Дежавю или возвращение прежнего ГАИ!
Дежавю или возвращение прежнего ГАИ! В воскресенье, я в очередной раз убедился, что новые принципы в работе милиции, проповедуемые руководством МВД Украины. очередная фикция. Так, две недели тому назад, на пресс-конференции в МВД Украины , в.и.о. Министра Михаил Корниенко рассказывал о новых принципах в работе ГАИ о введении новой формы и прочих прелестях ожидающих автолюбителей, а также озвучил номера «телефонов доверия» по которым граждане могут пожаловаться на злоупотребление служебным положением со стороны работников ГАИ.
Как всё это выглядит на самом деле? Занимаются ли ГАИшники наблюдением за безопасностью движения на дорогах и оказанием помощи водителям? Пожалуй, больше нет, чем да! Стражи правопорядка опять вернулись к излюбленному способу, сидеть с фарой в кустах и «ловить» водителей престижных иномарок, дабы план выполнять и показатели растить. НЕ руководство ли МВД заявляло, что машины сотрудников ГАИ с датчиками скорости должны стоять на видном издалека месте?
Приведу живой пример. 24 июня 2007 года приблизительно в 17.40 я с друзьями на своём автомобиле Мицубиши Лансер г.н. АI 5820 AP, ехал по третьей скоростной полосе через Быковню в сторону Броваров, соблюдая безопасную дистанцию с автомобилями, едущими впереди и сзади меня. Передо мной автомобиль Славута со встречной полосы в установленном месте выезжал на трассу, по которой ехал я. Естественно, я сосредоточил всё внимание на дороге, т.к. впереди выехавшая на скоростную полосу Славута, не отличающаяся скоростными характеристиками, могла своим маневром создать аварийную ситуацию. В это время со стороны поста ГАИ почти на середину дороги выбежал милиционер со счастливым выражением на лице и стал неистово размахивать жезлом. Я не понял, что с ним – было похоже, что ГАИшник возомнил себя Карлсоном (комплекция у него была подходящая) и решил взлететь. Поэтому я на всякий случай начал смотреть чтобы понять – не мне ли он машет.
Поймите моё недоумение, параллельно мне ехало ещё два автомобиля путь движения, которым милиционер перекрыл своими 120 кг. ГАИшник даже не показал жезлом на мой автомобиль – его видимо не научили правилам регулировки. Тем не менее, я аккуратно из крайнего левого ряда переместился направо на обочину отъехав при этом от КПП метров 100 – я, в отличии от ГАИшников, совсем не хотел создавать аварийной ситуации на дороге, а также давать повод кому-то «въехать» в мой автомобиль. Через пару минут до меня «докатился» сотрудник ГАИ. Как и обещал Михаил Корниенко, у милиционера был жетон КI 0874, который он мне очень быстро продемонстрировал. Позже пришлось попросить его задержать движение своей «могучей» грудной клетки и живота, вернее пуза, выглядывающего из рубашки (надо обязать сотрудников милиции одевать нательное бельё, проще говоря – майку), чтобы я номер его жетона записал.
Он попросил мои документы и уведомил меня, что я превысил скорость показав мне какой-то прибор с надписью 95 км/ч. Странно, сказал ему я – параллельно мне ехало ещё два автомобиля, и впереди тоже ехало несколько от которых я держался на безопасной дистанции. Почему эти показатели принадлежат мне прапорщик инспектор ДПС полка ГАИ ГУВД города Киева Шкуренко В.А. (ГАИшников видимо подбирают не только по-комплекции, а и по фамилии!!!) так пояснить и не смог, документы свои он мне так же не показал. Но резво решил составить протокол. В протоколе я описал, что ехал в потоке машин на безопасной дистанции и с безопасной для других участников дорожного движения скоростью. Кстати, в бланке протокола есть обидное место – подпись нарушителя. Нарушитель ли я – может определить лишь суд, а до тех пор задержавшие меня ГАИшники – коррупционеры!
Аргументы мои никого не интересовали. На мой вопрос, почему нет таблички с номерами телефонов доверия ГАИ, которые Михаил Корниенко презентовал на той же пресс-конференции, приехавший в это время для проверки выполнения плана подполковник милиции (не назвался) ответил мне, что они ещё не готовы – печатаются. Видимо нужно много трудов, чтобы распечатать на листе формата А-4 номера телефонов и сунуть его в одну из ячеек на стенде в комнате написания протоколов. Информация на стенде, кстати, много лет уже не обновляется, да и погоны у задержавшего меня прапорщика были тоже не уставные. Да, форму одежды сотрудников ГАИ на разводе перед дежурством видимо не проверяют, а вот план по-нарушениям – доводят исправно. Когда я выходил из помещения, ГАИшники остановили ещё один автомобиль – новенький ПЕЖО (водитель с улыбкой на лице сразу начал доставать деньги из бумажника), а на ехавшую рядом с ним девятку не обратили внимания.
Что в итоге – приоритеты в работе ГАИ НЕ МЕНЯЮТСЯ – главное план и …. чтобы их «не обижали», а до самой безопасности движения милиционерам в большинстве случаев дела нет!
Что делать? Улыбайтесь господа, улыбайтесь! Подобные свои деяния сотрудники ГАИ совершают со счастливой улыбкой на лице!
Сергей ПАРХОМЕНКО