Как «обувают» водителей перед зимой. «Проделки» страховых компаний — подробно

Количество уловок в полисах КАСКО будет только расти. Во-первых, это бизнес. Во-вторых, всегда найдутся те, кто будет демпинговать, предлагая дешевые полисы с ограничениями, которые при наступлении страхового случая дорого обойдутся атовладельцу. В частности, в Украине участились случаи отказа выплат по КАСКО из-за «резины».

Журналисты издания «Комментарии» разбирались, как избежать таких ситуаций.

Зима в Украине на подходе. По крайней мере, ее «дыхание» чувствуется по трем вещам: включили отопление, рекламируют турфирмы «зимние» туры, а водителям страховщики отказывают в выплатах из-за отсутствия зимней резины. Собственно,  последние ситуации, по признанию автомобилистов, ныне участились.

Как рассказал «Комментариям» Владимир Коваленко, его история оказалась образцово-показательной, ему отказали в выплате, потому что температура на улице не соответствовала типу резины на его авто.

«Для дополнительного заработка приходится ночью покататься таксистом, да еще и машина в кредит, на зарплату не вытянуть. У меня опыт вождения больше 10 лет, но для кредита пришлось покупать КАСКО, иначе его не давали. На светофоре меня «догнал» лихач, одним словом задней части машины нет»,  — жалуется Коваленко.

По словам водителя, в страховой компании возместить ущерб, который предусмотрен по страховому полису, ему отказались, сославшись на несоблюдение пунктов договора согласно типу резины.

«Их главным аргументом было то, что я был на «летней» резине, а в договоре прописано, что если температура ниже 5 градусов тепла, резина должна быть «зимней». Но какая зимняя резина в октябре, да и среднесуточная температура намного выше, причем здесь ночь?» — говорит автовладелец.

Как отмечают эксперты, последнее время таких случаев с возмещением страховки стало больше. Хотя в большинстве страховых компаний этот пункт с «шинами» предусматривает нулевую температуру на протяжении нескольких дней или указывается дата обязательной «переобувки». Юристы уточняют, что в случае с типом резины привязка должна быть к Правилам дорожного движения, но и там она носит рекомендательный характер. Договор автострахования по типу КАСКО, имеет типовый образец от Госфинуслуг, но в него юридические департаменты дописывают от себя кучу пунктов и условий.

«В вашем случае, это просто жулики, которые вдоль дорог предлагают купить страховку, они найдут сто причин, чтобы не заплатить. Нужно внимательно изучать договор, ведь юристы страховых дописывают туда все чего хотят сами. Например, когда-то мне предлагали КАСКО со страховкой от угона, где в договоре было указано, что нельзя хранить автомобиль в темное время суток вне стоянки. Спрашивается, в чем тогда страховать от угона?», — рассказал юрист по транспортному праву Виктор Щербаков.

Казалось бы, КАСКО должна защитить водителя, но ситуация абсурдна, страховщики отказывают, ссылаясь на нарушение правил движения. «Это или несоблюдение дистанции, превышение скорости, проезд на «красный» свет, неправильный обгон, даже если это нарушение не является причиной ДТП», — говорит Щербаков.

Напомним, что КАСКО является обязательным условием для получения кредита на авто (и очень недешевым  — средняя цена около 6-8 тыс. грн). Чтобы получить займ, покупатель вынужден согласится на условия страховщика, другого выбора у него нет. С такими полисами зачастую и возникают проблемы.

Юристы заверяют, что при правильном выборе страховщика и грамотном изучении договора, проблем возникнуть не должно, но даже если владелец попал в кабальные условия, не стоит опускать руки. Если договор содержит пункты, противоречащие законодательству, они не являются легитимными и должны быть оттуда исключены.

«У каждой компании договор свой, ваше дело соглашаться на него или нет. Но стоит отметить, что, показав страховой договор адвокату, там можно найти кучу «хвостов».

Если там есть пункты, противоречащие закону, в таком случае стоит обращаться в суд и в судебном порядке исключать их из договора. В Украине такая практика есть, можно даже назвать удачные примеры», — говорит адвокат адвокатской конторы «Де юре сервис» Виктор Чевгуз.

Опрошенные «Комментариями» юристы сходятся в одном, прежде чем подписывать договор, нужно его внимательно изучить, еще лучше показать специалисту. Страховщика лучше выбирать с именем и репутацией — сэкономленные сегодня деньги, потом могут принести головную боль в будущем. В случае проблем по возмещению страховых ущербов, специалисты рекомендуют обращаться с жалобами в МТСБУ и подавать иск в суд.

«Стоит сразу обращаться в страховую, с письменным обращением, при отказе направить его вместе с жалобой в МТСБУ и подать иск в суд. Тогда шансы получить свою выплату будут выше», — говорит Чевгуз.

Можно прогнозировать, что и дальше количество уловок в полисах КАСКО будет расти. Во-первых, это бизнес. Во-вторых, всегда найдутся те, кто будет демпинговать, предлагая дешевые полисы с ограничениями, которые при наступлении страхового случая дорого обойдутся атовладельцу.  

Источник: Comments.UA

Читайте также: