Шаманство на деньгах: как переиграть казино

Зеленое сукно игорных столов, как известно, магически притягивает людей любых сословий. Кроме коммерсантов, которым сам Господь велел денно и нощно ловить удачу, поиграть с фортуной не прочь политики, артисты, нежданно разбогатевшие мелкие воришки, а иногда, по слухам, даже смиренные иноки поддаются игорному соблазну. Буквально у каждого завсегдатая казино есть свой рецепт беспроигрышной игры. С одним, чисто эстетическим рецептом, корреспондента познакомил известный художник Александр Дьяков.

Казахский талисман

– Писать картины и играть в казино, на самом деле, очень похожие занятия, – начал Александр, тасуя в руках подозрительно кустарную колоду карт. – Художнику важно найти цвет, игроку – масть. Первым делом при выборе игорных фишек надо подгадать, чтобы их цвет соответствовал цвету какой-либо детали твоей одежды. Это важное условие победы. И дальше, в процессе игры, допустим, в покер, начинается трудный, но эффективный процесс колдовства.

Допустим, казино дорогое и его стены украшены хорошими картинами. Тогда надо сосредоточиться и уловить единый цветовой тон картин. Если он красноватый – смелее играть против крупье на червях и бубях. Если темный – соответственно, на крестях и пиках. Хорошо бы еще до похода в игорный зал нарисовать что-нибудь смелое в тон ожидаемому флэш-стриту: черного кота, гадящего в цветочный горшок, или подбитый, красный глаз банкира… Вот великий художник Петров-Водкин написал «Купание красного коня». Так ты думаешь, он революцию призывал? Нет – червового валета в прикупе. Тоже был игрок.

– Среди профессионалов есть поверье, – продолжил Дьяков, – будто трогая во время игры крупную купюру в кармане, перетягиваешь везение от крупье к себе. Это верно, но не совсем. Доллары, с их бесхитростным оформлением, я не рекомендую трогать. Как талисман хороша обычная пятидесятирублевка: на ней отпечатана изумительная Стрелка на Васильевском острове – место, словно пропитанное энергией победы. Неплохо справляются с ролью «заклятой» купюры казахстанские «жуз тенге» с древней мечетью на обороте.

Александр веером раскидал по столу тщательно перетасованную колоду, и с картонных пластинок на меня уставились непристойно ухмыляющиеся дамы, голозадые тузы и коленопреклоненные, закованные в цепи пятерки.

– Утром, бывает, просыпаюсь: только о покерном столе думаю. Значит, вечером точно пойду играть. Тогда хватаю карандаш и быстро, по наитию, рисую всю колоду от двоек до тузов. Причем каждой карте придаю свою «физиономию», свой характер, каким он мне в тот момент представляется. Ни разу не ошибался! Например, король червей расположен ко мне – стало быть, вечером я его точно прикуплю к фулл-хаусу. А на валетов в этот раз рассчитывать не стоит, даже если игра представляется сильной. Проигрываю своей колодой несколько раздач – все совпадает. После такой подготовки смело играю и, как правило, выхожу из-за игорного стола с деньгами.

«Битлз» на удачу

Как подметил Дьяков, работники казино обычно в курсе того, что «эстетический фактор» имеет большое влияние на удачу-неудачу. Кроме интерьера игорного зала, который зачастую будто нарочно призван рассеивать внимание и внутреннюю уверенность игроков, «отвлекающую» роль играют выступления шоу-групп и даже обычная музыка.

– Попробуй хоть раз обыграть крупье под фонограмму «Иванушек Интернешнл»! Дудки. А вот под оркестр Поля Мориа или «Битлз» удача, наоборот, поворачивается к игрокам. Менеджеры казино знают эту закономерность и гоняют ночи напролет одну попсятину.

И напоследок Александр дал несколько советов, которые необходимо знать каждому новичку в игорном заведении независимо от того, художник он или простой фрезеровщик:

Первое – никогда не пересчитывать выигранные фишки. Даже рыбаки знают: пересчитал улов – клева не будет. Второе – фишку, случайно выпавшую из столбика, надо немедленно ставить на кон. Она сильный игрок и обычно побеждает крупье. Очень важный момент: не позволять официантам менять пепельницу в процессе игры. Профессионалы замечают, что это безобидное действие напрочь разрушает установившуюся между игроком и колодой гармонию и удача уплывает, вильнув хвостом. Прочие хитрости каждый постигнет своим умом, если, конечно, в первый же вечер не останется с босыми пятками.

