Если ездить по сугробам на Ferrari – что будет?

Кто бы ни хотел хотя бы раз проехаться на Ferrari? Тем более, на новой модели. А как на счет езды по сугробам на машине за 300 000 евро..? Мечта ли это или страшный сон?

Для начала давайте разберемся, что это за машина. Ferrari FF, по заверениям производителя, является первой моделью в истории марки, предназначенной для ежедневного использования. Кроме того, она имеет 4 посадочных места. Да еще и полный привод. Плюс ко всему – двигатель в ней расположен спереди. В общем, эта Феррари нестандартна во всем, что и отображено в названии – Ferrari Four, где Four (четыре) означает и количество место, и количество ведущих колес.

Охотский спорткар

Мало кому известно, что автомобили с якобы новомодным кузовом shooting brake являются отголоском прошлого. Далекого прошлого. Этот термин появился еще в 19-м веке. Подобным образом называли транспортные средства для охотников. Слово «shooting» означало «стрельбу», а «brake» («тормоз») подразумевало наличие увесистой повозки, которая тормозила запряженных лошадей – чтобы они не бежали в полную силу.

Уже в 20-м веке (первая половина) появились самоходные машины типа shooting brake. Они отличались наличием специально отведенных мест для перевозки оружия и дичи.

Во второй половине прошлого века «шутинбрейками» стали называть роскошные спортивные авто, кузов которых напоминал помесь хетчбека и универсала. Зачастую подобные автомобили делали сугубо на заказ. Покупатели – актеры, спортсмены и другие зажиточные господа, любящие не столько охоту, сколько уникальные машины. Ведь большинство из клиентов использовали вместительное багажное отделение своих авто (Bentley, Aston Martin и пр.) разве что для перевозки спортивного инвентаря.

Вооружение

Помимо большого багажника (450 л) и царства кожи, воссозданного преимущественно руками человека, Ferrari FF является уникальной машиной благодаря инженерам. Именно они, как сами заявляют, смогли наделить спорткар традиционно отточенной управляемостью в сочетании с комфортом передвижения для ежедневного использования. Причем качество дорог при этом не должно быть идеальным.  В помощь – увеличивающийся дорожный просвет. Одним нажатием на соответствующую кнопку клиренс можно увеличить на 40 мм, но только при движении со скоростью до 40 км/ч. Самое же главное оружие FF – уникальная система полного привода.

Она называется 4RM – Quattro Ruote Motrici, что переводится как «четыре ведущих колеса». Не внедряться в подробности ее конструкции невозможно, но постараемся объяснить схему работы максимально понятно. В отличие от подавляющего большинства полноприводных авто, у Феррари нет ни раздаточной коробки, ни еще одного вала, который бы «соединял» КПП и передние колеса. При этом двигатель спереди, а коробка передач – сзади.

В чем секрет, и как передается крутящий момент на передок? Вся суть в наличии узла отбора мощности под названием PTU ,«Power Take Off Unit», которого косвенно можно считать «дополнительной КПП». Она расположена перед двигателем и имеет две передачи. Первая передача в PTU работает на первых двух ступенях в основной КПП, а вторая – на третьей и четвертой. Крутящий момент распределяется в той или иной степени по отдельности на правое и левое колеса. Электроника сама определяет, куда и сколько момента нужна «перебросить».

Правда, система полного привода работает до 200 км/ч (и только в двух из семи режимах – Comfort или Snow), а передача крутящего момента на передние колеса ограничена 20% от развиваемой двигателем тяги. Говоря проще, как на больших, так и на малых скорость Ferrari FF сохраняет повадки заднеприводного авто. Так, зачем тогда нужен такой задний привод? Вопрос резонный.

Инженеры Ferrari считают, что такой полный привод необходим для уверенного старта – особенно, когда под колесами снег, гололед или просто мокрый асфальт.

Так что же будет если…

Когда Ferrari только выпускала на рынок модель FF, интернет пестрил всевозможными видео-роликами о нереальной управляемости новинки на заснеженных дорогах. Все как в кино. Но АвтоПорталу удалось на личном опыте проверить, может ли Ferrari мощностью 660 сил, с разгоном 3,7 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью в 335 км/ч бороздить заснеженный аэродром.

Довольно смелое решение компании «РЕДКАР» (официального дилера Ferrari) предоставить журналистам модель FF для «жестокого теста» было связано с желанием доказать и показать возможность использования этого автомобиля на украинских дорогах. К слову, был еще и Bentley Continental Flying Spur Speed, но эта модель далеко не нова, поэтому ограничимся кратким мнением: опробовав автомобиль в крутых снежных виражах с включенной, а затем отключенной системой стабилизации ESP, можем констатировать: машина уверенно держится на подтаявшей снежной каше, не теряет сцепление с покрытием.

Что касается Ferrari FF, ей досталось по полной. Если Бентли справлялся даже с самыми смелыми журналистами, не давая им улететь в сугробы, то Феррари поначалу и вовсе еле передвигалась. Даже при увеличенном клиренсе спорткар для четверых с трудом мог сопротивляться снежным сугробам. Лишь спустя несколько часов FF, когда Bentley «раскатал» заснеженную взлетную полосу, машина смогла относительно нормально передвигаться.

Правда, к тому времени под днищем можно было узреть торчащие элементы пластиковой защиты… но это точно не проблемы автомобиля. А вот что расстроило – старт на раскисшей дороге. Подключение передних колес довольно часто не давало нужного эффекта, а при резком маневрировании передача момента на передок и вовсе не ощущалось. Инженеры не соврали – преобладают повадки заднеприводного авто.

Не важно, с включенными электронными системами или без, но Ferrari FF регулярно застревала между накатанными колеями, и вероятность выбраться из западни определялось исключительно опытом водителя. Но, независимо от пребывающего за рулем человека, итальянский спорткар не охотно выезжал из сугробов и всячески противился попыткам водителя порезвиться.

Длинная база и повадки заднеприводного авто позволяли пустить его в затяжной занос. Но вот выйти из него было куда тяжелее, нежели на Bentley. По сравнению с Феррари он напоминал непоколебимый «тракторный крейсер», который чуть ли не копал под собой землю и ехал. А вот Феррари практически не позволяла пошалить – даже при выключенных электронных «няньках», которые, похоже, все равно одергивали автомобиль.

«Варварский» тест Ferrari FF закончился тем, что машина застряла в снегу. Причем неглубоком. Все же попытки правдами и неправдами сдвинуться с места – успехом не увенчались. И вовсе не потому что система полного привода не пыталась исправить ситуацию, подключив передние колеса. Она пыталась… до тех пор, пока электроника не «отказала».

Результат – сбой системы, из-за которого электроника уже не могла перераспределять крутящий момент. Люксовый спорткар за 300 с лишними тысяч евро беспомощно вращал задними колесами, вызывая не просто жалость, а сочувствие. Да уж, это не идеально укатанный белый снежок Альп…

Источник: АВТОПОРТАЛ 

You may also like...