиционеров не удосужились чиркнуть в своих блокнотах номера всех пострадавших автомобилей? И это с учетом того, что журналист “Газеты по-киевски” смог даже сфотографировать все происходящее.
Далее, по версии МВД, водители всех побитых машин “добровольно” оставили ничего не соображавшему в тот момент Гайчене расписки об отсутствии к тому любых материальных и моральных претензий! Интересно, кто вместо заснувшего на месте ДТП “лихача” собирал эти “цидулки”? На фотографиях отчетливо видно, что водитель “бумера” первые двадцать минут находился в измененном состоянии сознания. С трудом выговаривал отдельные слова и готов был окончательно вырубиться. Разговаривал жестами: на просьбу предъявить документы отреагировал кукишем. Из салона Гайченю буквально извлекали. Но даже когда он оказался на ногах, то первое, что предпринял – полез на “бумер”, чтобы закрыть “люк танка”. Благо, милиционеры отговорили…
В таком состоянии, близкому к “белкованию”, Гайченя и собирал расписки у пострадавших водителей? С другой стороны, где вы встречали автовладельцев, которые после того, как покорежили их “железных коней”, строчили расписки о том, что отказываются от “претензий”? Ремонт машин денег стоит. А даже поцарапанный автомобиль резко падает в цене, если его захотят потом продать. Но, по всей видимости, тогда вечером Гайчене повезло: ему встретились безвозмездные альтруисты. Одним словом, аллилуя какая-то получается!..
Мало того, “добрыми самаритянами” оказались и “гаишники”. Не настаивали на предоставлении им документов. Не освидетельствовали Гайченю на наличие алкогольного и наркотического опьянения, хотя “шлейф” от него исходил конкретный. А потом водитель BMW X5 с места ДТП и вовсе… уполз. А как можно по другому представить себе формулировку “в итоге, вообще, скрылся с места происшествия”? Если ходить он мог с трудом.
Правда, тут есть один вопрос: почему Гайченя не был сразу же задержан. Посажен в патрульный автомобиль и доставлен в райотдел? У человека не было никаких документов, прав. Может, он угнал этот “бумер”? Что отчасти может быть правдой, так как машина находилась в розыске по линии Интрепола.
Дальше – больше. Улизнув от стражей порядка, Гайченя позвонил к своему знакомому и попросил забрать BMW с места аварии! А тот быстро “подскочил”, предъявил доверенность на право вождения данным автомобилем и спокойно уехал на джипе.
Кем был этот таинственный незнакомец, в “отписках” МВД не указывается. “УК” располагает собственными данными. Им был заместитель прокурора Подольского района г. Киева некий Вадим Юрьевич. С таким именем-отчеством на сайте подольской райпрокуратуры значится лишь один человек – Вадим Юрьевич Руденко. Кстати, когда “Газета по-киевски” попыталась разузнать в ГАИ, кто именно забирал “бумер”, то им ответили, что назвать фамилию не могу. Мол, высокая “шишка”.
Именно прибытием прокурорского начальства и объясняется, почему пьяного водителя BMW Х5 не “задули” на предмет установления степени опьянения и не доставили для разбирательства в Подольский РУВД. Где вы видели милиционера, который пойдет против своего районного прокурора?
Но от ответственности гражданин Гайченя не ушел. 1 июня он явился в отдел ГАИ Подольского РУ ГУМВД. И написал объяснительную. Представляете – двадцать дней водилу мучила совесть, замучила и он решил повиниться? Как бы ни так! Причина его появления была иная…
Напомним, что 31 мая “Газета по-киевски” опубликовала статью о ДТП. А 1 июня “УК” поставила фотографии “танкиста” и информацию о том, что машина числится за Подольской райпрокуратурой. Дальнейшее журналистское расследование выдало “на гора” новую информацию, что пьяный водитель – никто иной, как шофер подольского прокурора Василия Драговоза. Узнали его “фейс” и наши читатели. Вот Гайченя и решил “сдаться”.
В ГАИ прокурорского водителя слегка пожурили. И 9 июня Подольский райсуд приговорил Гайченю к штрафу в размере восьми необлагаемых налогом минимумов. Разбираться в том, был ли в тот вечер водитель джипа под “кайфом”, ни суд, ни милиция не захотели:
“09.06.2005 матеріали вказаної адміністративної справи розглянуті суддею Подільського районного суду Роман О.А., яка оцінивши зібрані по справі докази, винесла постанову про притягнення до адміністративної відповідальності гр. Гайчені В.Ф. за статтями 122-2 та 124 КупАП, у вигляді штрафу. До цього часу, від судового органу керівництва Подільського РУ ГУМВС України в м. Києві, не надходило доручень щодо необхідності доопрацювання матеріалів вказаної авто пригоди чи встановлення факту знаходження, на той час, гр. Гайчені В.Ф. у нетверезому стані”.
Ну, что же, предлагаем всем водителям вооружиться этой “формулировкой” и возить ее с собой. Получается, что в Украине можно управлять машиной под любым “градусом”, пока органам внутренних дел не поступит на исполнение поручение народного суда о необходимости установления факта такого опьянения. А если вас остановит патруль, то теперь не обязательно предъявлять документы. Достаточно показать “дулю” и ссылаясь на публикуемый нами документ, уползти домой. В суде же можно показать расписку своей жены, что пьян не был.
Угадайте, кто же в итоге был наказан за ДТП? Как всегда – рядовые сотрудники милиции! Старший лейтенант Ляшук О.П. и сержант Собко С.М. привлечены к дисциплинарной ответственности за непрофессионализм…
В общем, ситуация получается стандартная: “гуляют паны – чубы трещат у холопов”.
А где же ответы на главные вопросы? Принадлежит ли машина прокурору Подольского района Василию Драговозу? Является ли Гайченя его личным водителем? Как на угнанной машине оказались номера 211-94КА? Если “бумер” принадлежит Гайчене, то откуда за какие красивые глаза он получил “козырный” госзнак? Чем занимается СБУ, которая клялась найти все контрабандные “тачки” у госчиновников?
Прокурор Василий Драговоз от журналистов “отмахнулся” тремя абзацами. Обращение рассмотрено. Проводить служебное расследование Подольская райпрокуратура не собирается. Ни один сотрудник прокуратуры к ДТП никакого отношения не имеет. Ауфвидерзеен.
Вся эта милицейская “новелла” наводит на неутешительную мысль: новая власть ничем не отличается от старой. По-прежнему – круговая порука прокурорских и милицейских “шишкарей”, назначение виновных, наказание рядовых подчиненных. При этом суд по традиции принимает “правильное” решение.
Хотелось бы услышать теперь мнение самого министра внутренних дел Юрия Луценко относительно творчества его подопечных из упраздненного департамента ГАИ и управления внутренней безопасности.
Владимир Абросимов, специально для “УК”