Жестокая «приморочка»

Легендами овеяно и еще одно любимое времяпровождение россиян – игра в преферанс. Не только поиграть, но и просто посмотреть на игру любят такие небезызвестные люди, как Аркадий Арканов, Олег Газманов, Алексей Глызин, теннисист Андрей Ольховский, Каспаров и Крамник.

Известен анекдот:

«Судят преферансиста за убийство. Диалог судьи и подсудимого:

Судья:

– Подсудимый, расскажите, как было дело.

– Играем мы Сталинград. Я — в пичку, Вася — пичку и покойничек — пичку. Я опять в пичку. Вася — пичку и покойничек — пичку. Я в третий раз в пичку. Вася — пичку, и покойничек тоже!

Судья: Да за это же канделябром надо!

– Ну, а я что сделал?!»

А вот фразу «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи», хотя и слышал каждый, но немногие знают, что ее придумали преферансисты. Наряду с такими, как: «Преф — не шахматы, здесь думать надо. Нет повести печальней в мире, чем козыри четыре на четыре. За двумя своими в прикуп не ходят. Под вистуза — с туза, под игрока — с семака. Приглашен в темную — береги длинную масть. Пулька — не свидание, к началу не опаздывай».

Кстати, сам преф придумали в России в первой половине XIX века, объединив в нем лучшие черты европейских карточных игр — виста и ломбера. Россияне с удовольствием «расписывают пули» дома, на пляже, и даже на животах у девушек.

Существуют три основных разновидности русского преферанса: «московский» («ростовский»), «ленинградский» («питер») и «сочинский». Преферансисты называют их попросту: «московка», «ленинградка» и «сочи». Старые игроки в преф рассказывают, что существует еще и приморская версия преферанса — «приморочка» — совершенно зверская разновидность префа с неумолимыми правилами и ставками настолько высокими, что люди, бывает, проигрывают за вечер состояния.

Надо заметить, мастера в игры в преферанс выходят в буквальном смысле слова из народа. Многие помнят кухонные преферансные посиделки интеллигенции брежневских времен – это было сродни протесту против режима. Даже армейские офицеры увлекались префом, потому что игра давала возможность разнообразить тусклые гарнизонные будни. Но в первую очередь студенты, так или иначе, прошли через многодневные преферансные баталии в общежитиях.

Со студенческой скамьи…

Сам помню, случилось как-то «окно» между лекциями и один из институтских кабинетов пустовал. Мы студентами даже и не думали, чем занять время: естественно, писали пулю. Ко времени прихода преподавателя мы успели лишь убрать пулю со стола, карты же оставались в руках и на столе.

– В карты играете! Нет, чтоб в библиотеке сидеть! Я бы понял, если в преферанс! А вы! – раскричался политолог.

Мы, с абсолютно круглыми глазами, представляя себе все последствия, вплоть до исключения из вуза, подняли перед собой недописанную пулю.

– А!.. — растаял препод. И с выражением умиления на лице добавил: «Тогда ладно!»

Популярная игра не так давно вышла из подполья. Установлены правила, появились способы расчета разрядов по преферансу, как и по остальным видам спорта, сформировался график проведения турниров. Сегодня повзрослевшие студенты, серьезные люди, встречающиеся за карточным столом, говорят о преферансе не как об азартной игре, а как о способе общения, образе жизни, части своего свободного времени, отдыхе, наконец.

Рассказывают, однажды на экскурсии, посвященной архитектурным красотам старинной церкви, молодая девушка-экскурсовод никак не могла привлечь внимание слушателей. А рядышком стояли четыре туриста. На их лицах отражалась бессонная сигаретно-винно-преферансная ночь. Девушка обращается к ним:

– Посмотрите на красоту конструкции! Видите – восьмерик на четверике… Вы же, конечно, знаете, что такое восьмерик на четверике!

– Конечно! – очнулся один из преферансистов. – Это когда без четырех на восьмерной уходишь.

Василий Бабушкин, газета «НВ»

You may also like...