Разумеется, по горячим следам делать какие-либо выводы об этом покушении слишком рано, однако уже сегодня есть ряд моментов, объединяющих это дело с предыдущими громкими убийствами, и в первую очередь с убийством российского перебежчика, бывшего депутата Государственной думы Дениса Вороненкова. Почерк этих двух преступлений настолько похож, что невольно приходит мысль об одном заказчике.
Напомним, 23 марта Вороненков был застрелен прямо на улице в центре Киева гражданином Украины Павлом Паршовым. Прежде чем застрелить экс-россиянина убийца ранил охранника Вороненкова, однако тот сумел открыть ответный огонь, тяжело ранив киллера на месте преступления. Паршов скончался в больнице, не приходя в сознание. Как видим, ситуация практически зеркальная.
Первое что бросается в глаза – и убийца Вороненкова, и несостоявшийся убийца Осмаева явно не профессионалы. Первый пошел "на дело" ярко красных кроссовках, что само по себе глупость, да и заснятые камерами наружного наблюдения действия киллера, как и летальный для него исход преступления явно свидетельствуют, что убийство – дело рук любителя.
31-ЛЕТНЯЯ СНАЙПЕР АМИНА ОКУЕВА: БОРЬБА С ВРАГАМИ УКРАИНЫ НА ДОНБАССЕ — ЭТО МОЙ ЛИЧНЫЙ ДЖИХАД
В покушении на Осмаева аматорство киллера еще более очевидно. Если Паршову на момент совершения преступления было 28 лет, то покушавшийся на чеченца 1958 года рождения, то есть киллеру уже под 60 – возраст для подобных занятий явно не самый лучший. При этом на убийство пожилой киллер пошел с паспортом в кармане, по которому, убийцу зовут Александр Дакар и родился он в Одессе, что для понимания ситуации также немаловажно.
По имеющейся информации стрелял Дакар, находясь в салоне автомобиля Осмаева, то есть практически в упор, однако так и не смог исполнить задуманного. К тому же убийца должен был знать, что жена жертвы имеет боевой опыт и вполне может располагать оружием (Амина Окуева личность в Украине известная), однако оказался не готов к такому повороту событий, что и предопределило исход всего мероприятия.
О покушавшемся на Осмаева Дакаре известно пока крайне немного, но в ближайшее время полиция установит его личность, да и сам преступник сумеет о себе рассказать, а вот об убийце Вороненкова Паршове известно то, что в отношении него было два уголовных дела и он был в розыске аж с 2011 года, да со службы в Нацгвардии, по одной из версий Паршов дизертировал. То есть парень был явно не в ладах с законом, а это означает, что его было чем шантажировать.
Оружие киллера
Таким образом мы имеем два преступления совершенных одним почерком, хоть и разными людьми, явно не профессионалами. Преступления явно заказные. Про Дакара мы пока мало что знаем, а у Паршова явно не было личных мотивов убивать Вороненкова. А вот у Кремля и российских спецслужб такой мотив был и в отношении Вороненкова и в отношении Осмаева. И то, и другое выглядит как совершение публичного возмездия предателям. К тому же осуществлять подобные казни, причем обязательно средь бела дня в толпе людей, руками граждан Украины, крайне удобно, как в контексте припрятывания концов в воду, так и в контексте внутриукраинского "Шатуна".
Награжной пистолет Амины Окуевой
Осмаев, напомним, во времена Януковича был осужден украинским судом за подготовку теракта и подготовку покушения на Владимира Путина. СБУ задержала Осмаева после того, как в квартире, которую тот снимал в Одессе (одесское происхождение киллера, как видим, скорее всего не случайно), произошел взрыв, как утверждают правоохранители самодельного взрывного устройства. Один из подельников Осмаева Илья Пьянзин дал показания правоохранителям, что они готовили покушение на Владимира Путина.
Осмаева уже собрались было экстрадировать в Россию, однако тот остался в Украине из-за вмешательства Европейского суда по правам человека. В целом дело было крайне "мутным", а в СМИ ходило множество разных версий. В конце-концов после Революции Достоинства с Осмаева сняли обвинение в терроризме и освободили. А сам он отправился добровольцем на Донбасс. Таким образом для Кремля Осмаев – это не только хунтовский каратель, но и чеченский террорист, планировавший убить Путина. Мотивов для казни более чем достаточно.
А теперь вернемся к исполнителям преступлений. Что могло побудить Паршова совершить столь безрассудное и откровенно авантюрное преступление? Только крайне безвыходное положение. И, учитывая все проблемы убийцы Вороненкова с законом, в такое положение его вполне могли поставить те, кто и заказал убийство, например, ФСБ. Эти ребята – а ФСБешной агентуры в нашей стране хватает – вполне могут находить соответствующих персонажей, зажимать в угол, психологически обрабатывать и шантажировать, требуя совершить убийство. Тем более, как утверждают многие, подобная тактика в ходу у российских спецслужб еще со времен Первой чеченской войны.
А теперь давайте вспомним другие политические убийства в Украине последних лет. В деле Олеся Бузины и Олега Калашникова исполнители сработали более эффективно, но почерк тоже явно не профессиональный – мало кто слышал, чтобы профессиональные киллеры использовали в качестве инструмента допотопный "Наган". Еще одно примечательное дело – неудавшееся похищение и попытка убийства российского перебежчика Ильи Богданова, выполненное откровенно нелепо и по-аматорски. Собственно, в том, что российские спецслужбы действуют по одному и тому же шаблону, нет ничего удивительного.
К счастью киллер Осмаева остался жив и умереть судя по всему не должен. Так что он вполне может внести ясность, верны наши догадки или нет. И если его показания лягут в описанную выше канву, то можно будет смело утверждать, что у ФСБ выработался новый стиль политических убийств – аматорский. Полоний, похоже, у них больше не в ходу.
Автор: Виталий ДЯЧЕНКО, DSnews