Постсоветский бандитизм: банда «Судака»

ОПГ Судакова всерьез заявила о себе в Тольятти около одинадцати лет назад, взяв под контроль почти весь наркорынок одного из районов города. Несмотря на жесткую конкуренцию, ей удавалось расширять свой бизнес. У судаковских появились «торговые» представители в Старом городе и и в других районах. По оперативным данным, ежедневная прибыль бандитов в 2005 году составляла около $ 30 000. Сергею Судакову удавалось сохранять свое могущество благодаря жесткой дисциплине. Его подчиненные не имели права употреблять наркотики. Нарушивших табу жестоко наказывали. Силовыми акциями в банде руководил Павел Старостин, являвшийся правой рукой руководителя ОПГ. Правоохранители долгие годы не могли собрать в отношении Судакова достаточную доказательную базу, чтобы задержать и предъявить обвинение в создании преступного сообщества. Обычно попадались мелкие торговцы, которым быстро находилась замена. Однако, в конце концов, спокойной жизни могущественной группировки пришел конец.

Местные наркополицейские к началу этого года изучили схемы поставок и распространения наркотиков, легализации криминальных денег и принялись готовить операцию по задержанию главаря и его сподвижников. Однако до ее начала, 31 января, Сергей Судаков исчез с большой суммой денег. Его джип «Порше» был обнаружен неподалеку от торгового центра «Русь на Волге». На время пропал и Павел Старостин. Но вскоре сыщики выяснили, что он проживает с семьей на съемной квартире в элитном доме 58а по улице Победы. С боем

Версий о том, кто именно решил избавиться от «Судака», появилось тогда немало. В качестве возможных заказчиков называли соратников погибшего от рук киллеров вора в законе Алексея Индюкова (Леня Калужский), из-под крыла которого вышел будущий предводитель собственной ОПГ, когда стал крепко стоять на ногах, а также убитого Игоря Филлипова («Филиппок»), контролировавшего наркоторговлю в Комсомольской районе. Злые языки настойчиво говорили, что к их гибели мог иметь отношение «Судак». Кроме того, получила распространение версия, согласно которой в январе, накануне исчезновения Судакова, представители чеченской, шейкинской и игривовской ОПГ (лидер последней Игорь Ильченко погиб совсем недавно) приняли коллегиальное решение по устранению обнаглевшего наркодилера. Стражи порядка про исчезновение «Судака» по сей день предпочитают особо не распространяться. Что же касается костяка банды, его печальная судьба известна.

21 февраля наркополицейские провели масштабную операцию по разгрому судаковской банды. Первые удары были нанесены по бригадирам ОПГ. Возле торгового центра «Волжские зори» сыщики задержали Юрия Жукова, в кармане у которого оказался пакет с 50 граммами героина. Вторым в наручниках оказался Сергей Сапович, пойманный с пакетом зелья возле дома 21 по Московскому проспекту. Третьим вольную жизнь закончил Александр Глазов, задержанный возле дома 28 по улице Жукова. У него в куртке оказалось два пакета со 150 граммами белого порошка.

Около пяти часов вечера правоохранители подошли на захват Павла Старостина. Он каким-то образом узнал о готовящемся операции, забаррикадировался в своей квартире и вызвал на подмогу всех торпед, чтобы те помогли ему скрыться от оперативников. Однако номер не прошел. Старостин вместе с 21 членом банды был обезврежен, причем при задержании не обошлось без активного сопротивления со стороны судаковских и стрельбы. В жилище Старостина полицейские обнаружили несколько граммов героина и большой мешок, доверху набитый денежными купюрами.

При подсчете там оказалось болеет миллиона рублей. В отношении всех 26 было возбуждено уголовное дело по статьям «Организация преступного сообщества», «Незаконные операции с наркотиками», «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем». Подозреваемых – 36

В конце мая правоохранители задержали еще четверых подозреваемых по судаковскому делу. Однако оперативники располагали информацией, что после разгрома костяка банды уцелело еще одно ее звено из шести весьма влиятельных персон, которые по-прежнему контролировали нескольких наркоторговых точек. Их ежедневная прибыль составляла около 150 тысяч рублей. Все вырученные деньги братки тратили на безбедное содержание в СИЗО задержанных «коллег» и оплату их адвокатов. Как нам стало известно, недавно полицейские задержали и этих подозреваемых, изъяв у них около полкилограмма героина. Возбужденное в их отношении уголовное дело следователи приобщили к делу о судаковской ОПГ. То есть в настоящий момент по нему проходят в общей сложности 36 фигурантов. Под арестом находятся их финансовые сбережения, объекты недвижимости и 20 автомобилей бывшей ОПГ, общая стоимость которых составляет около 34 миллионов рублей.

P.S. Прокуратура Автозаводского района возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов, способствовавших освобождению задержанных за наркоторговлю членов ОПГ Сергея Судакова (Судак). Основанием для возбуждения уголовного дела стали показания одного из главарей банды Судака Павла Старостина, которые он дал на следствии по делу ОПГ. Официальных подозреваемых в новом деле пока нет, в милиции ситуацию не комментируют.

Прокуратура Автозаводского района Тольятти возбудила уголовное дело в отношении «неустановленных сотрудников правоохранительных органов», которые участвовали в деятельности банды наркоторговцев Сергея Судакова. Основанием для возбуждения уголовного дела стали показания одного из главарей банды — Павла Старостина, который утверждает, что ряд сотрудников правоохранительных органов помогал «выкупать» арестованных членов группировки.

R рассмотрению уголовного дела в отношении 39 членов так называемой «банды Судака», обвиняющихся в наркоторговле, Самарский областной суд приступил в начале марта нынешнего года. Согласно материалам уголовного дела, ОПС Судакова полностью контролировало сбыт наркотиков в самом крупной районе Тольятти — Автозаводском. В начале 2006 года сотрудникам УФСКН по Приволжскому федеральному округу удалось задержать большую часть членов банды. Ее главарь Сергей Судаков до сих пор находится в розыске. Согласно показаниям подсудимого Старостина, «мерами по защите участников организации» занималась адвокат Лилия Цысельская, которая оказывала юридическую помощь задержанным правоохранительными органами наркоторговцам, а также «решала вопросы по откупу от правоохранительных органов участников организации». Как сказано в протоколе допроса Павла Старостина, «среди сотрудников УВД, кому Цысельская могла дать деньги за откуп задержанных участников организации, он знает Романова Толика, Чекушина Сергея, Марата и Диму» (фамилии последних подсудимому неизвестны). Максимальный размер взятки, согласно этим показаниям, доходил до 300 тысzx рублей, какой-то процент, якобы, получала и сама госпожа Цысельская. Деньги, потраченные на взятки и гонорары адвокатов, «выкупленные» члены банды потом должны были отработать наркоторговлей. Согласно материалам допроса господина Старостина, «бывали случаи, когда в месяц Цысельской удавалось откупить до пяти участников организации».

Кроме того, Павел Старостин утверждает, что Сергей Судаков имел личные контакты с рядом высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, в числе которых называет некоего «генерала ФСБ из Москвы» и начальника тольяттинского УБОПа Владимира Алексанова. Последний, якобы, ежемесячно получал от членов группировки 150 тысzx рублей. Также подсудимый Старостин сообщил, что господ Судакова и Алексанова объединяли и чисто дружеские отношения: они вместе ездили на охоту за пределы Самарской области.

Уголовное дело, основанное на показаниях Павла Старостина, возбуждено по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

Олег Новиков

По материалам тольяттинского портала

You may also like...