Как туристу сберечь финансы?

Путешествия непременно связаны с денежными расходами и в поездке у Вас всегда имеется определенная сумма денег. Вот почему туристы являются очень привлекательными целями для всевозможных мошенников. Однако существуют простые правила, которые помогут туристу сберечь деньги и документы, тем самым избежав неприятностей во время отдыха.

С какими деньгами едем?

50% наличные
50% на карточках

Что делать с наличными:

До отъезда

  1. Узнать, какая валюта «ходит» в стране пребывания
  2. Посмотреть, как выглядят банкноты и монеты этой валюты (в Википедии)
  3. Уточнить ориентировочный курс валюты (сайты bank.gov.ua, ecb.int). Дальше…

На отдыхе

1.     Не менять деньги в плохо освещенных, малолюдных местах
2.     Не менять деньги в слишком людных местах и местах скоплениях туристов
3.     Менять в аэропорту, отеле, отделении банка – сравнивая курсы
4.     Не носить с собой много наличных
5.     Для хранения документов и больших сумм арендовать сейф в отеле

Шесть способов получения экстренной финансовой помощи

Для держателей платежных карт Стоимость Время Лимит
Зачисление средств на карточный счет третьим лицом в Украине 1% суммы 2–4 часа Нет
Услуга экстренной выдачи временной карты От 200 долл. 3 суток До 2–5 тыс. долл.
Услуга экстренной выдачи наличных От 150 долл. 2 суток До 2–5 тыс. долл.
Перевыпуск карты и курьерская доставка в местный банк От 100 долл. От 3 суток Нет
Снятие наличных с карт По тарифу банка Суточный лимит банка
Для всех
Получение денежного перевода Western Union 50 долл. (за 1000 долл.) 10–15 минут 2 тыс. долл. в день
Получение денежного перевода MoneyGram 45 евро (за 1000 евро) 10–15 минут 1,5 тыс. евро в день

Что делать с пластиковой картой:

До отъезда

  1. Предупредить банк о предстоящей поездке
  2. Узнать размер дневного лимита на снятие денег, максимальное количество транзакций в день и т.д. В случае необходимости – увеличить лимиты
  3. Узнать тарифы на обналичку карты в стране пребывания
  4. Выяснить, есть ли у банка, выпустившего карту, банк-партнер в стране пребывания и можно ли в его банкоматах снять наличные дешевле
  5. Подключить sms-банкинг (если он еще не подключен)
  6. Записать международный телефон контакт-центра, слово-пароль и хранить его отдельно от карты

На отдыхе

  1. Стараться картой рассчитываться, а не снимать с нее наличные
  2. Если есть – взять несколько карт разных платежных систем и разных банков
  3. Не снимать малые суммы наличных в банкоматах  – это дорого (минимум 100–200 долл./евро)
  4. Не снимать деньги в банкоматах, которые расположены в плохо освещенных, малолюдных местах или, если их внешний вид вызывает подозрения
  5. Идеальное место для обналички – банкомат в отделении банка
  6. При расчете картой не спускать с нее глаз, чтобы официант или кассир не успел сделать копию карты или дважды списать сумму счета
  7. При оплате номера в отеле или аренде автомобиля на карточном счету может быть заблокирована «гарантийная» сумма, которая разблокируется только через 3–5 дней после выезда из отеля/возврата целого автомобиля

Если карта украдена/утеряна:

  1. Звоним в call-центр банка-эмитента (звонки из-за границы платные), блокируем карту
  2. Заказываем перевыпуск карты после возвращения в Украину

Если банкомат не выдал наличные:

  1. Фотографируем банкомат с логотипом банка и сообщение на экране
  2. Сохраняем все чеки и квитанции, которые выдал банкомат
  3. Уточняем состояние счета через sms-банкинг
  4. Если сумма не списана, ищем другой банкомат
  5. Если сумма списана со счета, пишем письмо в службу поддержки банка-эмитента о произошедшей ситуации
  6. По возвращении в Украину обращаемся в банк-эмитент, пишем заявление на возврат списанной суммы (если она не вернулась на счет до окончания отпуска)

Если банкомат «съел» карту:

  1. Звоним в call-центр банка-эмитента (звонки из-за границы платные), сообщаем о случившемся, блокируем карту. Внимание: карту нельзя заблокировать, написав письмо в банк, так как сотрудник банка не может идентифицировать клиента
  2. Обращаемся в ближайшее отделение банка, чей банкомат «съел» карту, и пишем заявление на изъятие карты
  3. В некоторых зарубежных банках могут потребовать письмо-подтверждение банка-эмитента о том, что турист является держателем карты (получить его можно по факсу)
  4. Процесс изъятия карты из банкомата может затянуться на 10–14 дней, но может завершиться и быстрее
  5. Учитывая длительность возвращения карты, есть смысл заблокировать счет и перевыпустить карту после возвращения в Украину  

Если карту не принимают к оплате:

  • Уточняем причину
  • Если не подходят класс карты, платежная система, модификация карты (к примеру, нет чипа) или карта не считывается, то либо предлагаем к оплате другую карту, либо платим наличными, либо ищем другой магазин
  • Если карта заблокирована, звоним в call-центр и разблокируем карту

Если заблокированная на счете сумма не разблокируется своевременно:

  • Звоним (пишем) в компанию/отель, которые заблокировали сумму и уточняем причину
  • Если это не помогает, после возвращения в Украину пишем заявление на расследование спорной операции в отделении банка-эмитента карты

! Банки взимают плату за расследование в размере от 100 до 500 грн. – если списание проведено законно

Пять фактов о картах для туриста:

  1. Карты НСЕМП за границей не принимают
  2. Карты Visa и MC, вопреки распространенному мнению, сейчас практически равноправны в цивилизованных странах. Карты AmEx чаще принимают в Америке, в Европе – не всегда
  3. Карты самого низкого уровня (Visa Electron/MC Mass/Debit/Еlectronic) могут быть не приняты к оплате, но с них можно снимать наличные
  4. Неименные карты за границей к оплате не принимают
  5. Некоторые отели и компании по аренде автомобилей предпочитают кредитки и могут отказать владельцам обычных дебетовых карт

Источник: журнал ДЕНЬГИ

Читайте также: