Как Путин рестораны воспитывает

Он — из тех вредных потребителей, которые знают и умеют качать свои права. Не ворчун, а тот надоедливый клиент, которых терпеть не могут персонал и хозяева ресторанов. Он гарант добросовестного обслуживания, а иной раз – и шарового ужина. Константин Путин продает рекламные площади на радио и знает, как и что должны продавать ему самому.

– Давай откровенно, ты цепляешься ко всему потому, что: платить не хочешь, азартно, или…

– Потому что я хочу получить все на те деньги, которые плачу. И не важно, большие это деньги или нет. Если меня что-то не устраивает – я молчать не буду, я буду цепляться. Подошел ко мне официант и стал встревать в разговор за столом, шутить вместе с нами – администратора сюда. Порции не те, подали не так – жалобная книга.

– И много твоих жалоб по Киеву?

– Да мало – обычно я решаю все ресторанные вопросы иначе: платить или не платить. Не так давно в одном из киевских ресторанов я заказал курицу. Приносят. Начинаю есть, а она с обратной стороны горелая, как уголек. Что за дела? Официантка уносит с обещаниями принести мне нормальное мясо. Приносит – то же мясо, только обрезанное. Ладно, черт с ними. Дальше: заказываю я салат из овощей. Приносят: овощное ассорти. Ладно, перепутали. Заказываю водку в графине. Приносят, пьем. А потом счет: ассорти оказывается на 25 гривен дороже простого салата, водка – другая, на порядок дороже заказанной. Ну тут-то я взбесился. «У нас было только овощное ассорти», – комментирует официантка. А водка, спрашиваю? Почему не предупредили о том, что заказанной нет в наличии? «Ну вы же водку заказывали! Че предупреждать!» – как лоху, заявляет она мне.

– Жалобную книгу попросил?

– Да, а она мне говорит, что у них не имеется. Я стал грозиться позвонить директору ресторана. Тут официантка помчалась на кухню, вернулась и… что называется, нас прорвало от смеха: приносит нам замурзаную тетрадку приходов товара, с обратной стороны которой от руки, будто прям на ходу написано «жалобная книга». «Так, я сейчас забираю эту тетрадку с собой, – говорю ей, – и показываю директору, что приносят их подчиненные!» Они начали кричать, мол, вы права не имеете забирать тетрадь приходов. Пардон, так это что – приходы или жалобы? Короче, принесла она таки настоящую книгу жалоб. Но писать я уже не стал – администратор извинился и предложил нам не платить вообще.Я тогда сказал, чтобы они внимательно посмотрели на меня и запомнили. И ушел.

– Получается, не платить – единственный метод?

– Единственно действенный. В одном из ресторанов на Толстого, где все знают – мы завсегдатаи, решили отметиться ночью. Ресторан был пустой: сначала мы 10 минут ждали водку, потом еще 15 – сок, по 40 минут – холодные закуски. Спрашивается, где можно лазить так долго, если кроме нас в заведении – ни души? После ассорти солений, которое мне показалось очень недовешенным, принесли салат из печени – 350 грамм, почти 40 гривен. Смотрю я на него и понимаю, что там и не пахнет 350. И я попросил весы.

– И? Принесли?

– А то! Взвешиваю, а там недовеса – 100 грамм! Шок, персонал не знает, что делать. И я давай предлагать варианты: звоню в милицию, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Милиция фиксирует нарушения и заваливает их штрафами. Второе: на этом основании я иду в защиту прав потребителей и подаю на них в суд за то, что обокрали меня, и за моральный ущерб. Они же мне вечер испоганили, я испоганю им. В общем, снова ресторан не взял с нас денег – только за спиртное в бутылках.

– Слушай, а как ты определяешь на глаз вес еды – сноровка?

– В ресторанах я по два раза в день: обедаю и ужинаю. Домашний холодильник – это пиво, может быть фрукты и пельмени. Все. Так что всю эту кухню махинаций я изнутри уже пронюхал.

– Поделишься?

– Коктейли: ты никогда не определишь, что тебе не долили 10–20 грамм, особенно в напитках со льдом. Раз так – они либо деньги мои отбирают, либо удовольствие – может, мне как раз 10 грамм для счастья не доставало. Блюда: карпаччо из лосося – по правилам охлажденное – приносят замороженным для большего веса. Когда оно оттаивает – рыбы, конечно, остается куда меньше. Недорезанные 20–30 грамм мяса в салате – это классика. Пару таких операций и дополнительные порции в продажу готовы, а прибыль делится между поваром и официантом. Очень популярно вписывать клиентам, принявшим на грудь в счет то, чего ты не заказывал.

