Известная российская фотомодель – гламурная наркодилерша

В Центральном суде Новосибирска был вынесен приговор самому гламурному из российских наркодилеров – известной фотомодели Елене Перминовой. За покушение на сбыт наркотиков фотомодель осуждена на шесть лет условно, зато ее поставщик Марат Карапетов проведет в колонии строгого режима 10 лет. К восьми годам строгого режима приговорен и бывший сожитель Елены Дмитрий Холодков, вовлекший несовершеннолетнюю красавицу в совершение особо тяжких преступлений. Елена попалась на сбыте наркотиков еще в 2004 году, однако это никак не повлияло на ее карьеру. Перебравшись из Новосибирска в Москву, модель участвовала в различных рекламных проектах, снималась в музыкальных клипах, ее фотографии размещались в популярных изданиях – например, в июле 2006 года, уже находясь под судом, Елена стала «девушкой месяца» журнала «Плейбой». Кстати, почти одновременно с «Плейбоем» ее фото (правда, гораздо более скромное) опубликовал ряд общественно-политических изданий, и это стало одним из самых громких скандалов, сопровождавших уголовное дело модели. Подпись под фото, занимавшим всю газетную полосу, гласила: «Инициированная Общественной палатой и Госнаркоконтролем РФ общенациональная кампания «Скажи нет наркотикам» обрела свое лицо.

Отныне со страниц рекламных плакатов и буклетов убеждать молодежь отказаться от наркозависимости будет 19-летняя фотомодель из Новосибирска Елена Перминова». Но уже через пару дней выяснилось, что никаких «общенациональных кампаний» ни Общественная палата, ни ФСКН не проводят, и уж тем более не хотели бы, чтобы ее «лицом» стала обвиняемая в покушении на сбыт наркотиков. Общественная палата назвала случившееся «провокацией», ФСКН заявил, что расценивает объявленную неизвестно кем «кампанию» как давление на суд. В результате газеты опубликовали опровержения, но кто именно и зачем организовал такую сомнительную рекламу подсудимой, так и осталось невыясненным. «Это странная история, – заявил вчера «РГ» адвокат Елены Юрий Зак. – Елене предложили поучаствовать в хорошем деле, она согласилась, никак не ожидая, что останется еще и виноватой».

Но и кроме этого в истории Елены Перминовой странностей хватало. Ее задержали при продаже «экстази» за три месяца до восемнадцатилетия, и потому судебное следствие по ее делу проходило в закрытом для прессы режиме. Видимо, это дало благоприятную почву для различных домыслов. Так, из фотомодели активно пытались сделать жертву произвола правоохранительных органов. В СМИ появлялись жуткие рассказы о том, как юная девушка поверила обещаниям оперативников освободить ее от уголовной ответственности и добровольно выдала силовикам целую группу матерых наркоторговцев. Но коварные оперативники не только не защитили ее от преследования, но и бросили в камеру к уголовникам. Информация о «деле Перминовой» регулярно размещалась на сайте одного из депутатов Госдумы, им и другими правозащитниками неоднократно поднимался вопрос о неработающей в России программе защиты свидетелей. Обсуждалась в связи с делом Елены и возможность введения в российское законодательство такого элемента, как «сделка с правосудием» – если кто-то признает вину и активно сотрудничает со следствием, его освобождают от ответственности. Однако приговор суда, открытый для прессы, показал всю несостоятельность этих «надстроек» над делом наркоторговцев.

Суть дела оказалась весьма романтической. В 2003 году в Новосибирске 17-летняя фотомодель вела «богемный» образ жизни, посещала ночные клубы, заводила различные знакомства. Одним из ее близких знакомых был Марат Карапетов, снабжавший девушку таблетками «экстази» – для клубного веселья. Вместе с Еленой таблетки иной раз употреблял и ее вполне взрослый сожитель Дмитрий Холодков, который был старше Елены на 14 лет. Именно ему, по материалам дела, пришла в голову мысль покупать таблетки у Карапетова оптом и перепродавать в полтора-два раза дороже. Причем делать это должна была Елена – несовершеннолетнюю не посадят. Дмитрий же только давал деньги. По словам модели, она пыталась отказаться от торговли, но горячо любимый Дмитрий угрожал ее за это бросить, а перенести разрыв Елена была якобы не в силах. Потому в апреле и июне 2004 года фотомодель приобрела у Карапетова, а затем продала две партии таблеток МДМА («экстази») сокурснице по Кузбасскому институту экономики и права, где училась заочно. Обе сделки проходили под контролем оперативников (сокурсница обратилась в УФСКН при первом же предложении Елены Перминовой купить наркотик). Сразу после второй продажи модель задержали и поместили в ИВС на двое суток. После этого Елена и начала «способствовать раскрытию преступлений», что признано судом смягчающим обстоятельством.

Она рассказала о поставщике Карапетове, участвовала в контрольной закупке у него 300 таблеток. Правда, никаких обещаний насчет перевода в свидетели Елене Перминовой, которая была поймана с поличным при совершении тяжкого преступления и полностью признала вину, никто не давал – закон этого не предусматривает. И на расправу «банде наркоторговцев» Елену не отдавали – сотрудники УФСКН даже обеспечили ей охрану на квартире у нового сожителя, к которому она, нежно любившая Холодкова, переехала на следующий же день после его ареста. Кстати, под охраной милиции Елена находится и сегодня – во всяком случае, накануне оглашения приговора она подъехала к суду на машине Управления вневедомственной охраны в сопровождении двух вооруженных автоматами милиционеров.

Общая газета

You may also like...