Крым, «дело Бугаенко»: на бизнесменов охотятся, чтобы присвоить их имущество

 Прошло пять лет со дня гибели феодосийского бизнесмена Александра Бугаенко, который, по версии правоохранителей, погиб в ДТП на трассе Алушта — Судак — Феодосия. На согласно результатам собственного расследования его жены, предприниматель был зверски убит при загадочных обстоятельствах. Это подтверждают многие факты и экспертизы. Но милиция по-прежнему закрывает глаза на неоспоримые доказательства. Как теперь выясняется, скорее всего, она прикрывает банальный «дерибан» имущества покойного.

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА,

Очень похоже, что на полуострове действует организованная преступная группировка, специализирующаяся на подобных преступлениях. И Бугаенко далеко не первая и, очевидно, не последняя ее жертва.

Инсценированное ДТП

Об этой страшной истории «1К» уже писала (статья «Загадочная смерть бизнесмена», № 479 от 21-27 июня 2013 года). Напомним, вечером 21 октября 2009 года на 118-м километре автодороги Алушта–Судак–Феодосия в своей машине BMW-318 был найден мертвым феодосийский бизнесмен Александр Бугаенко. ГАИ квалифицировала произошедшее как ДТП: дескать, водитель не справился с управлением, автомобиль перевернулся. А через несколько дней после похорон жене погибшего Нине Бугаенко передали диск с фотографиями, сделанными на месте происшествия во время милицейского досмотра.

Правда, эти фотографии почему-то не внесли в материалы официального расследования, а люди, которые передали диск, опасаясь за свои жизни, пожелали остаться неизвестными. Увиденное на снимках вызывало у Нины серьезные сомнения в том, что ее муж погиб в ДТП. Оказалось, в замке зажигания автомобиля не было ключа (сам выскочить он не мог), отсутствовало лобовое стекло, которое нашли неподалеку, при этом дворники были целы. Согласно заключению, машина опрокинулась, но каким образом возникли вмятины спереди и сзади справа, не объясняется.

Кроме того, на снимках можно было увидеть множество повреждений на теле потерпевшего, не зафиксированных в акте судебно-медицинского исследования трупа, — вырваны ноздри, обрезано ухо, выбиты глаза, обожжены и порваны губы. И потом — руки Бугаенко были по локоть в грязи (в акте судмедисследования об этом ни слова), в то время как салон авто был чистым: ни грязи, ни крови… Но самое главное, накануне гибели Александра за ним шла погоня. Увидев ее, Бугаенко выскочил из машины, крикнув жене, чтобы она быстро уезжала и ждала его дома, а сам побежал в лесопосадку… В ту ночь Нина так и не дождалась мужа. Утром ей сообщили, что Александр погиб в ДТП.

Судмедэксперт написал «нужное» правоохранителям заключение о причине смерти предпринимателя, но между тем, по словам Нины Бугаенко, в личном с ней разговоре обронил: мол, как ее муж выдержал такие пытки (!). Все это походило на бандитскую расправу в стиле 90-х — когда нашли Александра, в его окровавленном ухе была серьга, хотя никогда раньше он ее не носил. Также жена потерпевшего узнала, что ее супруг перед гибелью имел при себе 50 тыс. евро, которые исчезли.

Нина яростно стала добиваться правды и писать во все инстанции, чтобы было возбуждено уголовное дело об убийстве. Правоохранители бездействовали. Тогда женщина начала собственное расследование, задействовав в нем лучших украинских правозащитников. И вот после этого Бугаенко стала получать угрозы от неизвестных лиц. Дальше больше: женщину дважды пытались отравить. Кроме того, Нина Бугаенко выявила определенные махинации с ее собственностью. Оказалось, согласно государственному реестру ипотек, два ее магазина заложили под получение кредита какие-то предприниматели. Еще часть объекта Бугаенко в самом центре города после смерти мужа пытались продать и присвоить всему помещению один адрес.

В общем, у женщины есть все основания предполагать, что ее мужа убили с целью завладения его имуществом, а ДТП было подстроено, чтобы скрыть убийство. Нина Бугаенко считает, что прокуратура и МВД по определенным причинам покрывают это преступление, не давая делу хода. Окончательно утвердилась Бугаенко в этой мысли после того, как теперь у нее пытаются отобрать ее квартиру в очень престижном районе города.

