Где в Крыму грабят и убивают чаще всего. Криминальная карта Симферополя

По информации Прокуратуры АРК, во всех регионах автономии наблюдается рост количества преступлений. Как свидетельствует статистика, больше совершено грабежей, разбоев, однако меньше – убийств и тяжких телесных повреждений. Каждое четвертое преступление совершено в общественном месте или на улице. В Симферополе, в спальных районах опасно — из-за темноты, на окраинах — от нищеты и в Старом городе — по традиции.

Вместе с сотрудниками симферопольской милиции журналисты «Сегодня» составили антирейтинг районов Симферополя, взяв за ориентир количество преступлений, совершенных там за первый квартал 2011 года.

Оказалось, что больше всего преступлений зафиксировано в Киевском районе, большинство из них — кражи. Единственное в городе изнасилование произошло тоже в Киевском. Железнодорожный район опережает Центральный по грабежам, а в Центральном угнали больше всего машин.

Больше всего преступлений зафиксировано в Киевском районе. Фото crimea-land.info

Больше всего преступлений зафиксировано в Киевском районе. Фото crimea-land.info

 

Правда, в предоставленной правоохранителями статистике учитываются лишь доказанные кражи авто, на самом же деле пропаж может быть больше в разы. Всего же в первом квартале этого года в Симферополе зафиксировано 1940 преступлений. При этом горожан в нынешнем году стали чаще грабить и обманывать.

По словам начальника штаба Симферопольского городского управления милиции Игоря Момотенко, количество возбужденных в этом году уголовных дел в полтора раза превышает прошлогодние показатели. Причина — добросовестная регистрация абсолютно всех заявлений граждан. «А насколько изменилось число преступлений по каждому району — не скажу. А то паника начнется. А повода для паники нет — мы просто стали тщательнее выполнять служебные обязанности», — пояснил он. Несмотря на слова милиционера, цифры говорят сами за себя, а еще — сделать выводы о том, какой район опаснее, нам помогли простые симферопольцы и знатоки города.

Стоит отметить, что граждане, понимая, что от них не отмахиваются, стали обращаться в милицию намного чаще. В первом квартале количество зарегистрированных обращений выросло на 30%. А вот количество милиционеров не выросло. По секрету правоохранители шепнули: «Зашиваемся под валом бумажной работы и пустой беготни. Не хватает ни участковых, ни оперов, ни патрульных».

В КИЕВСКОМ — ГОП-СТОП

Грабят и убивают в Киевском районе чаше, чем в двух других — Железнодорожном и Центральном. За четыре месяца здесь было зарегистрировано 818 преступлений, половина из них — кражи и грабежи. Грабят чаще всего на улицах Киевской, Воровского и Лермонтова.

Так, сотрудница одного из симферопольских страховых агентств Светлана рассказала «Сегодня», что ее ограбили в восемь вечера возле дома на улице Лермонтова, уперев нож под ребро. У другой горожанки, госслужащей Татьяны Пазиной, вырвали сумочку у подъезда по улице Куйбышева. А 1 апреля старшеклассницу ограбили прямо возле школы №3. Приставив к горлу девочки нож, вор отобрал у нее кошелек, телефон и фотоаппарат.

«Раньше наш район считался наркоманским, возле лавочек валялись шприцы. За дозу могли и обокрасть и убить. Теперь все на лавках пьют, а пьяные пристают к людям», — рассказала «Сегодня» жительница ул. Лермонтова домохозяйка Ирина Савченко. В районе Мате Залки, по словам обитателей городских форумов, грабители «пасут» граждан возле недорогих питейных заведений. Дурную славу имеет район Ковыльной, где нет ни фонарей, ни патрулей милиции.

