Джип на панели: ГАИ массово лишает прав!

Машины ездят по тротуарам, как по дороге. А ГАИ, оказывается, даже не интересуется тем, скольких пешеходов автомобили сбивают прямо на тротуаре! Ни для кого не секрет, что тротуары сегодня совсем не для людей, а для машин. Об этом уже давно говорил прежний начальник Управления Государственной автомобильной инспекции Главного управления министерства внутренних дел Украины Анатолий Павловский. Он полагает, что правилами дорожного движения парковка автомобилей на тротуарах не запрещена. «Люди же проходят. Поэтому парковка на тротуарах будет», — заявлял в свое время Анатолий Сергеевич.

И вот — хоть на Крещатике, хоть на Красноармейской, хоть на Подоле — видим тротуарную парковку во всей ее красе. Долгое время пешеходы мирились с ней, понимая, что автомобилям негде припарковаться, а водители, в свою очередь, старались быть на тротуарах осторожными и вежливыми. Но теперь уже дошло до того, что машины не просто мешают людям свободно пройти по тротуару, а даже нагло сбивают на нем пешеходов!

Сегодня многие киевляне могут припомнить случаи опасной встречи с автомобилем, катящим по на тротуару. Кто-то вовремя успел отскочить, и «жигуль» или «ниссан» его только напугал, кого-то еще и водитель вдобавок обругал: мол, ходишь тут зачем-то, кого-то машина просто подтолкнула, другого повалила на землю, а кому-то и в больнице пришлось лежать из-за тротуарного наезда. Вот как одному из киевских журналистов. Он уже полтора месяца провел в больнице в гипсе после того, как его сбила машина, выезжающая по пешеходной дорожке. На днях нашего коллегу выписали из больницы — правда, на костылях. А чтобы ступать своими ногами, требуется еще полтора месяца амбулаторного лечения. И это еще не конец лечения.

Или не такой уж давний, в октябре 2007-го это было, наезд на улице Почайнинской на Подоле. Там «мазда» налетела (на тротуаре, конечно же) на маму с детской коляской — да так, что ребеночка выбросило аж на капот машины; слава Богу, что жив.

Бедокурят на тротуарах автомобили разного социального статуса. Например, весьма высокопоставленные колеса — автомобиль мэра — наехали на пешехода в Симферополе. А вот в Ялте обычное такси куролесило на оживленном (возле школы) тротуаре и сбило четырех человек, причем одну женщину насмерть. Все это происшествия недавние.

И совсем уж вопиющий случай был в канун Нового года в Киеве. Тогда прямо возле Кабмина «джип», решивший объехать тянучку по тротуару, да еще с превышением скорости, врезался в людей на остановке, а затем еще и в дерево. Представьте себе эту «тротуарную» скорость! Тогда были тяжело травмированы пятеро пешеходов.

А сколько же еще невинных пеших на их законной территории — тротуаре — попали под колеса? «ВЕДОМОСТИ» решили поинтересоваться, но: «Такая статистика не ведется», — сообщили нам в отделе связей с общественностью Департамента Государственной автоинспекции МВД Украины.

А мы-то, наивные, думали, что хотя бы после того ЧП у стен Кабмина наша доблестная ГАИ опомнится, обратит внимание на то, что усугубляется не просто дорожная ситуация, но тротуарная! А они оказывается даже жертв тротуарных наездов не считают! На нашу просьбу прокомментировать, почему нет таких данных, отдел связей с общественностью сообщил, что не могут отвечать на этот вопрос. «Ноу комментс…»

«Ведомости», кстати, надеялись, что автоинспекция в своих статистических данных различает и виды тротуарных наездов — ведь одно дело, когда в результате ДТП машину занесло на тротуар, а другое, когда она нагло катила по «панели».

Зато статистика ДТП, возникших по вине пешеходов, в ГАИ ведется исправно. И это подталкивает к мысли, что правоохранительные органы бдят не столько безопасность на дорогах (на тротуарах, как мы убедились – не бдят), сколько интересы автовладельцев.

К слову: пообщавшись с некоторыми пострадавшими от наездов на тротуаре, мы выяснили, что в милицию эти люди, как правило, не обращаются. Даже если травмы таковы, что приходится ложится в больницу или брать больничный! На вопрос «Почему?», ответ одного из сбитых на тротуаре (травма — порванные связки) был такой: «Хорошо, что только сбили, а не добили потом по голове».