Знатный «варщик»

3-комнатная квартира, в которой проживали Бугаенко, находится в самом центре города, на улице Горького, 30. Рядом — порт, ж/д вокзал, набережная… Еще при жизни Александр не раз подумывал построить дачу и переехать туда с семьей, а «трешку» на первом этаже приспособить под магазин. Но, очевидно, погубила феодосийского предпринимателя его доброта. Дело в том, что еще много лет назад он по слезной просьбе родной сестры прописал в своей квартире ее мужа — Евгения Л-ковича.

То была чистая формальность, потому что на тот момент сами Л-ковичи в Крыму не проживали — отправились на заработки в Россию. Однако в 2004 году они вернулись на полуостров ни с чем — подавленные, без денег, в общем, что-то не заладилось на чужбине. К тому времени Бугаенко здорово поднялись: раскрутили торговый бизнес, начали строить дачу… Александр снова пожалел бедных родственников и обеспечил их жильем и работой — поселил на даче и доверил Л-ковичам ее строительство, щедро оплачивая их трудодни.

Теперь Нина рассказывает, что Евгений никогда ей не нравился: какой-то подозрительный, часто неадекватный, со странными манерами… Не настораживало женщину тогда, что на ее адрес часто приходили письма из наркологического диспансера на имя Л-ковича. Как позже выяснилось, он состоял там на учете — был системным наркоманом со стажем. «Однажды у нас с ним завязалась перебранка, и он выкрикнул, мол, кто ты такая? Вот я — главный «варщик» города, у меня такие связи! Я тогда подумала, что Л-кович хвастает тем, что якобы окончил какой-то кулинарный техникум, а я все-таки университет…» — рассказывает Нина.

Однако после смерти мужа, который оберегал жену от правды жизни, ей пришлось снять розовые очки и узнать ее обратную сторону. «Варщик» на наркоманском жаргоне — это изготовитель наркотических растворов для внутривенных инъекций. Таких «специалистов» дефицит, потому что здесь нужны определенные способности. Соответственно «варщики» в большой цене, ведь эти люди делают наркобизнесу большие деньги. Практически все они наркоманы, потому что «варщику — первый кнут» (эта пословица означает, что изготовитель наркотика должен первым попробовать то, что получилось).

Вот таким «знатным варщиком» и был Евгений Л-кович. Очевидно, Александр знал об этом и всячески старался оградить свою семью от общения с криминальными родственниками. В то время Л-ковичи подвергались преследованию со стороны бандитов из-за большого долга, набегали проценты, и поэтому они забыли о родственных чувствах и элементарной человеческой порядочности и стали требовать у Александра Бугаенко деньги. Последний согласился выкупить часть собственной квартиры (!) у Л-ковичей, когда те стали претендовать на комнату, в которой Бугаенко прописал свояка-наркомана.

Нина тогда не понимала действий мужа и была возмущена до предела. Но Александр уговаривал ее, что так будет лучше, — он хотел во что бы то ни стало развязаться с горе-родственниками и забыть об их существовании. Однако этому не суждено было сбыться — Бугаенко вдруг «трагически погиб».

Это уже во время собственного расследования, немного оправившись от горя, Нина Бугаенко разглядела и начала сопоставлять страшные детали. К примеру, за несколько месяцев до смерти мужа Евгений Л-кович уехал в Днепропетровск и был там вплоть до октября 2009 года. Вернулся он именно в день смерти Александра… Нина не сразу придала значение этому факту, однако потом стала задавать родственнику много вопросов, на которые тот отвечал неубедительно, к примеру, говорил, что вернулся из Днепропетровска за… радиоприемником.

И вот еще: именно вместе с Л-ковичем к Нине наутро после трагедии пришли работники милиции и принесли страшную весть о гибели мужа. И почему-то именно «варщика» пригласили в морг на опознание. Более того, именно Л-кович нашел потерянные ключи от автомобиля Александра. По его словам, они якобы выпали из замка зажигания и валялись в траве недалеко от места аварии. Но давайте вспомним заключение автомобильного эксперта Павла Коцюбинского: «ключ зажигания при движении автомобиля выпасть не может — его можно вытащить только при полной остановке двигателя». Кстати, как позже узнала Нина, Л-кович вместо нее получил и присвоил выделенные местным собесом похоронные деньги (напомним, Александр был инвалидом II группы).