Милиция причину частых грабежей в Киевском районе видит в том, что район состоит из больших спальных секторов, а спальный сектор, состоящий из многоэтажек, идеален для гоп-стопщиков, тактика которых — внезапно появиться в темном переулке, ограбить и быстро в нем же скрыться. «Там больше всего преступлений не потому, что мы плохо работаем, а потому что Киевский — гигантский спальник. Испокон веков так было — в спальнике больше всего преступлений», — поясняет Момотенко.

Кроме грабежей, в районе нередки кражи, в том числе и квартирные — за четыре месяца ограблено 48 квартир. Хуже всего с криминальной обстановкой в Киевском районе, по данным милиции, там, где живут маргиналы, — в дачном массиве Каменки (ближе к свалке), в некоторых районах Белого и Белого-2 — тут грабители, «обчищая» дома, не брезгуют не только телевизорами и пылесосами, но и кусками кабеля.

Пять убийств в Киевском районе были совершены опять-таки из корыстных побуждений — убивали после того как ограбили. Заказных убийств в первом квартале этого года в Симферополе не было.

БЛЕСК И НИЩЕТА ЦЕНТРА

Чистый и опрятный Центральный район Симферополя ненамного отстал от Киевского. Преступлений здесь зарегистрировано на двести меньше, основной вид правонарушений — кражи, а вот грабежей здесь меньше, чем в остальных районах. Хорошо одетых подвыпивших ребят грабители из центра «провожают» в другие районы — до ближайшей малоосвещенной подворотни. По словам всеведущих Симферопольских таксистов, злоумышленники поджидают своих жертв в основном возле баров «Камелот» и «Ева».

Центральный считался бы самым благополучным, если бы не Старый город, который симферопольцы еще 50 лет назад прозвали Симферопольским гарлемом. Ему народная молва приписывает наличие наркопритонов и бандитские подворотни. «Уже стемнело, я стоял с другом на площади Ленина, — пишет обитатель одного из городских форумов Амур.

— К нам подошла молодая девушка с собакой, предложила прогуляться. По дороге разговаривали, она плавно подвела нас к Старому городу. Я, в принципе, знаю это жуткое местечко, и мне не особо захотелось идти дальше. Она увидела, что я запаниковал и сделала сигнал, ударив по железным воротам ногой. За нами увязались четверо гопников, которые потом напали на меня сзади, избили и обокрали».

Прошлым летом в Старом городе был жуткий случай — сумасшедший фанатик убил и съел свою бабушку. А еще здесь периодически находят незаконные посевы марихуаны. В нашем «гарлеме» зачастую отсиживается мелкий криминальный элемент. Хватает также бродяг и алкашей. «Криминальная обстановка в районе зависит от уровня благополучия его жителей, — говорит Момотенко. — Чем беднее люди, чем больше они склонны к употреблению наркотиков и пьянству, тем больше в районе преступлений».

На рост преступности в Симферополе влияет ряд факторов, и мы выяснили, какие именно

1. Сезон. В начале лета в Крым едут отдыхающие, за ними — преступники-гастролеры. Они будут красть вещи на вокзалах и пляжах, обворовывать оставленные без присмотра квартиры и номера в гостиницах, пансионатах.

2. Бедность горожан. В Симферополе много неблагополучных граждан, нуждающихся в деньгах на пропитание и «опохмел». Такие крадут и продают все что плохо лежит.

3. Доступность алкоголя и наркотиков. Пьяные и одурманенные горожане, особенно подростки, дерутся, хулиганят, гоп-стопничают.

4. Неосвещенность улиц. Грабят обычно в темных закоулках, где удобно затаиться, внезапно напасть и исчезнуть из виду.

5. Низкое материальное обеспечение милиции. Маленькая заплата, как следствие — кадровый дефицит. 400 симферопольских маршрутов патрулирования перекрыты сотрудниками ППС только на 18%. По всем маршрутам милиционеры пройти не успевают.

6. Коррумпированность власти. Чиновники и сотрудники милиции берут взятки и закрывают глаза на преступления. Отпускают преступников, и те чувствуют свою безнаказанность.

