Если пользоваться подогревом сидений – что будет

Да, у обогревателей есть масса полезных свойств. Но, как известно, кроме преимуществ, всегда должны быть и недостатки (а лучше – «страшная тайна», которую скрывают производители). Расскажем, насколько опасен для здоровья подогрев сидений в холодное время года.

Впервые подогрев сидений применили много лет назад для салонов с кожаными сиденьями на автомобилях Saab. И с тех пор это средство комфорта плотно вошло в нашу жизнь наряду с электрическими стеклоподъемниками и прочими приятными мелочами.

Для начала вспомним, как вообще обогреваются сиденья.

Обогреватель состоит из нагревательного элемента и системы регулировки температуры

Обогреватель состоит из нагревательного элемента – ленточного или проволочного (как правило – нихромовой нити, покрытой тефлоном или углеродного материала) и системы регулировки температуры (или обычного выключателя). Подключается нагревательный элемент напрямую к бортовой сети или посредством автомобильного прикуривателя.

Мощность, потребляемая обогревателями, зависит от его типа, формы и желаемых характеристик (мощности обогрева). Конечно, включенное устройство увеличит количество потребляемого топлива, но не более, чем при включении одной лампочки: как правило, автомобильные обогреватели потребляют от 20 до 70-100 Вт – как лампы головного света.

Разделить автомобильные обогреватели сидений можно на две группы – встраиваемые и невстраиваемые.

Встраиваемыми обогревателями производители комплектуют автомобили прямо на заводе, и сегодня они доступны как опция (или даже в базовой комплектации) практически для любых автомобилей. Основные преимущества встраиваемых обогревателей – они более надежны, защищены от попадания влаги. Недостатки: для установки системы потребуется разбирать сиденье, сама система дороже.

Стоимость установки такой системы для 1 сиденья составит порядка 250 грн., а стоимость встраиваемого обогревателя на 1 сиденье начинается от 300 грн. Итого – от 550 грн. за каждое сиденье.

Пример встраиваемых систем: Falcon DS-01, Brees S1, WAECO Magic Comfort 50.

Невстраиваемые обогреватели представляют собой накидки, которые крепятся на сиденье или на сиденье и спинку. Преимущества таких обогревателей – простота установки и демонтажа, низкая стоимость. Недостатки – менее надежны и защищены. Стоимость накидок-обогревателей начинается от 100 грн., а их установка – бесплатна.

Пример невстраеваемых систем: Vitol TopRelax SJ115R001, Емеля, Vitol H96035.

Обогреватели бывают встраиваемые и невстраиваемые

И в том и в другом случае обогреватели могут оснащаться устройством, позволяю щим плавно или многоступенчато регулировать температуру нагрева, иметь функцию автоотключения и пр.

Кроме обеспечения комфорта, подогрев сидений выполняет еще одну очень важную функцию: сохраняет здоровье. Даже при не самой низкой температуре, сиденье в автомобиле за ночь (или после стоянки) остывает так, что садиться на него равносильно посадке на каменную кладку. А это весьма вредно для почек, мочеполовой системы, может привести к радикулиту.

Страшно? А подогрев сидений избавляет от этих проблем.

Почему опасен подогрев сидений

Да, у обогревателей есть масса полезных свойств. Но, как известно, кроме преимуществ, всегда должны быть и недостатки (а лучше – «страшная тайна», которую скрывают производители).

Не так давно в Интернет-прессе мелькали сообщения об опасности автомобильных обогревателей. Приведем основные тезисы:

1.     Нагревательные элементы обогревают не только спину и ягодицы, но и повышают температуру половых органов (нормальная температура половых органов мужчины – 34-35,5 градуса). Поэтому долгое нахождение в обогреваемом кресле приводит у мужчин к ухудшению качества спермы и неспособности зачать ребенка. Кроме того – негативно влияет на потенцию. А детородная функция восстанавливается только через 40-90 дней.

Высказывания об опасности подогрева сидений так и не нашли реального подтверждения

2.     При выходе из нагретого автомобиля в морозное время года – повышается вероятность простудить почки, и, опять же, – мочеполовую систему.

Эти тезисы вызвали достаточно бурное обсуждение в Интернет-сообществе, но далее высказывания собственных мнений, дело не пошло.

Итак, для разъяснения ситуации мы обратились к сотрудникам киевского «Института гигиены медицинской экологии имени А.Н. Марзеева» национальной Академии медицинских наук Украины.

Что же происходит на самом деле

А на самом деле – ситуация следующая: большинство проблем со здоровьем, которые возникают у водителей, проводящих долгое время за рулем, связаны именно с сидячим образом жизни.

Долгое и практически неподвижное сидение вызывает застой крови в малом тазу, отрицательно влияет на седалищный нерв, позвоночник, является причиной невралгий в шейном и грудном отделах. А эти проблемы ведут, в свою очередь, к нарушениям в работе всех внутренних органов. В частности, застой крови в малом тазу – влияет и на потенцию.

Повышенная температура сидения абсолютно безвредна для здорового организма

В то же время, относительно повышенная температура сиденья, абсолютно безвредна для здорового организма.

Что же касается второго тезиса о крайней опасности подогрева сидений – он также не имеет под собой серьезных оснований. При выходе из теплой машины на мороз – сосуды здорового человека уже через 2-3 минуты адаптируются к окружающей среде, и какого-либо специфического переохлаждения, вследствие использования обогревателя, не возникает.

Если же водитель крайне легко одет, то простуду он «заработает» не от того, что пользовался подогревом, а от того, что не подготовился к сезону.

Здесь стоит отметить важность понятия «здоровый организм». Для того чтобы избежать негативных последствий от долгих часов, регулярно проводимых за рулем, водителю стоит помнить, как минимум, об утренней зарядке, занятиях спортом, пробежках или хотя бы просто прогулках на свежем воздухе.

Тем, кто заботится о своем здоровье – подогрев сидений его не испортит, а у тех, кто не заботится – есть в жизни и более разрушительные вещи.

Тем не менее, включенный обогреватель пересушивает воздух, «съедает» кислород, что может привести к преждевременной усталости и даже головной боли (естественно, только в том случае, если нет притока свежего воздуха).

Итог

Профессиональные заболевания водителей связаны в первую очередь с сидячим образом жизни и никак не связаны с наличием или отсутствием обогрева сидений.

Здоровый образ жизни (а лучше – занятия физкультурой) убережет и от опасности простуды, и от более серьезных заболеваний.

Перепады температур, создаваемые автомобильным обогревателем абсолютно безвредны для здорового организма.

Если пользоваться подогревом сидений – будет тепло и комфортно, только и всего

Обогреватель сидений лучше включать не более чем на 10-15 минут – для того, чтобы прогреть сиденья до комфортной температуры, а затем выключить или перевести на минимальный режим. Это желательно сделать просто для того, чтобы дышать более чистым воздухом.

И последнее. На вопрос, вынесенный в заголовок, отвечаем: если пользоваться подогревом сидений – будет тепло и комфортно (если, конечно, обогреватель исправен). Только и всего.

Благодарим ведущего научного сотрудникуа «Института гигиены медицинской экологии имени А.Н. Марзеева» национальной Академии медицинских наук Украины, к.м.н. Светлану Тарабарову за помощь в подготовке материала.

Источник: АВТОПОРТАЛ 

You may also like...