«Я вспоминаю момент, когда мы вместе с Л-ковичем пришли к нашему соседу, с которым дружил муж, — рассказывает «1К» Нина Бугаенко. — Мы пытались понять, что произошло, и тут Л-кович изъявил желание обследовать автомобиль Саши, который к тому времени был отбуксирован на штрафплощадку, мол, чтобы найти какие-нибудь улики. Я сначала согласилась, но сосед меня остановил. Он сказал, что у мужа в день гибели с собой была большая сумма — 50 тысяч евро и нужно разобраться, куда делись эти деньги, ведь, возможно, из-за них и убили Сашу. В этот момент Л-кович незаметно ткнул соседа пальцем в спину: дескать, прикуси язык. Но я увидела этот жест и не позволила наркоману осмотреть автомобиль мужа».

Однако Л-кович все же сделал это — самовольно, без разрешения следователя и ГАИ. Именно он, по словам Нины, ободрал обшивку салона и порезал сиденья. А потом вместе с женой их засекли на даче Бугаенко — они перевернули вверх дном подвал. И в машине, и на даче «варщик» явно искал деньги. И вот еще одно «совпадение»: после того как сосед сболтнул про деньги, на следующий день к нему пожаловали четверо бритоголовых с битами. Как мы уже писали, парня зверски избили и бросили в подвал умирать, но тот чудом выжил.

У вдовы забирают квартиру

Теперь «главный варщик города», у которого, по его же словам, большие связи, забирает у жены и дочери Бугаенко их квартиру (ту самую, в которой Нину пытались отравить угарным газом, когда она зашла в душевую кабинку). И что неимоверно: в этом наркоману помогают местные власти и органы управления.

По словам Нины Бугаенко, «Феодосийский городской совет совместно с комиссией фонда распределения жилья включили все незаконные методы с использованием своих служебных должностей по лишению нас площади в квартире, где до гибели нашего отца и мужа мы проживали всей семьей». Теперь Л-ковичу выдан ордер на комнату, но ему этого мало, он хочет завладеть всей жилплощадью и продать квартиру. Надо сказать, это у него практически получилось — квартира уже готовится к продаже. При этом заместитель городского головы экстренно исключил из очереди распределения жилья дочь погибшего Екатерину Бугаенко.

Куда только не обращалась вдова! Однако все ее жалобы на действия Л-ковича были проигнорированы — везде женщина натыкалась на чиновничьи и правоохранительные стены. «Который год мы судимся, но толку никакого, — возмущается Нина Бугаенко. — Я не могу понять, почему местные власти так хлопочут за наркомана, отбирая отцовскую квартиру у моей недавно вышедшей замуж дочери? Складывается впечатление, что кто-то хорошо управляет Л-ковичем. Наркоман в этой игре лишь ведомая чьей-то рукой пешка. Выходит, у «варщика» действительно большие связи. И криминальные в том числе…»

Очень не хочется в это верить, но вывод напрашивается сам: в городе работает хорошо слаженная ОПГ, которая, очевидно, «решает вопросы». «Все это — хорошо сросшаяся единая система, у которой в руках пистолет, погоны и закон», — считает Нина Бугаенко. Иначе как объяснить то, что ее бесчисленные письма с результатами собственного расследования, проведенного на высоком профессиональном уровне, вот уже 5 лет полностью игнорируют и прокуратура АРК, и прокуратура Феодосии, и крымский главк милиции, и Служба безопасности Украины, и Министерство внутренних дел, и даже уполномоченный ВР Украины по правам человека. В ответ приходят лишь отписки.

Тем не менее «1К» снова делает запрос в вышеперечисленные органы с настоятельной просьбой разобраться в деле Александра Бугаенко, которым, к слову, с нашей легкой руки очень заинтересовались киевские тележурналисты. О том, как будет дальше продвигаться дело, мы обязательно проинформируем своих читателей.

Фото: Александр Бугаенко

You may also like...