Мошенники: «Ваш сын попал в ДТП»

В последнее время в Симферополе участились случаи мошенничества: в первом квартале прошлого года их было 64, а в этом — уже 161. «Преступники звонят с разных областей России, представляются милиционерами, говорят: «Ваш ребенок попал в аварию или арестован» и просят переслать деньги, — рассказывает помощник начальника Симферопольского горотдела милиции Олеся Ануфриева.

— Потом приходит посыльный — это, как правило, таксист, который не в доле и ни о чем не знает. Вы отдаете деньги и уже потом догадываетесь, что надо было бы сперва позвонить родственнику и спросить, как у него дела». Часто этим промышляют заключенные, которые достают телефон жертвы у своих же сокамерников.

Кроме сотрудников МВД мошенники могут скрываться под личиной инспекторов «Горгаза» или «Горэнерго» и вымогать деньги под разными предлогами. Так, например, недавно в Симферополе задержали банду, грабившую пенсионерок: преступницы стучали в двери квартир и просили воды, таблетку или же пустить искупать ребенка. Доверчивые бабушки принимали злоумышленниц, и пока одна отвлекала хозяйку, вторая тащила все, что попадало под руку.

Еще одна банда грабила пенсионеров, подбрасывая под ноги жертве сверток с деньгами. Это довольно древний развод, но до сих пор работает — один из мошенников подбирает купюры и уговаривает свидетеля разделить их поровну. Затем появляется второй злоумышленник, который заявляет, что деньги потерял он, но было их — вдвое больше. Честной и напуганной жертве приходится выворачивать карманы, чтобы вернуть недостающую разницу. Таким образом мошенники, гастролируя по всему Крыму, ограбили 14 человек, у которых отняли более 50 тысяч гривен.

В 50-х убивали редко и не грабили нищих

Художник, коренной симферополец Леонид Ильинский, хорошо помнит, когда в городе впервые разгулялся криминалитет. «В послевоенные 50-е годы Симферополь был типичным чеховским уездным городом, пока сюда не хлынули освобожденные по амнистии граждане. Они-то и совершали большую часть преступлений.

Гопстопники орудовали на вокзале и на Жигулинке (район горбольницы №6 и за железнодорожным полотном). С жигулинскими пацанами вообще все старались не связываться, это были отъявленные головорезы. Много криминального элемента крутилось в Марьино, уже тогда опасным для жизни был визит в Старый город — могли и ограбить, и побить, и изнасиловать.

На кладбище, что в конце улицы Кирова, иногда грабили, можно было нарваться на грабителей и на малоосвещенных участках набережной. На базаре, который в то время был на Тренева, орудовали карманники, но на крик «Ой, украли» раздавался свисток, появлялись милиционеры, дружинники, и вора хватали.

Милиционеров преступники боялись, они были из военных, как Шарапов, и с преступниками не церемонились. Квартирных краж почти не было, и это при том, что никто не ставил на окна решетки и двери на ночь не запирались — в небогатых кварталах воры не лазили. Иногда могли обокрасть квартиру в престижном районе на Горького, на Гоголя, где жили профессора, чиновники и другие зажиточные люди. Но и эта кража была событием, о котором знал весь город. А если где происходило убийство, тут уж и вовсе все «гудели». Убивали людей обыкновенно грабители, если жертвы сопротивлялись», — рассказал Ильинский.

Старый город. Время остановилось, а преступность — разгулялась. Фото Э. Гафарова
Старый город. Время остановилось, а преступность — разгулялась. Фото Э. Гафарова

По его словам, бандиты в те времена были не теми, что сейчас, — не грабили нищих. Обворовавшего нищую бабушку грабителя могли прибить свои же. Очень чтили они свой кодекс. «А через десять лет в городе появились наркоманы. Их было немного, собирались они возле «Черной аптеки» и в Семинарском сквере, покупали и глотали пачками таблетки. На наркоманов в городе смотрели как на диковинку — одетые в «фарцу», говорящие на непонятном жаргоне. Милиция их не трогала, они были безобидные — никого не грабили, общественный порядок особо не нарушали. И это были дети из обеспеченных семей», — вспоминает художник.

