Крымская мимикрия: кто охотник, а кто – жертва?
Мимикрирует не только живая природа. Это биологическое явление на удивленное широко распространено и среди общественных институтов государства. Чего зря изобретать велосипед в стремлении хапнуть денег, если можно просто использовать то, что подсказано самой природой?Наш рассказ – об одном из таких случаев проявления общественной мимикрии, получившей развитие в среде крымских охотников.
Многие знают о существовании Всеукраинской общественной организации Украинское общество охотников и рыболовов (сокращенно – УООР), созданной еще на заре советской власти в далеком 1921 году. В советские времена эта организация была достаточно могущественная, и по размеру активов, инфраструктуры, влияния среди общественных структур находилась в первой десятке, наравне с профсоюзами, обществом «Знание», спортивными обществами («Динамо» и пр.). УООР имела сотни тысяч гектаров охотничьих угодий, тысячи прудов, водохранилищ, озер, охотничьих баз. В советские времена невозможно было получить даже разрешение на приобретение охотничьего оружия, не быв членом УООР.
УООР также ведает выдачей всевозможных разрешений на охоту, охотничьих билетов, отстрелочных карточек, таким образом принимая участие в регулировании популяции диких животных. И не позволяя превращать охоту, как цивилизованный отдых на природе, в бесконтрольное браконьерство.
УООР имеет региональные (областные) отделения (ячейки), в том числе и в АР Крым (Крымская республиканская организация УООР, сокращенно – КРО УООР), происходящее в которой и будет детально описано нами сегодня.
Однако в 1993 году было создано Крымское республиканское общество охотников и рыболовов (КРООР), как общественная организация без какой-либо правопреемственности и правопоследовательности. Как говорится, «с нуля». И здесь начинается та самая мимикрия…
Подобность названий вновь созданной КРООР и «классической» КРО УООР (как нам кажется, умышленно спровоцированная) – привела к столь поразительным результатам, о которых даже Остап Бендер не смел бы мечтать. «Новому» КРООР за недолгое время удалось «подстроится» под КРО УООР столь успешно, что в сознании охотников Крыма, чиновников государственных органов (и правоохранительных в частности) и даже руководителей коммерческих структур создалась иллюзия полного отождествления данных организаций (напомним, не имеющих между собой ничего общего).
Началось с того, что КРООР начало использовать символику, схожую с символикой УООР (изображение рыбы и головы оленя на щите).
А дальнейшее «подстраивание» (что очень мягко сказано) КРООРа под КРО УООР происходило на удивление «просто». Ми проиллюстрируем результаты нашего расследования одним лишь документом: копией письма КРООР в адрес БТИ о выдаче справки-характеристики на недвижимое имущество:
Обратите внимание: составленное и подписанное от КРООР письмо имеет в самом верху бланка указание якобы на головную организацию – УООР маленькими скромными буквами. Это еще полбеды, ведь соль в том, что КРООР попросил справку-характеристику на недвижимое имущество, принадлежащее КРО УООР, причем для получения банковского кредита (для предоставления его в залог).
БТИ и банк особо не разбирались в ситуации (УООР, обозначенная на бланке – организация более чем серьезная и достойная доверия) и выдали документы. Кредит без проблем был получен (правда, возвращать его КРООРу нету необходимости: в случае невозврата кредита банк вынужден будет обращать взыскание на заложенное имущество, принадлежащее фактически КРО УООРу… «Разборки» предстоят крупнейшие, однако любой юрист скажет, что шансов у банка – никаких: сам виноват, что «лоханулся», приняв в залог имущества не от собственника, а от совершенно непричастной к имуществу конторы.
Дабы не быть голословными, предлагаем еще один документ – свидетельство о государственной регистрации КРООР, который подтверждает, что данная организация зарегистрирована в 1993 году, и никак не раньше:
Однако, в очередном запросе КРООР о выдаче справки-характеристики из БТИ (очевидно, для очередного «кредита» в очередном «Лохобанке»), традиционно оформленном с использованием символики и названия «УООР» с удивлением видим, что по утверждению КРООР желаемое здание находится на балансе с … 1955 (!) года, то есть, еще за 38 лет до создания «собственника»!
Подобных документов в распоряжении «УК» – великое множество. И можно лишь предполагать, какой объем документов, используемых КРООР, еще «всплывет» в недалеком будущем…
Некоторые из зданий и недвижимых объектов, десятки лет принадлежащих КРО УООР, КРООР непосредственно «перевел» на свой баланс и даже ухитрился распорядиться, реализовав имущество «на сторону». Остается удивляться тому, сколь доверчиво «ведутся» даже такие солидные структуры, как коммерческие банки, на очевидные «разводы» со стороны этой – новоявленной! – «конторы».
Между прочим, закон защищает общество от подобной мимикрии и проявлений «лжедмитрийства». Запрещено даже создание и регистрация предприятий и общественных организаций, названия которых являются сходными и подобными с риском полного либо же частичного отождествления. Совпадение либо близкая тождественность названий являются поводом для отказа в государственной регистрации. А уж подмена названий и использования «чужих» названий для осуществления финансово-хозяйственной деятельности (в том числе – для получения кредитов), внесение в официальный документы недостоверных сведений (как-то нахождение на балансе у структуры, созданной в 1993 году, имущества с 1955 года) и подобные «шалости» – содержат в себе признаки десятков уголовно наказуемых преступлений.
Однако правоохранительные органы Крыма, по устоявшейся традиции, не только не встали на защиту законности, но даже озаботились наказанием строптивых КРО УООР, покрывая неоднократные рейдерский атаки на имущество КРО УООР и периодические кражи документов у его руководителей. В очередных отписках на ногочисленные заявления КРО УООРа цинично игнорируя призывы к восстановлению законности.
Зададимся риторическим вопросом: почему пользуется столь высоким доверием главы государства господин Шемчук, экс-прокурор АР Крым, с упорством, достойным лучшего применения, «толкаемый» на должность Генерального прокурора Украины? Человек не справился с наведением элементарного порядка в Крыму, как он сможет «блюсти» законность в масштабах Украины?
Обстоятельства совершаемого мошенничества лежат на поверхности – прокуратуре АРК по силам, как минимум, обжаловать в суде процедуру регистрации КРООР и потребовать прекращение ее деятельности. Еще – обжаловать в суде все заключенные КРООР с использованием активов КРО УООР таким образом кредитные договора. Далее – возбудить десяток уголовных дел с привлечением всех должностных лиц КРООР к уголовной ответственности за совершение откровенно мошеннических действий.
Пофантазируем. Попустительство прокуратуры в описанном случае может привести к тому, что в Крыму будет создана и официально зарегистрирована некая структура с применением в названии словосочетания «Прокуратура Крыма», которая займется исполнением функций формально (к сожалению) существующей еще «настоящей» Прокуратуры АР Крым – по причине импотености и неспособности последней что-либо делать. Почему бы и нет?
Природа не терпит пустоты – это так же естественно, как и явление мимикрии. Если государство (в лице прокуратуры) не в состоянии обеспечить правозащиту и правопорядок, определив в места не столь отдаленные зарвавшихся жуликов – правопорядок будет обеспечиваться самим населением, с вытеснением власти и ее институтов (той же прокуратуры) на помойку (где им, похоже, и место).
А ситуацию с алчными «охотниками» Крыма ожидает дальнейшее журналистское расследование «УК».
Алексей СВЯТОГОР, адвокат, специально для «УК»