В Украине могут снизить пошлины на автомобили с объемом двигателя свыше 3 л

Кабинет министров внес в Верховную Раду законопроект о снижении пошлин на ввоз дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 л.

 Проект закона «О внесении изменений в таможенный тариф Украины» был разработан Кабмином и предусматривает снижение с 1 января 2012 года ставок ввозной пошлины на легковые автомобили объемом двигателя более 3000 см куб. и автокараваны (от 1,5 тыс. до 3 тыс. см куб.) — с 7% до 6% от их таможенной стоимости, а также на морские катера — с 8,5% до 8%.

Основная цель принятия законопроекта — приведение ставок импортных пошлин в соответствии с обязательствами Украины, которые были взяты при вступлении страны в ВТО в 2008 году, пишет Коммерсант-Украина.Генеральный директор АВТ «Бавария» (официальный импортер BMW) Александр Тимофеев сообщил, что и сейчас снижение пошлин на 1% вряд ли будет заметным для конечного потребителя. «Подобное снижение проходит практически незаметно как для потребителя, так и для продавца. Это не более чем приведение законодательства в соответствие с требованиями ВТО, — считает он.

— Более того, в Украине продается крайне мало автомобилей с таким объемом двигателей — в основном украинцы покупают машины с объемом двигателя до 2 л». Отметим, что по данным AUTO-Consulting, в 2010 году на долю новых автомобилей с двигателем свыше 3 л пришлось около 5% продаж (около 8 тыс. автомобилей), примерно 20% — в денежном, что составляет свыше 500 млн евро.

По словам главы «Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров» (ВААИД) Олега Назаренко, благодаря вступлению Украины в ВТО на протяжении 2009-2011 годов ввозные пошлины на автокараваны и легковые автомобили объемом двигателя более 3 тыс. см куб. были снижены с 10% до нынешних 7 %, на морские катера — с 10% до ныне действующих 8,5%. «При этом, как показывает практика прошлых лет, несмотря на снижение ввозных ставок, для конечного потребителя автомобили не подешевели», — отметил Назаренко.

В свою очередь, генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» (официальный импортер Mazda) Елена Дунина объяснила это тем, что такие автомобили обычно покупают состоятельные люди. «Для них разница стоимости автомобиля в 1-2% не играет большой роли. Покупка дорогого автомобиля — это их стиль жизни», — подчеркнула она. В ВААИД полагают, что гораздо более важным вопросом является снижение пошлин для автомобилей объемом двигателя до 2,2 тыс. см куб., на долю которых приходится около 92% всех продаж за год.

Сейчас как раз существует риск повышения пошлин на импорт легковых автомобилей. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе украинских автопроизводителей проводит расследование в отношении импорта большинства легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 тыс. см куб. независимо от страны происхождения.

Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров в размере 47%, поскольку с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей: их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п. — до 65,6 % от общих продаж в 2010 году. Автопроизводители требуют повысить пошлины на иномарки до 47%. После этого на рынке наступит коллапс. Коммерсант-Украина

You may also like...