Как вернуть быттехнику, взятую в кредит
Кредитный товар, даже акционный, можно вернуть либо заменить. Правда, дело это хлопотное. Хотя закон на стороне покупателя, но магазин и банковское учреждение неохотно идут на отмену сделки. Каждый третий украинец хотя бы раз в жизни брал потребительский заем. Многие оставались довольны, но только не те, кому приходилось возвращать кредитный товар.
Процедура возврата или замены товара, купленного в кредит, заметно отличается от тех случаев, когда товар приобретен за наличные. Так как вдобавок к обращению в магазин нужно будет общаться с банком как обязательным участником приобретения товара. Хотя закон на стороне покупателя, но магазин и банковское учреждение неохотно идут на отмену сделки.
Вернуть стиральную машину оказалось невозможно
Алексей Бой из Житомира рассказал о трудностях возврата кредитного товара.
– В июле я купил в кредит стиральную машинку LG с прямым приводом (бесшумная). И решил установить ее самостоятельно – выкрутил все транспортировочные болты, подключил к водоснабжению и сливу. После стирки первой пробной партии белья оказалось, что бесшумный привод – шумный, а при отжиме он начал сильно вибрировать. Я обратился в магазин с устной претензией и просьбой заменить машину, но мне отказали, ссылаясь на то, что она была в эксплуатации и что для ее замены им нужно заключение сервисного центра о невозможности ее отремонтировать.
В результате стиралку Алексея забрали в сервисный центр, где мастер установил ненадлежащую работу нижних амортизаторов, которые нужно менять. Алексей попытался вернуть деньги или заменить весь агрегат, но ему пообещали только гарантийный ремонт, так как машина была в эксплуатации.
Юрист Валерий Нагорный в этой ситуации посоветовал покупателю отстаивать свои права на замену или возврат до конца и отдать машинку на экспертизу, чтобы установить, что ему изначально продали некачественный товар и самостоятельная установка не могла ее испортить. Обычно это занимает некоторое время, но настойчивость обманутого клиента вознаграждается.
Несколько лет назад во многих странах, на государственном и корпоративной уровнях, начали предприниматься шаги по замене ламп накаливания на более экономные люминесцентные. В Украине этот процесс также идет, хотя ажиотажного спроса на энергосберегающие лампы нет. Рядовые потребители пока не уверены, что такие лампы достаточно экономны.
Верните деньги за поцарапанный товар
Василий Лубнев из Луцка поделился своим опытом обмена кредитного товара.
– Я купил фотоаппарат в кредит, но дома обнаружил, что у моего Сanon Eos 30D поцарапан корпус. Как я не заметил этого сразу – не представляю. С момента покупки не прошло и двух суток, когда на следующий день я пошел после работы менять товар. Фотоаппарат в употреблении как таковом не был, я даже карту памяти не поставил и кадров пробных не сделал. Мне без проблем достали новый фотоаппарат со склада магазина.
В банках заверили «Газету Киевскую», что замена товара на аналогичный решается по договоренности с магазином, и финучреждение не принимает участия в замене. Единственное «но» – если такой товар отсутствует в продаже. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата стоимости покупки в течение трех дней или подождать завоза товара.
Как взять холодильник подороже
Марина Савельева из Кировограда оформила кредит на холодильник. Но когда устанавливала его на кухне, оказалось, что холодильник не вписался. Марина попросила заменить его на другую, более низкую модель. Она оказалась дороже, поэтому похлопотать пришлось не только с транспортировкой холодильника обратно в магазин.
Когда покупатель хочет поменять покупку на более дорогую, по словам кредитных специалистов, процедура отличается от замены на аналогичную по стоимости модель. При таких обстоятельствах заемщик доплачивает разницу торговому центру, ему выписывают новую накладную, и он подает ее банковскому сотруднику на точке продаж. Далее менеджер подшивает копию накладной в документы по кредитной сделке, и фактически выходит, что обязательства заемщика перед финансовым учреждением и график выплат кредита остаются без изменений.
Однако бывают ситуации, когда товар хотят обменять на более дешевый. В таком случае магазин должен вернуть разницу за покупку банку. Эта сумма пойдет на выплату обязательств по кредиту клиента, а последнему, в свою очередь, нужно выписать в магазине накладную на новый товар и отнести ее в отделение банка или сотруднику на точку продаж в магазине. После этого потребитель может поступить по своему усмотрению: обратиться в банк с перерасчетом графика погашения или же продолжать выплачивать по прежнему графику, и в таком случае кредит будет погашен досрочно.
Проценты все равно заплатите
В банке-лидере по выдаче потребительских кредитов заемщиков предупреждают, что процедура возврата покупки и все дальнейшие действия пошагово указаны в кредитных договорах, которые подписывает клиент, решивший взять потребительский кредит. И если вдруг товар оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет право на возврат либо обмен товара в течение 14 дней. А если такая замена невозможна, покупатель имеет право купить другой товар с соответствующим пересчетом стоимости либо вернуть деньги.
Если заемщик имеет намерение вернуть покупку, которую приобрел в кредит, процедура должна выглядеть следующим образом: покупатель с паспортом, идентификационным кодом и кредитным договором приходит в магазин и просит у продавца накладную как подтверждение сдачи товара в эксплуатацию.
Далее магазин возвращает деньги за покупку банку как досрочное погашение части обязательств по кредиту. При этом покупатель, поскольку его приобретение было оформлено в кредит, как ни крути, останется должен финучреждению некоторую сумму денег. Клиенту теперь необходимо попросить у банка-кредитора расшифровку остатка задолженности. Этот долг состоит из фактической разницы цены товара и суммы кредита, а также процентов, комиссий и других платежей, если они есть.
Автор: Юлия ПОЛЕХИНА, Газета Киевская
Фото Александра ГОНЧАРОВА
Tweet