Спальный сектор. Спокойствие обманчиво, ночью тут пьют и бьют. Фото В. Воробьевой
Спальный сектор. Спокойствие обманчиво, ночью тут пьют и бьют. Фото В. Воробьевой

Замначальника крымского главка МВД в 1994—97 гг Евгений Илларионов в 60-х был простым опером Железнодорожного района милиции Симферополя — гонялся за бандитами. «Самыми неспокойными районами в городе были Шестериковка (привокзальный район), Нахаловка (район за гостиницей «Спортивная») и Жигулина роща, — вспоминает ветеран милиции.

— Вот там гопота «звучала»! В Нахаловке бандиты караулили жертв в районе так называемой речки-вонючки — там всегда была непроглядная темень. На Жигулинке также была масса притонов, преступники спаивали приезжих мужиков и заманивали их в подворотни, грабили. Заросший кустами Ленинский скверик на ж/д вокзале неподалеку от медуниверситета имел дурную славу места, где насилуют и грабят, — грабители знали, что в этом месте и днем, и ночью коротают время до поезда приезжие. Ведь больше негде было.

На Жигулинке, в кабаках возле вокзала, и на Нижнегоспитальной были забегаловки и притоны. В темное время суток там били и грабили. Ну и, конечно же, Старый город, он уже тогда был местом сбора криминального элемента. Там отсиживались преступники, кучковались наркоманы. Основным видом правонарушений и пятьдесят лет назад в Симферополе были кражи и грабежи.

Но убийства не были рядовыми преступлениями, как сейчас, по каждому из них милиция молниеносно реагировала, начальники держали раскрытие на контроле». Самый большой разгул преступности в Симферополе был, по словам Илларионова, в 90-е, когда «Башмаки» и «Сейлем» делили город. Тогда на улице и в кафе среди бела дня стреляли, количество убитых в день доходило до десяти. В то неспокойное время от рук бандитов погиб и сын Илларионова.

В ж/д районе — гастролеры из пригорода и мало краж

У Железнодорожного района — второе место в городе по грабежам. Грабители, по словам начштаба Симферопольского горуправления милиции Игоря Момотенко, — люди из пригорода: утром они приезжают на электричке, подыскивают неподалеку себе жертву, обчищают ее и возвращаются на ближайшем поезде восвояси. Участники городских интернет-форумов рассказывает, что гоп-стоп процветает и на улице Ракетной — на конечной остановке маршруток в темное время суток грабят одиноко бредущих домой женщин.

Жалуются горожане и на то, что творится в микрорайоне Заводское: «Этот тихий район, в котором, кажется, все друг друга знают, в последнее время тоже «заболел» гоп-стопом. Грабежи происходят на относительно небольшой территории и с завидным постоянством», — пишет блогер Постовой. Преподаватель одного из вузов Татьяна сообщила «Сегодня», что за гостиницей «Спортивная» обосновались хулиганы, грабящие ночных прохожих.

Нападают и грабят в парке им. Гагарина: «Мы гуляли днем с подругой, — рассказывает студентка Юлия. — Увязались за нами парень с девушкой. А как только мы зашли в безлюдный участок — вцепились в наши сумки. Мы стали отбиваться, кричать, звать на помощь, повезло, что рядом были люди, потому что милиция на наши крики о помощи так и не явилась».

И все же, по количеству преступлений «железка» считается относительно спокойным районом и по криминалу стоит на последнем месте: «Этот район — промышленный, там почти нет спальников, меньше населения. Поэтому квартирных краж, например, меньше, — поясняет Момотенко. — Но если там вдруг разгуляется преступность, мы увеличим количество патрулей на опасном участке».

Автор: Валентина Воробьева, «Сегодня»

You may also like...