БОЕВАЯ МАШИНА ПРОКУРАТУРЫ – БМВ Х5 БМП(п)
Кукиш из окна! Этот стиль высокой культуры продемонстрировал народу 11 мая в стельку пьяный водитель джипа БМВ Х5 – БМП (п), протаранивший в центре Киева сразу три легковушки. Почему БМП? Аббревиатура расшифровывается довольно просто – боевая машина прокуратуры. Маленькая буква (п) обозначает… нет, не водителя. Про занимательную тайну «п» и будет наш рассказ.«В среду, 11 мая, около 9 часов вечера, на перекрестке улиц Нижний Вал и Константиновская в г. Киеве, собралась толпа зевак. Все с хохотом наблюдали, как пьяный вдрызг водитель БМВ Х5, только что устроивший ДТП, уговаривал гаишников «успокоиться и разойтись».
Поначалу любитель экстремальной езды и вовсе не мог поднять хмельную голову с баранки, на которую прилег после столкновения. Инспектор ГАИ долго пытался разбудить «гонщика», но тот лишь сладко посапывал… Когда водитель узрел вспышки фотокамеры корреспондента «Газеты…», то зашевелился и попытался выйти из машины. Но, убедившись, что в таком состоянии сделать это тяжело, «выкинул» в окно кукиш и вновь повис на руле.
Гаишники и милицейский патруль, прибывший на место происшествия, вели себя как никогда толерантно: у виновника ДТП попросили документы. Тот не дал. Настаивать не стали. Спустя какое-то время еле держащийся на ногах водитель вышел из авто, окинул толпу зевак стеклянным взглядом и залихватски выпалил: «Пацаны! Кто со мной?! Висим до упора!» – а затем шепотом обратился к патрульным: «Хлопці, все. Зараз тихенько все вирішемо. Хто зараз відповідальний у прокуратурі? Подзвоніть йому і спокійно розійдемось, тс-с-с».
Но водители автомобилей, которые помял БМВ, расходиться не собирались.
– Я припарковался, вышел к ларьку, взял кофе, стою, пью… и тут вижу: выезжает «на встречку» джип и двигается прямо на такси. Стукнул его – а потом на меня попер! Врезался в мою «шестерку» – и по газам. Протащил ее метров шесть, пока она не столкнулась с «Дэу», – рассказал Юрий, который вместе с водителем «Дэу» Александром Ковалем ждал, когда, наконец, сотрудники ГАИ начнут составлять протокол.
Спустя полчаса пьяного пригласили в машину ГАИ для оформления протокола. Он долго не мог закрыть двери своего железного коня, и кто-то из толпы выкрикнул ему, что он – обладатель танка и в таком случае следует закрывать люк. Лучше бы он этого не делал: пьяный автолюбитель собрался лезть на крышу своего «бумера». Благо, милиционеры отговорили…»
Итак, джип БМВ Х5 – БМП(п) грубо нарушил правила дорожного движения. В стельку пьяный водитель, создал реальную угрозу жизни множеству людей, стал виновником серьезного дорожно-транспортного происшествия. Результат которого – три разбитые легковые машины (не считая самого «БМП»). Потерпевшим нанесен значительный имущественный ущерб. Чудом удалось избежать человеческих жертв. Естественно задаться вопросом: кто управлял автомобилем в нетрезвом виде? Какую ответственность понес этот человек?
Грязная сцена, свидетелями которой стали коллеги из «Газеты по-Киевски» (13.05.2005г.), имела обычное для таких случаев продолжение.
В Подольском ГАИ корреспондентам «Газеты…» сообщили, что владельцы разбитых машин уже простили хозяина «бумера». «Они не имеют претензий к виновнику аварии» – сказал начальник райуправления Виктор Комисаренко.
«Как удалось узнать, материалы давно переданы в суд, но ответчик убежал еще с места аварии, и с тех пор его не могут найти. Хотя стражи порядка знают его координаты и даже ходили к нарушителю домой, дверь им никто не открыл.
Очевидные вопросы тут может начать задавать любой. Как сбежавший виновник ДТП мог встретиться с пострадавшими, чтобы возместить убытки, откуда он мог добыть контакты этих людей? Как мог убежать с места аварии человек, находившийся в руках у милиции и при этом в стельку пьяный?» – недоумевают журналисты издания. – «Второй факт тоже вызвал искреннее удивление. То, что водитель пьяный, видели все свидетели аварии и последующих разборок вокруг нее. Но документов, подтверждающих «градус», не существует! «Акта о медицинской экспертизе нет, – признались в Подольском ГАИ».