– Рестораторы плакать должны от таких знатоков, как ты!

– Да, я умею достать. Недавно на дне рожденье друга тот выпил и говорит: «Костя, я только умоляю тебя – сегодня нас обманывают, обсчитывают, а мы пьем. И ты не идешь разбираться!»

– А тебе, наверное, уже сложно не замечать мелких «гадостей»?

– Очень. «Любят» меня коммунальные службы, и строители у дома, которым за грохот по ночам я вызываю милицию. Потому что все должно быть так, как должно. Например, знакомый рекламист умеет выигрывать суды с химчистками. Однажды моей подруге вернули шубу в дырочках, звоню ему за советом: «Первое, – говорит он мне. – Пусть идет в больницу, измеряет давление, просит таблетки для успокоения. В аптеке покупает лекарства – обязательно с чеком. И со всеми этими бумажками – в суд и судится!». Кстати, чеки из ресторанов я всегда забираю – вдруг что, есть основания подать в суд.

– Судиться тебе хоть раз доводилось?

– Доводилось. А по ресторанным поводам – чуть не дошло. В одном из ресторанов на стене висел силомер. Трезвый и в хорошем настроении, я заплатил две гривны и как ударил!… аж руку сломал. Написал жалобу в ресторан на 10 тысяч гривен.

– Чем аргументировал – бить никто не заставлял?

– Откуда спортивный снаряд в питейном заведении, а? И почему обученный человек не объясняющий, как правильно бить? Признаться, это единственный случай, когда я пустил все на самотек: смотался в отпуск и забыл о жалобе. Хотя, выиграл бы – недавно через эту же юридическую контору девушка отсудила у солярия, в котором сгорела, хорошенькую сумму. Так-то. Булку тебе в хлебном рваную дали – требуй, чтоб поменяли. Мобильный украли – чтоб искали.

– Да, будет милиция этим заниматься!

– Не скажи. Милиция может найти любой мобильник, стоит такая услуга 200 гривен в карман. Даже если в телефоне поменяли карточку, через оператора в течение недели стражи порядка определяют новый номер краденного аппарата. Один из сценариев: звонят они на этот номер и говорят, что в больницу поступила девочка, в мобильнике которого был указан этот номер. Вы, мол, можете приехать и опознать? Без левых мыслей человек срывается с места и едет на опознание. Ну и дальше по сценарию: сержант Петренко, вы украли или купили краденный телефон – верните. Жестоко, но справедливо. И так справедливо должно быть все.

– Слушай, а жену свою – тоже строишь?

– Зачем! Ее я люблю.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Святослав МАСЛАК:

– По закону у потребителей масса прав – даже в супермаркете вы не то, что не обязаны оставлять вещи, вы не обязаны показывать содержимое сумки. По ресторанам: обязательно нужно забирать счета. Даже если администратор откажется его давать – мол, работаем на едином налоге – требуйте. Блюда в ресторанах можно перевешивать на контрольных весах. Если их нет – это серьезное нарушение, на которое можно указать Управлению по защите прав потребителей. С недавнего времени можно смело требовать пересадить вас подальше от курильщика. Если в меню указаны дополнительные услуги – музыка, чаевые после 18-00 – поинтересуйтесь, являются ли они обязательными. Если нет – можно отказаться их оплачивать. Если оговоренные полчаса-час на приготовление горячего истекли, имеете право отказаться от заказа – может, у вас просто нет времени ждать. Если у вас возникли проблемы, первым делом – выяснить их суть с администратором либо попросить книгу жалоб. Она обязательно должно быть в каждом заведении. Если уж дело серьезное – написать жалобу в упомянутое Управление, а с чеками и показаниями свидетелей можно обращаться в суд. За обсчеты может быть и уголовное наказание, но сумма обсчета должна быть несколько тысяч гривен. И все же самый популярный вариант – полюбовная договоренность с администратором – вам предложат не платить вовсе или, например, выпить коктейль или вина за счет заведения. Хитрецов из той анекдотичной ситуации, подбрасывающих в свое блюдо дохлых мух, чтобы не платить, я не встречал – кажется, это из голливудских фильмов и детективов Агаты Кристи. Хотя, на месте рестораторов я бы фотографировал таких и вносил в черный список, чтобы никогда больше не попадаться на их удочки.

Беседовала Евгения Даниленко, ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ

You may also like...