«Ведомости» попытались найти информацию о количестве пострадавших от тротуарных наездов и в Центре медицинской статистики Минздрава. Но и там нет такой статистики. Начальник этого центра Михаил Голубчиков сказал: «Мы лечим, поэтому нам не легче от того, был потерпевший в машине или же на тротуаре».

Но горожанам не все равно — и если ГАИ не может справиться в тротуарным движением, то люди вправе хотя бы знать, насколько опасными стали пешеходные зоны, сколько людей оказались там под колесами. Между прочим, киевляне, с которыми мы разговаривали на тему тротуарных наездов, весьма пессимистично смотрят на роль ГАИ, да и правоохранителей вообще в таких ситуациях. Мол, ясно же — раз водители столь нагло, не обращая внимания на идущих, мчатся по тротуарам, значит, они чувствуют себя выше закона, значит, им кто-то гарантирует безнаказанность. Вот такая народная мудрость… А один из собеседников припомнил возмутительный случай, о котором прочитал в газете: на Куреневке машина сбила трех пешеходов, окровавленная девушка и двое парней лежат на тротуаре в ожидании «Скорой», а в десятке метров стоит патрульная машина ГАИ — из тех, что перекрывали движение для проезда предыдущего премьера. И ни один из гаишников даже не подошел к пострадавшим, не оказал им первой помощи. Да, премьер уже поменялся, министр в МВД – тоже новый, но изменились ли инспекторы и их ментальность?

Милицейское ведомство объявило войну нарушителям правил дорожного движения. «Сейчас готовится новый приказ министерства, согласно которому проезд на красный свет, выезд на противоположную полосу, проезд (а не парковка) по пешеходной части, нахождение за рулем в нетрезвом состоянии будет трактоваться как создание аварийной ситуации. Если это будет так, закон даст нам возможность изымать права в таких случаях по решению суда», — сказал министр МВД Юрий Луценко.

Интересно, что – по его мнению – только проезд по пешеходной части создает аварийную ситуацию. А вот парковка на тех же тротуарах, все-таки, так и останется разрешенной. А как же тогда попадать машинам на тротур-парковку и выбираться снова на проезжую часть? Все равно тем, кто предпочитает парковаться на тротуарах, придется по ним же ездить. А разве это не создание аварийной ситуации? Когда же милицейские и гаишные чины поймут, что даже стоящая на тротуаре машина — это уже потенциальная опасность? К тому же психологически любой водитель воспринимает парковку как часть автомобильной территории, где проходящие люди — досадная помеха.

Вышеперечисленные примеры наездов — яркий этому пример. Поэтому, хотелось бы, чтобы по пешеходной части спокойно могли ходить люди, не оглядываясь, кто и где паркуется, откуда выезжает машина. Ведь все-таки тротуар — это священная территория пешехода.

Татьяна Мамалыга, «Ведомости»

У ЛИХАЧЕЙ – «КРИТИЧЕСКИЕ» ДНИ

В Киеве после праздников случилось чудо: ГАИ взяток не берет, а нарушителей – сразу отправляет под суд.

Придя в себя после затянувшихся праздников, киевляне обнаружили на улицах необычно мало автомобилей и неожиданно много патрулей ГАИ. Конечно, многие частные компании отпустили сотрудников на каникулы до 15 января, и машин на улицах может быть меньше поэтому. Но, возможно, есть и другая причина… Может быть, лихачи решили переждать, ведь – ГАИ перешла на усердное патрулирование, а особо злостных нарушителей теперь везут сразу в суд и моментально лишают прав.

В пресс-службе ГАИ МВД Киева нам сообщили, что 300 новосозданных мобильных групп будут работать до 10 февраля. Особое внимание уделят нетрезвым водителям, тем, кто нарушает правила обгона, выезжает на «встречку» или пытается проскочить на запрещающий сигнал светофора.

Похоже, повышенная активность ГАИ связана с указом президента «О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», подписанному еще 20 ноября 2007 года. Водители уже успели почувствовать особое внимание со стороны дорожных служб.

– Вчера меня остановили «ребята в форме», попросили открыть багажник, показать аптечку. Вот ее-то у меня и не оказалось. Выписали мне штраф – тридцать с лишним гривен, – рассказывает столичный водитель Дмитрий Александренко. – Хотя обычно можно было и без штрафа договориться. Но в этот раз они даже судом пригрозили, мол, будешь пытаться «договариваться» – заплатишь еще больше. Не знаю, с чего бы этот «рейд честности», может, это благодаря «старому новому» Луценко?