Комментарий «УК»: номерной знак 211-94 КА, как сообщили нам надежные источники в правоохранительных органах, «закреплен» за Подольской районной прокуратурой Киева!
История злополучного госномера такова. BMW X5 2003 года выпуска с этим номерным знаком с 23 июня 2004 года числится собственностью киевлянина Совского Игоря Михайловича, 1975 г.р. – по доверенности (выданной 07.07.2004 г.) автомобилем может управлять гражданин Богуславский Андрей Валентинович, 24.06.63 г.р. Вполне возможно, что гражданин Совский является номинальным владельцем престижной иномарки. Так как образ жизни, который он ведет, вряд ли позволил ему скопить средства даже на велосипед «Зайчик». Игорь Михайлович склонен к излишествам при употреблении спиртных напитках. По данным «УК», начиная с 1998 года гр-н Совский И.М. регулярно задерживался милицией: за пьянство и хулиганство. К тому же, по данным «УК», гражданин Совский при составлении протоколов заявлял, что нигде не работает…
Кем является гражданин Богуславский и существует ли такой персонаж на самом деле – возможно, подскажут наши читатели.
Прибывший на место ДТП наряд ГАИ Подольского РУВД принялся добросовестно фиксировать все обстоятельства произошедшей аварии. Через двадцать минут к месту происшествия подтянулся заместитель прокурора Подольского района г. Киева, некий Вадим Юрьевич. Именно его прибытием и объясняется, почему пьяного водителя БМВ Х5 не «задули» на предмет установления степени опьянения и не доставили для разбирательства в Подольский РУВД. Где вы видели милиционера, который пойдет против своего районного прокурора? Теперь вполне понятной становится фраза виновника ДТП, сказанная гаишникам: «Хлопці, все. Зараз тихенько все вирішемо. Хто зараз відповідальний у прокуратурі? Подзвоніть йому і спокійно розійдемось, тс-с-с». В конце – концов, так и случилось.
Хотя вопросы к действующим лицам все-таки остаются.
Например, каким способом прокуратура Подольского района утрясала конфликт с материально и морально пострадавшими в результате «прокурорского» куража владельцами изувеченных машин?
Если за разбитый автотранспорт заплачены деньги – то из какой статьи «прокурорского бюджета» они были взяты? Есть большие сомнения, что работники прокуратуры скинулись на общее дело из своей заработной платы.
Так же нехорошо будет выглядеть ситуация, если «маленьких автоукраинцев» попросту запугали «дяди в законе» – и на это есть соответствующая статья УК.
Простым гражданам полезно было бы узнать, предусматривает ли государственный бюджет Украины выделение для нужд районных прокуратур средств на приобретение супердорогих автомобилей престижных марок? На которых не позволяют себе разъезжать даже прокуроры из производящей эти джипы страны.
Если же BМW Х5 поступил в прокурорское распоряжение по другим, так сказать, «каналам» – возникает вопрос – за какие дела презент? Не секрет, что в кучмовские времена «лампасниками» широко практиковалось регистрировать авто на подставных лиц, за руль сажать доверенного человека, управляющего автомобилем по доверенности.
Если виновник ДТП, как утверждает милиция, сбежал с места проишествия – значит в “награду” правоохранителям “достался” джип БМВ? Где, в таком случае, он сейчас находится? Ведь по закону его должны были поставить на штрафплощадку. Если не поставили – то почему?Если отдали – то кому? Кто принимал решение и отдавал приказы подчиненным? А если дорогой автомобиль украден и находится в розыске Интерпола?…
Во всей этой истории непонятным остается одно: куда делись обещанные народу «чесність і прозорість»? Как и в былые времена, прокуратура и милиция утаивают происшествия и покрывают виновников правонарушений. Особенно, если виновники – прокуроры, их родственники и близкие.
Вглядитесь в эти фотографии из архива «Газеты по-Киевски». На них крупным планом – механик-водитель BMW Х5 – боевой машины прокуратуры (подольской). А так же сотрудники милиции, способные, при желании, дать ответы на многие вопросы…
Опознайте «танкиста» и сообщите «УК». Только вместе мы восстановим справедливость. Как говорится, «разом нас багато», ну и так далее…
Владимир Абросимов, специально для «УК»
Tweet