Тем временем среди водителей даже возникла легкая паника. Ходят слухи, что сотрудники ГАИ стараются «прицепиться хоть к чему-нибудь», и не просто так, а чтобы сразу лишить водителя прав.

– Сейчас свезли в Киев со всех областей гаишников, и они малейшее нарушение пытаются под статью подвести, чтобы лишить прав, – считает водитель Сергей Пшеничный. – Недавно проезжал мимо пешеходного перехода, в последний момент выбежали две школьницы на «зебру». Я резко тормознул и их пропустил. Подходит гаишник и говорит, что я создал аварийную ситуацию. Ну не давить же мне их? Вместе со мной в райсуд повезли еще троих нарушителей. Там дежурный судья моментально лишает прав – кого на месяц, кого на полгода. Мне повезло, единственному из 20 провинившихся водителей, которые там были, удалось остаться с правами, заплатив штраф в 34 гривны.

Мы поинтересовались в информационном агентстве «Друга смуга», которое следит за ситуацией на столичных дорогах, есть ли у водителей жалобы на необычную активность сотрудников ГАИ.

– На усиленный режим патрулирования пока жалоб водителей не было, – говорит Алексей Черняк-Самойленко, главный редактор информагентства «Друга смуга». – Было несколько звонков, больше похожих на крик души. Водители звонили и просили хоть как-то поспособствовать уменьшению количества регулировщиков в центре. Так как последние порою не облегчают передвижение по городу, а затрудняют.

А ведь «криков души» можно и избежать, причем очень просто. Стоит только вспомнить, что ПДД не зря придуманы.

Водительских прав лишают массово

Если учесть новые темпы работы ГАИ, получается, суды должны быть буквально забиты дорожными нарушителями. Сами судьи, понятное дело, комментировать это не стали. Но в одном из районных судов столицы удалось выяснить подробности новой процедуры. Если раньше протоколы инспекторов отправлялись в ГАИ, а потом передавались в райсуд, то теперь в случаях, когда водителю угрожает лишение прав, его привозят в суд сразу. Административный протокол в оперативном режиме рассматривает дежурный судья и выносит решение.

Вчера в 10:00 в здании Шевченковского райсуда на ул. Смирнова-Ласточкина, 10-б было человек сто. Столько нарушителей отловили за ночь пятницы и выходные. Только один провинившийся попался за вождение в нетрезвом виде. Говорит – вышел утром, выбравшись из-за праздничного стола, машину переставить, так его и поймали. В суд приехал в тапочках. Сами водители уверены, что права у них забрали за нарушения, заслуживающие штрафа, не больше.

– Нас остановили за то, что не пропустили на «зебре» пешехода. Формулировку записали в протокол «создание аварийной ситуации» и забрали права, – жалуется Ирина Самоукина, водитель микроавтобуса «Ниссан». – С трудом отделались штрафом в 170 гривен. Убедили судью оставить права только тем, что у нас ребенок-инвалид, и его необходимо перевозить.

– В правом ряду была конечная маршрутки, там стояли микроавтобусы. Я объехал слева и повернул. Остановили за «поворот с левого ряда» и забрали права. Приехал в суд, так лишили прав на три месяца, вроде я злостный нарушитель, – возмущается Сергей, хозяин «мазды».

– Проехал перекресток на желтый свет светофора, заканчивал движение уже на «красный». За этот «криминал» лишен водительских прав на полгода с последующей пересдачей, – возмущается Виталий, водитель «восьмерки».

Тем временем, среди ожидавших решения суда пошел слух от некоего знающего человека, что сотрудникам ГАИ дано указание лишать прав 70% провинившихся.

«Никакого рейда нет»

Александр Ковалевский, старший инспектор управления ГАИ Киева:

– На самом деле, никакого «особого» рейда в данное время не проводится. Мы работаем в обычном режиме. Просто ГАИ активизировала свою работу, и сейчас на дежурство привлечены усиленные сотрудниками других служб милиции, экипажи ДПС. Например, «Беркут». При любом нарушении правил движения ГАИ сразу же будет передавать соответствующие материалы о виновнике в суд.

Анна Соболева, Дмитрий Дерий, «Газета по-киевски»

You may also like...